Презентация на тему "Дети с нарушением зрения"

Презентация: Дети с нарушением зрения
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.49 Мб). Тема: "Дети с нарушением зрения". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с нарушением зрения
    Слайд 1

    Дети с нарушением зрения

  • Слайд 2

    Из истории тифлопедагогики

    Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается Валентин Гаюи (1745 - 1822), французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых учреждений для слепых во Франции и в России.

  • Слайд 3

    Луи БРАЙЛЬ (1809 - 1852),

    В 1829г. создал специальный шрифт, основанный на комбинациях шеститочия, его система охватывает буквенные, математические и иные символы, позволяя слепому свободно читать и писать.  В России первая книга по Брайлю вышла в 1885г.

  • Слайд 4

    Дети с нарушением зрения

    Новорожденный малыш познает мир при помощи зрения, осязания и слуха. Но порой действительность бывает суровой к тому или иному маленькому человечку, и тогда он приходит в наш мир с какими-либо нарушениями. Иногда состояние здоровья ухудшается  в результате разнообразных заболеваний или несчастных случаев.  Способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора, называется зрением.

  • Слайд 5

    Нарушения зрения разделяются на группы по следующим критериям

    Время поражения : врожденные и приобретенные Характер протекания: прогрессирующие и непрогрессирующие Степень нарушения зрительной функции : Слепые дети – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04) Слабовидящие дети – дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при использовании очков от 0,05 до 0,4

  • Слайд 6

    Что считать нарушением зрения у детей

    Нарушением у детей считается зрение остротой менее 0,3, с диапазоном просмотра менее 15 угловых градусов. Эти данные позволяют выявить детей, которым необходима медицинская помощь. Нарушение зрения мешает малышам познавать окружающий мир, ограничивает их ориентацию в пространстве, лишает их возможности заниматься любимыми видами деятельности.

  • Слайд 7

    Причины нарушения зрения у детей

    Врожденные, приобретенные и наследственные.  генетически обусловленные заболевания — изменение размеров глазного яблока, катаракта и многие другие; врожденные доброкачественные образования в головном мозге ребенка, которые проявляются по мере взросления малыша; разнообразные заболевания матери во время беременности (вирусные и инфекционные заболевания или нарушение обмена веществ, сильные психологические потрясения); наследственная предрасположенность — обычно она включается в моменты сбоя работы нервной системы, поэтому так важно создавать для малыша спокойные условия развития, без стрессов и потрясений; социальные и бытовые условия (плохое питание, бедное витаминами, неблагоприятные природные и климатические условия)

  • Слайд 8

    Как распознать нарушение зрения у детей

    Существуют методы раннего распознавания детей с расстройствами зрения. Это несколько тестов, позволяющих определить группу риска и тем самым сделать все возможное для исправления ситуации.Самый простой из них уже можно проводить в возрасте трех месяцев. Возьмите яркий фонарик или светящуюся игрушку. Держите ее на расстоянии 10-15 см от лица ребенка, перемещая ее в разных направлениях. Внимательно следите за движениями ребенка. Если у него не проявляется никакой реакции, то необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

  • Слайд 9

    Классификация нарушений зрения

    Функциональные – самые легкие из существующих нарушений. К ним относят косоглазие и амблиопию (катаракта, помутнение роговицы, дальнозоркость, близорукость, астигматизм и так далее). При вовремя предпринятых мерах данные состояния нередко могут быть исправлены.  Органические – нарушения, касающиеся структуры глаза и других отделов зрительной системы, которые приводят к плохому зрению, остаточному зрению и полной слепоте. К таким состояниям приводят заболевания зрительного нерва и сетчатки, нарушения оптического аппарата глаза и аномалии рефракции глаз, к которым относят миопию, гиперметропию и астигматизм.

  • Слайд 10

    ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ

    Большинство детей, у которых диагностированы нарушения зрения нередко имеют и другие (например, нарушения слуха, задержки умственного развития, ДЦП). Двигательная активность таких детей несколько ограничена, что сказывается на состоянии физического здоровья (нарушения осанки,плоскостопие, снижение функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы).

