Презентация на тему ""Чем играют наши дети""

Презентация: "Чем играют наши дети"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Чем играют наши дети"" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Чем играют наши дети"
    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «Чем играют наши дети?»(форма проведения –круглый стол)

  • Слайд 2

    Цель: Знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников.

    Задачи: 1. Познакомить родителей со значением и ролью игрушки в жизни ребёнка; 2.Выявить особенности современных игрушек (игрушек монстров); 3. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Участники собрания: Родители, воспитатели, педагог-психолог.

  • Слайд 3

    Что же такое игрушка? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

  • Слайд 4

    Формы взаимодействия с родителями:

    1.Дети исполняют танец с игрушками под аудиозапись песни «Маленькая страна»; 2.Провести экскурсию по группе с целью знакомства с разнообразием игрушек и их назначением (сюжетные игрушки, образные, театральные, музыкальные, игрушки-забавы…); 3. Дискуссия «Паутинка мыслей» (Родители сидят в кругу. Передают друг другу клубок с нитками при этом высказывают свое мнение о вреде и пользе современных игрушек).

  • Слайд 5

    4.Просмотр слайдов «Наши дети в игре»

  • Слайд 6

    5.Критерии выбора игрушек Педагог знакомит родителей с критериями выбора игрушки (идет обсуждение проблемы совместно с родителями). Например:Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

  • Слайд 7

    6.Консультация психолога «Игрушки-монстры»

  • Слайд 8

    Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

  • Слайд 9

    Советы психолога: *Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными. *Не стремиться покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. *Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. *Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. *Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. *Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

  • Слайд 10

    7.Какие игрушки приобретать детям?педагог предлагает оторвать лепесток от цветка, на котором написаны различные виды игрушек. Затем подводится итог правильного выбора игрушки.

    1.Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. 2.Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки. 3.Строительные наборы. 4.Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики. 5.Игрушки-забавы. 6.Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

  • Слайд 11

    8.Афоризмы о детской игре. Родителям предлагается высказать свое мнение о том, как они понимают смысл данных афоризмов.

    «Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек» (Р.Фрост) «Небьющаяся игрушка-это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки» (Ф.Шиллер) «Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» (М.Монтель)

  • Слайд 12

    СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке