Содержание
-
ДЕТСКИЕ СТРАХИ
«У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки»
-
Страх – это…
Страх– острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации (А.С.Спиваковская) Страх– аффективное (заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека (А.И.Захаров)
-
Как влияет страх на ребенка?
Мышление характеризуется вялостью и скованностью Самооценка понижена – ребенок считает себя «никчемным» Мотивация снижена – ребенок не стремится узнать что-то новое Активность в действии резко падает Нарушаются взаимодействия с окружающими
-
Динамика детских страхов
●Период беременности и родов: тревожная мама – тревожный ребенок
-
Младенчество (до 1-го года) – страх незнакомых людей Ранний возраст (1-3 года) – страх неожиданных звуков, ночные страхи
-
Динамикадетских страхов
●Дошкольный возраст (3-7 лет) – страх воображаемых существ, злых персонажей сказки, сказочных героев, животных, одиночества, темноты, врачей, смерти
-
Динамика детских страхов
●Младший школьный возраст (7-12 лет) - страх опоздать в школу, несоответствия ожидания, смерти родителей
-
Динамикадетских страхов
● Подростковый возраст (12-19 лет) - опасаются насмешек, страх собственных неудач, болезни и смерти родителей
-
Что может спровоцировать страх?
● Реальный негативный случай, произошедший с ребенком ● Запугивание в воспитании ● Наличие страхов у родителей ● Отсутствие разнообразных игр ● Излишняя опека ребенка ● Конфликтные отношения родителей и непоследовательность системы воспитания ребенка
-
Как избежать возникновения страха?
● Положительная атмосфера дома ● Единые правила поведения в семье ● Уверенное поведение взрослых ● Отказ от приемов запугивания, пересмотр системы запретов и наказаний ● Участие родителей в детских играх ● Подбор игрушек, мультфильмов, фильмом для ребенка в соответствии с возрастом
-
● Поощряйте развитие самостоятельности ● Повышайте уверенность ребёнка в своих силах - пусть малыш рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый ● Превращайте злых героев в добрых ● Создавайте для ребенка зоны успеха ● Чаще хвалите ребенка за дело, это повышает самооценку
-
Как помочь ребенку, испытывающему страх?
● Поддержите ребенка, покажите, что вы его понимаете ● Будьте терпимы к ребенку ● Не устраивайте «тренировку воли»
-
Практика работы с детскими страхами
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Временные возрастные страхи Хронические страхи Появление невротических реакций Возрастная норма Коррекционные мероприятия Неосознанное манипулирование через страх Анализ детско-родительских отношений Консультативно-просветительская работа Игнорирование проблем ребенка
-
Методы определения страха.
Наблюдение Беседа Методика «Страхи в домиках» (А.И. Захаров, М. Панфилова) Рисунки Тести тревожности (В. Амен)
-
Методы коррекционной работы со страхами
Арт-терапия и продуктивные виды деятельности Избавление от страхов через игру Сказкотерапия «Теневой» театр Психодрама Водяная и песочная терапия
-
Основные приемы коррекционного этапа:
«Анатомирование» страха Манипулирование предметом страха Рисование страха Привыкание к страху Проведение сюжетно-ролевых игр
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.