  • Слайд 11

    Особенности развития детей с нарушениями зрения

    Снижение зрения влияет не только на процесс изучения окружающего мира, но и на развитие речи, воображения ребенка и его памяти. Дети с нарушением зрения зачастую не способны правильно понимать слова, учитывая слабое соотношение слов с реальными объектами. Поэтому без помощи логопеда обойтись довольно сложно.

  • Слайд 12

    Физическая деятельность

    Важная составляющая лечения и развития. А именно подвижные игры, которые необходимы для стимуляции зрения, укрепления мускулатуры, развития координации движения, обучения нужным навыкам. Конечно, только с учетом рекомендаций офтальмолога и диагноза малыша, во избежание обратного эффекта.  

  • Слайд 13

    Ориентировка в пространстве.

    Обязательно обучение правильной ориентации в пространстве за счет выполнения определенных заданий/упражнений.

  • Слайд 14

    ИГРУШКИ

    Игрушки таких детей должны быть крупными, достаточно яркими (но не стоит покупать экземпляры «ядовитых» цветов). Интересными будут для них музыкальные игрушки, а также состоящие из разнообразных материалов, стимулирующих тактильные ощущения.

  • Слайд 15

    СЕМЬЯ

    Внутри семьи родители должны вовлекать ребенка в реализацию обязанностей по дому. Ограничивать общения ребенка с детьми, не имеющими проблем со зрением, не следует.

  • Слайд 16

    Детские сады с нарушением зрения – прекрасный вариант для воспитания и обучения слабовидящих детей

    В образовании, как в школьном, так и в дошкольном, нуждаются все дети. А малыши с нарушениями зрения – в специальном образовании. Конечно, если нарушения не слишком серьезные, то ребенок может обучаться и в обычном саду (школе), как правило — пользуясь очками или контактными линзами для коррекции зрения.  Во избежание различных неприятных ситуаций, другие дети должны быть осведомлены об особенностях здоровья слабовидящего ребенка.

  • Слайд 17

    Почему лучше отдать ребенка в специализированный детский сад?

    Обучение и развитие детей в таких садах происходит с учетом особенностей заболевания. В специализированном саду ребенок получает все то, что ему нужно для нормального развития (не только знания, но и соответственное лечение). Группы в таких садах меньше, чем в обычных – около 8-15 человек. То есть, внимания детям уделяется больше. Для обучения детей в садах применяют специальное оборудование и методики. В группе слабовидящих детей никто не будет дразнить ребенка – то есть, самооценка ребенка не упадет. 

  • Слайд 18

    ЛЕЧЕНИЕ Кроме применения очков и линз, существует также аппаратное лечение .

  • Слайд 19

    Коррекционные учреждения

    Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0.04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0.08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте; общий срок обучения — 12 лет. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0.05 до 0.4 на лучше видящем глазе. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IVвида принимаются дети с косоглазием и амбилиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0.4), для продолжения лечения зрения.

  • Слайд 20

    ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

  • Слайд 21

     Обычная или спецшкола?

    Дети с нарушением зрения могут обучаться в массовой общеобразовательной школе, если для них созданы там специальные образовательные условия: специальная освещенность, наличие тифлотехнических средств, специальных учебников, психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами- тифлопедагогами, тифлопсихологами; образовательный процесс должен иметь коррекционную направленность в той мере, что и в специальной школе. Для детей с нарушенным зрением должны быть организованы специальные коррекционные занятия: ритмика, лечебная физкультура, коррекция нарушений речи, занятия по социально-трудовой и пространственной ориентировке, развитию зрительного восприятия.

  • Слайд 22

    Обучение детей с недостатками зрения в школе

    Школы для слепых и слабовидящих детей должны выполнять следующиефункции: Учебно-воспитательная. Коррекционно-развивающая. Санитарно-гигиеническая. Лечебно-восстановительная. Социально-адаптационная. Профориентационная.

  • Слайд 23

    Специфика работы школ заключается в следующем:

    Учете общих закономерностей и специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности; Модификации учебных планов и программ, увеличении сроков обучения, перераспределении учебного материала и изменении темпов его прохождения ;Дифференцированном подходе к детям, уменьшении наполняемости классов и воспитательных групп, применении специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники ;Специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий, организации лечебно-восстановительной работы; Усилении работы по социально-трудовой адаптации и самореализации выпускников.

