Презентация на тему "Дети с нарушением зрения"

Презентация: Дети с нарушением зрения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дети с нарушением зрения" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с нарушением зрения
    Слайд 1

    Категории аномальных детей: Дети с нарушением зрения (незрячие). Маркина Т.М. Туманова Т.В. Гр. З-403

  • Слайд 2

    План

    Определение. Классификация нарушения зрения. Характеристика детей с нарушением зрения. Коррекционная работа (занятия).

  • Слайд 3

    Определение.

    Чтобы понять, какие дети относятся к категории детей с нарушением зрения, нужно знать, что не любое отклонение от нормы в анатомии или функциях зрительной системы следует определять, как зрительное нарушение. Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения.

  • Слайд 4

    ЗРИТЕЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ – это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 угловых градуса. Определяя, что такое зрительное нарушение, мы одновременно определяем и круг лиц, нуждающихся в специальном образовании. Зрительные нарушения вызывают у детей значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают их ориентировку, возможность заниматься многими видами деятельности.

  • Слайд 5

    Классификация нарушений зрения.

    Функциональные – самые легкие из существующих нарушений. К ним относят косоглазие и амблиопию (катаракта, помутнение роговицы, дальнозоркость, близорукость и так далее). При вовремя предпринятых мерах данные состояния нередко могут быть исправлены.  Органические – нарушения, касающиеся структуры глаза и других отделов зрительной системы, которые приводят к плохому зрению, остаточному зрению и полной слепоте. К таким состояниям приводят заболевания зрительного нерва и сетчатки, нарушения оптического аппарата глаза и аномалии рефракции глаз, к которым относят миопию, гиперметропию и астигматизм.

  • Слайд 6

    Характеристика детей.

    Психика слепых детей имеет некоторые особенности, в связи с той огромной ролью, которую играет зрение в процессах отражения и контроля над деятельностью. Выпадение или глубокое нарушение функции зрения сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушение зрения затрудняет ориентировочно-поисковую деятельность, развитие активности зависит не только от возможности удовлетворить потребность узнать, что окружает индивида, но и от внешних воздействий, которые способствуют возникновению мотива ориентировочной деятельности.

  • Слайд 7

    Отсутствие или глубокое поражение зренияв раннем возрасте наносит ребёнку такой ущерб, который не компенсируется в преддошкольном и дошкольном возрасте. Серьёзное и углубляющееся отставание в психическом развитииребёнка с глубокими нарушениями зрения выражается в значительно меньшем объёме знаний и представлений об окружающем мире, в ограниченном понимании слов, отсутствии конкретных представлений за произносимыми словами, в менее развитых и некоординированных движениях и слабой ориентировке и мобильности в пространстве.

  • Слайд 8

    Восприятие окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет специфические особенности. При значительном снижении остроты зрения у слабовидящих детей отмечается замедленность восприятия, фрагментарность, страдает полнота обозрения, наблюдательность. В связи с этим возникают трудности в формировании целостного синтетического образа.

  • Слайд 9

    Замедленность и фрагментарность восприятия у слабовидящих и незрячих детей обусловлены главным образом недостатком фиксации и сохранения в памяти признаков предметов, что затрудняет воссоздание образа, сформированного на обедненной зрительно-сенсорной основе или отсутствием её. Сложившийся образ памяти при неполноценном зрительном анализе и синтезе отличается неустойчивостью и быстро распадается. Однако по мере увеличения времени экспозиции он вновь воссоздается. При этом отмечается отбор более существенных признаков, характеризующих предъявленный предмет.

  • Слайд 10

    Трудности совместной деятельности и предметного общенияхарактерны для детей с нарушением зрения. Для них свойственна большая неуверенность в правильности и качестве выполнения работы, что выражается в более частом обращении за помощью в оценке деятельности к взрослому, переводе оценки в вербальный коммуникативный план. Таким образом, у ребёнка с глубоким нарушением или отсутствием зрения формируется своя, очень своеобразная психологическая система, качественно и структурно не схожая с системой нормально развивающегося ребёнка.

  • Слайд 11

    Коррекционная работа.

    Коррекционная работа выступает как регулирующая и активизирующая все психические процессы ребенка с нарушениями или отсутствием зрения. Эффективность коррекционной работы зависит от понимания целей, задач и роли коррекционной работы в преодолении недостатков в развитии детей с нарушениями зрения. Поэтому важно знать ряд принципов, которые предопределяют эффективность коррекционной помощи. Коррекционная работа является средством оказания помощи незрячему ребенку при овладении определенным опытом общения с окружающим миром.

  • Слайд 12

    Все формы и средства коррекционной работы должны служить обеспечению наиболее полного общения и самопроявления ребенка на основе его возможностей, потребностей и склонностей. Принцип единства педагога и ребенка, включает в себя такие критерии, как: Адекватность содержания психолого-педагогического воздействия состоянию и уровню психофизического развития незрячего ребенка. Оптимальная направленность коррекционной работы и ее процессов на достижение объективно обоснованных целей. Обеспеченность практического взаимодействия незрячего ребенка с реальным миром.

