Содержание
-
«Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».
-
1. вопрос: Как бороться с капризами?
Совет психолога: Природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них выполнять! Объясните, в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные процессы». Старайтесь не сердиться на капризы ребенка, иногда взрослый сам приучает ребенка слушаться только после крика! Не доводите его до исступления. Уже к двум годам малыш приобретает систему социальных навыков, которые он использует в отношениях с людьми! Он знает, что означают требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, сразу нужно выполнить ее указания или можно подождать… Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризничает еще, потому что не умеет занять себя! Переключите его внимание, поиграйте с ним!
-
2. вопрос: «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? Совет психолога: Возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций». Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, как вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т.д.
-
3. вопрос:Раньше мой ребёнок был очень привязан ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила? Совет психолога: Ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.
-
4. вопрос:Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться? Совет психолога: Важно помнить, что ребенок 3х лет - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого. Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т.п. Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание» понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.
-
5. вопрос: Моему ребёнку три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать? Совет психолога: Ребенок еще может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут вызвать постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и слишком суровые наказания.
-
6. вопрос. Мой ребёнок как-то странно в последнее время стал реагировать на запреты. Что-нибудь ему строго скажешь, он тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ним происходит? Совет психолога: На первые три года жизни приходится пик эмоционального развития. Психическое развитие малыша достигло того уровня, что он начал выделять себя как индивидуальность, но в тоже время он очень эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Малыш обижается, если родители не хотят признать его взросление, говорят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, тогда как именно в данном возрасте очень сильно нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.