  • Слайд 24

    Школы для слепых и слабовидящих детей : III и IУ видов

    1 ступень — начальная школа, 2 ступень — основная школа или неполная средняя школа, 3 ступень — средняя школа. Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность.

  • Слайд 25

    Школа 1 ступени

    Призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее потенциальных возможностей, лечение, гигиену и охрану зрения, формирование у школьников умения и желания учиться. В начальной школе проводятся занятия по развитию зрительного восприятия, слуха, осязания, по логопедии, ЛФК, ритмике, социально-бытовой ориентировке, ориентировке в пространстве. Учащиеся начальной школы приобретают умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, пониманию изображений, овладевают элементами наглядно-образного и теоретического мышления, основам и личной гигиены, элементарными приемами и способами самообслуживания, мобильности и ориентировки. Обучение ведется по специальным планам, программам, учебникам.

  • Слайд 26

    Школа II ступени

    Закладывает прочный фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимый выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества. Продолжается работа по коррекции познавательной, личностной и двигательной сферы детей, гигиене и охране зрения, укреплению здоровья. Неполная средняя школа развивает потенциальные возможности ребенка, формирует научное мировоззрение и способности к социальному самоопределению, расширяет сферу познания и овладения различными видами трудовой деятельности с учетом профессионального обучения и трудоустройства.

  • Слайд 27

    Школа III ступени

    Обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки и курса профессионального обучения на основе его дифференциации. Средняя школа создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, социально-психологической адаптации, активного включения их в жизнь современного общества и общественно полезный труд. С этой целью в учебный план школы включены факультативные занятия по выбору самого учащегося.

  • Слайд 28

    Программы специальных классов

    По русскому языку, математике, ознакомлению с окружающим миром, природоведению соответствуют аналогичным программам общеобразовательной массовой школы по объему и содержанию изучаемого материала. При этом программы специального образования построены с учетом особенностей развития незрячих и слабовидящих детей. В них учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов.

  • Слайд 29

    Профилактика нарушения зрения.

    Играя, держите игрушки на расстоянии не менее 30 см от глаз ребенка Не оставляйте длинные челки, подстригайте их или не делайте вовсе Для солнечных дней у ребенка должны быть солнцезащитные очки (с защитой от ультрафиолета) или панамка с козырьком Не оставляйте ребенка более чем на 15 минут за включенным компьютером или телевизором При попадании песка в глаза, не трите глаза и не разрешайте тереть ребенку Рассматривайте книжки с ребенком при достаточном освещении Не ставьте кроватку напротив окна (особенно на солнечной стороне) или рядом с яркими осветительными преборами

  • Слайд 30

    Профилактика нарушений зрения на уроке вменяется в профессиональные обязанности педагога, 

    Содействовать своевременному обнаружению нарушений зрения детей (обращать внимание на дополнительную фокусировку зрения, жалобы ребенка на то, что он не видит с доски и т. д.); Правильно выбрать место в классе для слабовидящего ребенка; Следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм в классных комнатах; Соблюдать культуру оформления доски; Создавать благожелательную эмоциональную обстановку в классе; Регламентировать зрительные нагрузки (количество читаемого и время чтения на уроке не более 15-20 минут , не раздражающие цвета одежды учителя); Организовывать тренировку мышц глаз; Использовать здоровье-сберегающие технологии в образовательном процессе (например доктора Ф.И. Базарного).

  • Слайд 31

    Упражнения для глаз:

    Упражнения для зрительно-двигательной ориентации (можно выполнять стоя или сидя): Отвести взгляд вправо, влево, не поворачивая головы. Поднять глаза вверх, голова неподвижна. Затем опустить взгляд вниз. Упражнения для снятия усталости глаз: - крепко зажмурить глаза на 3-5сек., затем открыть; - быстро моргать глазами в течение 30-60 сек.; – смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3-5 сек.); – смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек., затем перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Упражнения для глаз по методике доктора Ф.И. Базарного.

  • Слайд 32

    Берегите зрение.

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке