Презентация на тему "Дефицит речевого общения у родителей с детьми"

Презентация: Дефицит речевого общения у родителей с детьми
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Дефицит речевого общения у родителей с детьми". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дефицит речевого общения у родителей с детьми
    Слайд 1

    дефицит речевого общения у родителей с детьми

    презентацию подготовила Полякова М.А. 2017 г

  • Слайд 2

    Коммуникативная функция – основная функция речи.

    Язык, речь служат средством общения. Необходимо, чтобы ребенок с рождения был включен в общение с близкими взрослыми, а в дальнейшем и с детьми. Случаи дефицита общения нередки, и они всегда сопряжены с нарушениями в становлении речевой функции. случаи воспитания младенцев животными (волками, леопардом)«дети маугли». Попав снова в человеческое общество, они не умели говорить и не были способны научиться говорить заново. младенцы воспитываемые в домах малютки, без личностного эмоционального общения плохо развиваются у глухонемых родителей родились слышащие дети. Чтобы они научились устной речи, взрослые постоянно держали включенным телевизор. Дети слышали богатую грамотную устную речь, видели картины, к которым эта речь относилась, но так и не научились говорить или понимать речевые сообщения. Телевизионные монологи и диалоги не были обращены лично к детям, не были включены в их коммуникативную ситуацию. Выступали как звуковой фон [Бонвиллиан, Нельсон, Чарроу 1984].

  • Слайд 3

    Актуальность

    Речь не просто передает познавательную информацию. При помощи речи люди устанавливают личностный контакт, диалогические отношения (М. М. Бахтин), делятся чувствами, эмоциями, налаживают практическое взаимодействие, совместную деятельность. Все высшие психические функции – логическое мышление, восприятие, произвольное внимание, «умные эмоции», произвольная память, способность к самоорганизации, произвольному управлению своим поведением опосредствованы знаками языка (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия).

  • Слайд 4

    Проблема-противоречие

    Современные родители в быстроменяющемся современном информационном мире, просто не находят времени для своих детей. Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение. В современной нестабильной социальной ситуации и неблагоприятной экологии материнство и детство подвергается воздействиям агрессивной среды и испытывает многообразные трудности. В том числе в речевом развитии. От того, насколько ребёнок чётко и красиво говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит его успешность в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности.

  • Слайд 5

    Диалогическая речь простая форма речи, которая состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения. Особую роль играют мимика, жесты, интонации, которые могут изменять значение слова. Не имея навыков общения, дети испытывают трудности даже в этой простой форме речи. Необходимо развивать у детей умение строить диалог – спросить, ответить, объяснить, попросить, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого рекомендуется проводить с детьми беседы на самые различные темы, связанные с жизнью в семье, в детском саду, о его отношениях с друзьями и со взрослыми, о его интересах, желаниях. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Монологическая речь более сложная и в большей степени произвольная. Говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи. Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития детей.

  • Слайд 6

    Взаимодействие с родителями

    . Индивидуальные беседы Развивая речь, делать это можно где угодно, не затрачивая на это много времени. Например: по дороге домой, в магазин, детский сад, на кухне при приготовлении еды, на даче, в транспорте и т.д Рекомендации к прочтению книг (рассматривание иллюстраций) Рассказать о том, чтобы развивалась речь, с ребенком надо просто вместе играть, обеспечивать приток живых впечатлений от окружающего, общаться с ним, даря любовь и радость. Беседуя с родителями, воспитатель дает образец культуры ведения диалога. Уважительное, доброжелательное отношение , в процессе которого ребёнок может слышать образцы речевого этикета, тоже является необходимой составляющей воспитания дошкольника.

  • Слайд 7

    . Родительское собрание   педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (Забота о речевом развитии ребенка должна проявляться в процессе всей жизни малыша. Это и забота о его здоровье, хорошем самочувствии, режиме двигательной активности, сна и отдыха.) Рассказ об интересных играх и игрушках, картинках, книжках. (игры с предметами (манипуляции с матрешками, пирамидками, формочками), образными игрушками (зверушки, куклы, посуда, мебель), образные игры с переодеванием (зайка, мишка, бабочка), игры-забавы с мячиками, шариками, самолетиками, машинками. Рекомендации (И не забудьте перед сном рассказать ребенку сказку, спеть колыбельную песню, подарить ласковые слова с пожеланием спокойной ночи.) Советы логопеда. Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Дыхательная гимнастика дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде

  • Слайд 8

    . Памятка для родителей Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!  Определение голосов членов семьи, птиц, животных. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь:) Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф :) На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т. Упражнения на развитие мелкой моторики Артикуляционные упражнения Игры со сказками ("Отгадай название сказки«) 

  • Слайд 9

    . Создание совместных с детьми рисунков, поделок. Конкурсы (придумай свою сказку) Поощрение родителей (грамоты, дипломы) Можно использовать настольный кукольный театр или пальчиковые персонажи.(Совместные постановки с родителями). Эмоционально окрашенная ситуация побуждает стремление к общению.

  • Слайд 10

    Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать поддержку, его успехи и достижения необходимо поощрять . Создавать ситуации, в которых  ребенок будет стремиться вступать с нами в речевой контакт. речь дети усваивают на подражательном уровне, поэтому взрослым необходимо следить за своей речью, быть для ребёнка примером (исключить из речи жаргонные словечки, не сюсюкать, правильно и чётко говорить).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке