Содержание
-
Правдао подростковой лжи
Родительское собрание для 6 – 8 класса
-
Ложь - это
успешная или безуспешная намеренная попытка, совершаемая без предупреждения, сформировать у другого человека убеждение, которое говорящий считает не верным; заведомо неверная информация, неправда, вымысел, дезинформация, умышленное утаивание информации
-
психологическое явление, которое состоит в намеренном искажении действительного положения вещей.
-
Результаты анкетирования учащихся 7 классаОпрошено 24 человека
-
Приходилось ли тебе обманывать?
Да – 21 человек; Нет – 3 человека. Как часто ты лжешь? Редко – 6 человек; Только по необходимости- 10 человек; Не лгу – 3 человека; Часто – 6 человек.
-
Кого ты обманываешь?(можно ответить 2-3 раза)
Никого – 3 человека; Сверстников – 6 человек; Родителей – 17 человек; Взрослых – 19 человек
-
Как часто ты признавался в своей лжи?
Часто – 9 человек; Только по необходимости – 6 человек; Редко – 6 человек; Не лгу – 3 человека. Как ты думаешь, бывают ли случаи, когда ложь допустима? Да – 20 человек; Нет – 4 человека.
-
Назови причину по которой ты обманываешь?
Случайно – 1; Страх (плохо подумают обо мне) -8 человек; Желание не обидеть – 12 человек. Не лгу – 3 человека. Как часто тебя уличают во лжи? Иногда – 6 человек; Редко – 12 человек; Никогда – 1 человек; Сам сознаюсь – 2 человека; Не лгу – 3 человека.
-
Кто чаще всего уличает тебя во лжи?
Друзья – 6 человек; Родители – 7 человек; Учителя – 8 человек; Не лгу – 3 человека. Бывает ли тебе стыдно за свою ложь? Да – 18 человек; Нет – 3 человека; Не лгу – 3 человека.
-
Выводы по результатам анкетирования.
Подавляющему большинству учеников приходилось обманывать; Большинство подростков указали, что им стыдно за свою ложь; Большинство учащихся сознались, что во лжи их уличают в основном родители и учителя; Большинство детей указали причину лжи – страх и желание не обидеть, не расстроить ( они думают, что я «ТАКОЙ», а я оказался «ДРУГОЙ»).
-
Формы лжи
Современные психологи выделяют «ЛОЖЬ», «ОБМАН»,«НЕПРАВДА» как отдельные категории с разными функциями.
-
Типология лжи
Подросток взрослея, учится скрывать свои эмоции, контролировать их. Основываясь на этом психолог В.И. Шаховский приводит интересную типологию лжи.
-
Ложь как эмоциональное поглаживание (лесть, комплимент); Ложь как эмоциональный удар; Ложь как притворство для сокрытия правды; Ложь как внутреннее состояние.
-
Ученые выделяют 2 основных формы лжи: умолчание и искажение
При умолчании лжец скрывает истинную информацию, но не сообщают ложной ( плохо вел себя на уроке, не сделал д/з, пропустил урок, но… не подал дневник для этой информации учителю по требованию, т.к. «забыл» его дома)
-
При искажении же лжец предпринимает некие дополнительные действия – он не только скрывает правду, но и предоставляет взамен ложную информацию, выдавая ее за истинную («Нам не задали…», «Нам не выставили оценки…», « А нам не говорили об этом…»).
-
Только сочетание умолчания и искажения приводит к обману, но в некоторых случаях лжец может достичь успеха и просто не говорявсей правды. Обман – всегда действие умышленное; Лжец – всегда обманывает намеренно; Подросток всегда выбирает сам – солгать ему или, напротив, сказать правду.
-
Причины лжи
Желание вырваться из-под контроля – основная причина подростковой лжи. У подростка происходит процессформирования своей частной, личной жизни. Это бунт против того, что вы пытаетесь требовать от взрослеющего ребенка подробного отчета – где был, с кем, что делал? Как это было и 7, и в 10 лет.
-
«Ложь во спасение»
Солгать, чтобы в острые моменты спасти себя, своих друзей, одного из родственников и т.д. – это, по мнению подростков, благородный поступок.
-
«Я – есть!»
Привлечение к себе внимания. Подростку очень часто кажется, что его стали любить меньше, что не пытаются вникнуть в его проблемы. Ему кажется, что он «не дотягивает» до идеала родителей! Что они не могут им гордиться так, как гордились в детском саду, в начальной школе.
-
« И нашим, и вашим»
Такая ложь чаще встречается в семьях, в которых родственники конфликтуют между собой.
-
«Подражание взрослым»
Довольно часто взрослые лгут при детях, не замечая, что за ними пристально наблюдают детские глаза. Иногда взрослые сами просят ребенка солгать!
-
Золотые правила «Как помочь подростку не лгать?»
Не пытайтесь создать из ребенка подобие себя. Приложите максимум усилий, чтобы ребенок стал самим собой и вырос настоящей личностью.
-
Общайтесь с подростком только на равных, старайтесь доверять ему.
-
Не вымещайте на ребенка свои обиды, не пытайтесь самоутвердиться за счет своего ребенка
-
Никогда не закрывайте глаза на проблемы ребенка – находите время для ответов и разъяснений, вместе ищите выход из сложившихся трудных ситуаций
-
Не поощряйте агрессивность, чрезмерную амбициозность. Все должно быть в меру – ребенок должен с детства контролировать свои желания и эмоции.
-
Умейте быть толерантными к чужим детям. К ним вы должны относиться так, как бы хотели, чтобы относились чужие взрослые и к вашему ребенку.
-
Не пытайтесь делать из своего ребенка источник одних лишь только положительных эмоций.Он имеет право и на отрицательные эмоции. Если он не будет «разряжаться», то не сможет предупреждать стресс, освобождаясь от духовных «шлаков».
-
С пониманием относитесь к возможным проявлениям плохого настроения, давая подростку право на разные эмоции, и тогда он не станет одурманивать вас привычной ложью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.