  • Слайд 13

    Звучащие пособия: Специальные браслеты - представляют собой резинки, одевающиеся на запястья, с прикрепленными на них бубенчиками. Браслеты могут быть использованы в играх с бегом для исключения столкновений. Озвученные мячи - тяжелые футбольные, баскетбольные мячи с вложенными внутрь горошинами. Волчки, звучащие при вращении. Свистки разного тона: обычный спортивный, различные свистульки, дудки, свирель, погремушки, кастаньеты. Колокольчики на шнурах с различным тоном звучания. Бильбоке с привязанным шаром и прикрепленным бубенчиком и т.д.

  • Слайд 14

    Пособия с различной по осязанию поверхностью: Большое ковровое покрытие, лежащее на линолиуме - ограничивает безопасную зону для подвижных игр. Дорожки, вырезанные из ковролина, позволяющие моделировать путь - прямые и извилистые. Резиновые и вязаные коврики разных размеров и формы - домики, для определения своего места при необходимости. Обручи пластмассовые, деревянные, металлические. Шнуры, веревки, доски и т.д.

  • Слайд 15

    Игры с мячом. Игры с озвученным мячом являются любимыми и популярными у незрячих детей. Так как дети не сразу овладевают мячом, прежде всего их необходимо научить основным движениям, способам бросания и ловли его: ребенок садится на пол и широко расставляет ноги, затем, подняв немного руки с мячом, отпускает его так, чтобы он упал на пол между ног и снова стараться его поймать. Когда начинается игра с мячом стоя, лучше всего ставить детей около стены в углах комнаты. Это помогает им быстрее находить мяч, ориентируясь на звук.

  • Слайд 16

    Эстафета с мячом. Подготовка: игроки становятся в шеренгу и передают друг другу мяч. Последний, получив мяч, бежит вперед и становится первым. Так пока все не побывали впереди. Варианты игры: помимо мяча полезно использовать для передачи разнообразные по весу, форме и величине предметы: мячи маленькие, средние, большие; палочки, кубики, подушки, горошины и т.д. и т.п. Игру можно проводить в колонне, передавая предмет над головой, только справа, только слева, змейкой.

  • Слайд 17

    Игры с преодолением препятствий. Эта группа игр связана с преодолением незрячими детьми препятствий. При проведении таких игр нужно следить, чтобы у препятствий не было острых краев (их можно прикрыть одеялом). Необходимо уделить большое внимание выбору препятствий, их расстановке и чередованию. Надо чередовать препятствия, чтобы дети не привыкли к установленному раз и навсегда порядку. Перед проведением игр, где дети преодолевают несколько препятствий, необходимо предварительно разучить преодоление каждого в отдельности и, лишь по мере овладения каждым из них, можно постепенно прибавлять препятствия, сочетая одно с другим.

  • Слайд 18

    Полоса препятствий. Подготовка: все принадлежности расставляются на одной линии или по периметру ограниченной площадки. Примерное расположение: доска (или гимнастическая скамейка), дуга, матрац, большие кубы, турник, веревочная лестница и т.д. и т.п., исходя их возможностей детей и выдумки руководителя. Игра: дети, по очереди преодолевают препятствия и, доходя до последнего, звонят в колокольчик. Для поддержания интереса у детей игру также рекомендуется сопровождать увлекательным, эмоциональным рассказом.

  • Слайд 19

    Игры на развитие слуха. Игры этого типа имеют особо важное значение, т.к. они развивают слух, частично заменяющий незрячему зрение. Игры на развитие слуха вначале следует проводить в полной тишине, как внешней, так и соблюдаемой игроками. Затем можно добавлять посторонние шумы, постепенно приближая обстановку к естественным условиям, на которые приходится ориентироваться незрячим детям.

  • Слайд 20

    «Где позвонили?» Подготовка: дети расходятся по комнате, водящий стоит посередине. Игра: руководитель обходит детей и кому-нибудь дает колокольчик, тот сейчас же звонит в него. Водящий старается определить направление и указывает его рукой. Игра должна проходить в тишине. Игроки меняют водящего. Можно усложнить игру, введя 2 колокольчика, звенящих одновременно. Можно постоянно менять характер звука: скрип, стук, звон, свист, шуршание и т.д., а также менять расстояние.

  • Слайд 21

    Список литературы.

    Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности.// Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995г. С.-32. Дети с глубокими нарушениями зрения// Под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер.- М., 1989. – 186с. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения – М., 1990. – 246с. Литвак А.Г. Восприятие слепых и слабовидящих //Тифлопсихология. М., 1985. – 265с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке