Презентация на тему "Трудности подросткового возраста" 7 класс

Презентация: Трудности подросткового возраста
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Трудности подросткового возраста" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Трудности подросткового возраста
    Слайд 1

    Особенности подросткового возраста

    Родительское собрание в 7а классе 5klass.net

  • Слайд 2

    Цели: Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста; Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками. Задачи: Выяснить, кто такой подросток с точки зрения учащихся и родителей; Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста; Найти пути преодоления подросткового кризиса; Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

  • Слайд 3

    «Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет». Дж. Дьюи

  • Слайд 4

    Подросток – это….

  • Слайд 5

    Ответы учащихся на вопрос в анкете:

    Подростковый возраст -это когда ребенок взрослеет,это происходит в 14 лет, он становится нервным, проявляет свой характер; -начинается в 13 и заканчивается в16 лет, сильное изменение внешности и характера; -это когда из ребенка человек превращается в почти самостоятельного, влюбляется и меняется в лучшую или худшую сторону, проявляется характер; -это человек, которого всё раздражает; -это когда тебе кажется, что ты уже взрослый, а окружающие еще видят в тебе ребенка; изменение внешности, отстаивание своей точки зрения, формирование взрослого человека; это период взросления и появления прыщей

  • Слайд 6

    Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в жизни. Именно в это время сомнения в себе и ощущение неполноценности достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Что происходит в период подросткового кризиса? Прежде всего, стремительный рывок к взрослению. Если раньше ребенок просто становился старше, то теперь он повзрослел и духовно, и физически. Эриксон писал: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен это сделать за очень короткий промежуток времени…» Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него «группа поддержки» – друзья, семья, учителя

  • Слайд 7

    Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.

  • Слайд 8

    Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки пуповины». Ребёнок отделяется от родителей и уходит в свой мир — мир сверстников.

  • Слайд 9

    Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

  • Слайд 10

    Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

  • Слайд 11

    Вот статистика, которую вы должны знать:

    1. Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4.  60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5.   Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6.  По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, мальчиков – 13 лет. 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8.  Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.  

  • Слайд 12

    В последнее время тебе больше нравится проводить время :

    А)в кругу семьи -5 ч. Б)с друзьями – 18 ч. В) в одиночестве – 3 ч.

  • Слайд 13

    Изменения твоей внешности, роста и веса:

    А. Радуют - 16 Б. Огорчают- 3           В. Раздражают и злят - 2

  • Слайд 14

    Тебе больше всего хотелось бы быть:

    А. Умным    - 15      Б. Красивым - 8 В.Общительным - 9

  • Слайд 15

    Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

    А. Радовало - 17     Б. Огорчало  -  0   В. Безразлично -4

  • Слайд 16

    Используйте в жизни своей семьи следующие правила!

    1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. 3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

  • Слайд 17

    4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. 5. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. 6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 7. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

  • Слайд 18

    Правила поведения для родителей: Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

    http://krasnoe-school.narod.ru/rabotassem.htm http://www.uchportal.ru/_ld/31/3111_72006.doc http://roman-school.narod.ru/podrostok.html  http://www.openclass.ru/wiki-pages/146474 festival.1september.ru › articles/313364/ vlivkor.com › …osobennosti-podrostkovogo…

  • Слайд 21

    Материалы к родительскому собранию и презентация подготовлены классным руководителем 7 «а» класса МОУ «СОШ №2» города Емвы Княжпогостского района Республики Коми Захаровой Валерией Артуровной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке