Презентация на тему "Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его"

Презентация: Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его
    Слайд 1

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его» Подготовила Милохова Е.П.

  • Слайд 2

    Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Ведущие движущие силы психического развитиядетей раннего возраста.

    потребность ребенка в самостоятельности, начало переживания кризиса «Я сам»;  -потребность в новых впечатлениях, получаемых в собственной практической деятельности: экспериментировании, орудийно-предметной, сюжетной игре и др. - потребность использовать речь для налаживания контактов. - потребность в эмоциональном общении с взрослым. потребность в освоении своих двигательных возможностей. пробуждение самооценки стремление соответствовать требованиям взрослых.

  • Слайд 4

    Вопросы по актуальным проблемам взаимоотношений взрослого с малышом.

    Вопрос.  Как бороться с капризами? Вопрос. «Я - сам!» - с утра до вечера твердит трехлетний малыш, уверенный, что все умеет делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало что умеет делать, его к этому надо приучать. А как?  Вопрос. Маленький ребенок ведет себя так, что волей-неволей, ради его же собственного благополучия, приходится постоянно говорить «нельзя». Я стала даже бояться произносить это слово, чтобы не задергать ребенка. А как без «нельзя»? Как научить малыша слушаться?

  • Слайд 5

    Вопрос. Моему сыну почти три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать?

    Вопрос. Моя трехлетняя дочь как-то очень странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит? 

  • Слайд 6

    Проблемные ситуации.

    1. Мальчик 2,5 лет с усердием натягивает колготки. После долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Мама останавливает, как она говорит, эту «бесцельную возню» быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть на ребенка колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам!» -не умеешь, а кричишь «сам» . Мама вздыхает: «Когда только научится!» Задание. Каковы ваши действия в данной ситуации? 2. Рассерженный ребенок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед матерью (отцом), раздраженно кричит при этом: «Уходи, ты плохая (плохой)!» Задание. Отреагируйте на поведение ребенка так, как считаете целесообразным. 3. Все игрушки, которыми играл ребенок, оставлены на полу разбросанными. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, раздражение.  Задание. Проиграйте свой обычный способ реагирования и наиболее конструктивный, на ваш взгляд. 

  • Слайд 7

    Ситуация «Невротический ребенок»

  • Слайд 8

    Проблемная ситуация «Супермаркет»

    - Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи. - На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей?

  • Слайд 9

    Любить ребенка - не значит обладать им или жить рядом, а, скорее, чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии приносит несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям.Отечественный психолог Т. П. Гаврилова.

    «Золотые правила родителя» Воспитывают не слова, а поступок, то есть, если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее. Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.) Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок. Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе. Не делай за ребенка того, что он должен делать сам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке