Содержание
-
Родительское собрание на тему: «Чем играют наши дети?»(форма проведения –круглый стол)
-
Цель: Знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников.
Задачи: 1. Познакомить родителей со значением и ролью игрушки в жизни ребёнка; 2.Выявить особенности современных игрушек (игрушек монстров); 3. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Участники собрания: Родители, воспитатели, педагог-психолог.
-
Что же такое игрушка? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
-
Формы взаимодействия с родителями:
1.Дети исполняют танец с игрушками под аудиозапись песни «Маленькая страна»; 2.Провести экскурсию по группе с целью знакомства с разнообразием игрушек и их назначением (сюжетные игрушки, образные, театральные, музыкальные, игрушки-забавы…); 3. Дискуссия «Паутинка мыслей» (Родители сидят в кругу. Передают друг другу клубок с нитками при этом высказывают свое мнение о вреде и пользе современных игрушек).
-
4.Просмотр слайдов «Наши дети в игре»
-
5.Критерии выбора игрушек Педагог знакомит родителей с критериями выбора игрушки (идет обсуждение проблемы совместно с родителями). Например:Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
-
6.Консультация психолога «Игрушки-монстры»
-
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
-
Советы психолога: *Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными. *Не стремиться покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. *Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. *Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. *Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. *Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
-
7.Какие игрушки приобретать детям?педагог предлагает оторвать лепесток от цветка, на котором написаны различные виды игрушек. Затем подводится итог правильного выбора игрушки.
1.Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. 2.Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки. 3.Строительные наборы. 4.Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики. 5.Игрушки-забавы. 6.Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.
-
8.Афоризмы о детской игре. Родителям предлагается высказать свое мнение о том, как они понимают смысл данных афоризмов.
«Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек» (Р.Фрост) «Небьющаяся игрушка-это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки» (Ф.Шиллер) «Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» (М.Монтель)
-
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.