Презентация на тему ""Детский рисунок и этапы его развития""

Презентация: "Детский рисунок и этапы его развития"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Детский рисунок и этапы его развития"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Детский рисунок и этапы его развития"
    Слайд 1

    Москва 2015 Выполнила: Довголевская Э. В. воспитатель ГБОУ Школа №384 СП ДО №3 Детский рисунок и этапы его развития

  • Слайд 2

    Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать. В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии.

  • Слайд 3

    Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений .

  • Слайд 4

    Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки. Доизобразительный этап

  • Слайд 5

    Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно.

  • Слайд 6

    Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк.

  • Слайд 7

    Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки.

  • Слайд 8

    Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически.

  • Слайд 9

    В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон".

  • Слайд 10

    Часто в рисунках фигурируют члены семьи. Уже в 5-6 лет дети хорошо осознают внутрисемейные отношения и демонстрируют их в своих рисунках. Те, кого ребенок особенно любит, изображаются более тщательно: ребенок стремится добиться максимального сходства и всячески украшает портрет. В изображении семьи могут также присутствовать желаемые, но реально не существующие родственники.

  • Слайд 11

    К подростковому возрасту рисование, по-видимому, в основном исчерпывает свои психологические функции, его адаптивная роль снижается. Ребенок переходит к более высокому уровню абстракций, на первые позиции выдвигается слово, позволяющее с гораздо большей легкостью, чем рисование, передавать сложность событий и отношений.

  • Слайд 12

    Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

  • Слайд 13

    Источник 1. Мухина В. С. Изобразительная деятельность рбенка как форма усвоения социального опыта. _ М.: Педагогика, 1981 2.Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка. — М.: 1927.3. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. — М.: Академия, 1996.4. Шванцара Л. и Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития / Под ред. Й. Шванцара. — Прага: Мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1978. 5. Интернетhttp://www. nestudent.ru/i.php?get=5494

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке