Содержание
-
Особенности подросткового возраста
Родительское собрание в 7а классе 5klass.net
-
Цели: Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста; Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками. Задачи: Выяснить, кто такой подросток с точки зрения учащихся и родителей; Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста; Найти пути преодоления подросткового кризиса; Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.
-
«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет». Дж. Дьюи
-
Подросток – это….
-
Ответы учащихся на вопрос в анкете:
Подростковый возраст -это когда ребенок взрослеет,это происходит в 14 лет, он становится нервным, проявляет свой характер; -начинается в 13 и заканчивается в16 лет, сильное изменение внешности и характера; -это когда из ребенка человек превращается в почти самостоятельного, влюбляется и меняется в лучшую или худшую сторону, проявляется характер; -это человек, которого всё раздражает; -это когда тебе кажется, что ты уже взрослый, а окружающие еще видят в тебе ребенка; изменение внешности, отстаивание своей точки зрения, формирование взрослого человека; это период взросления и появления прыщей
-
Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в жизни. Именно в это время сомнения в себе и ощущение неполноценности достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Что происходит в период подросткового кризиса? Прежде всего, стремительный рывок к взрослению. Если раньше ребенок просто становился старше, то теперь он повзрослел и духовно, и физически. Эриксон писал: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен это сделать за очень короткий промежуток времени…» Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него «группа поддержки» – друзья, семья, учителя
-
Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.
-
Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки пуповины». Ребёнок отделяется от родителей и уходит в свой мир — мир сверстников.
-
Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
-
Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.
-
Вот статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, мальчиков – 13 лет. 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8. Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
-
В последнее время тебе больше нравится проводить время :
А)в кругу семьи -5 ч. Б)с друзьями – 18 ч. В) в одиночестве – 3 ч.
-
Изменения твоей внешности, роста и веса:
А. Радуют - 16 Б. Огорчают- 3 В. Раздражают и злят - 2
-
Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным - 15 Б. Красивым - 8 В.Общительным - 9
-
Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало - 17 Б. Огорчало - 0 В. Безразлично -4
-
Используйте в жизни своей семьи следующие правила!
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. 3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
-
4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. 5. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. 6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 7. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?
-
Правила поведения для родителей: Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.
-
-
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
http://krasnoe-school.narod.ru/rabotassem.htm http://www.uchportal.ru/_ld/31/3111_72006.doc http://roman-school.narod.ru/podrostok.html http://www.openclass.ru/wiki-pages/146474 festival.1september.ru › articles/313364/ vlivkor.com › …osobennosti-podrostkovogo…
-
Материалы к родительскому собранию и презентация подготовлены классным руководителем 7 «а» класса МОУ «СОШ №2» города Емвы Княжпогостского района Республики Коми Захаровой Валерией Артуровной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.