Содержание
-
М. ГОРЬКИЙ «ДЕТСТВО»
Учитель: Кильдишова Т.Е.
-
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
С творчеством какого писателя мы знакомимся? Каким было детство А.М.Пешкова? Каким вырос мальчик, благодаря бабушке Акулине Ивановне? Как воспитывал дед детей, живущих в доме? В каких условиях проходила жизнь в доме деда Каширина? Расскажите, какие были условия? Какой отпечаток на творчестве оставило детство М. Горького?
-
Повесть «Детство» автобиографичная (основана на реальных событиях из жизни писателя). «Детство – сравнительно небольшая книга, но Горький так много рассказал в ней! Рассказал не только о своих детстких переживаниях, но и о России, о быте и нравах русской провинции…»
-
Рамки повести вмещают в себя около 8 лет – с 1871 по 1879 год,то есть от возвращения маленького Алеши Пешкова (с матерью) из Астрахани в родной город Нижний Новгород в дом деда В.Каширина и до ухода мальчика «в люди».
-
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Какова причина тяжелой обстановки в доме деда?Какие правила воспитания царили в семье деда?Откройте учебник на стр.173. Найдите и прочитайте отрывок о том, как Алеша рассуждал о порке.Найдите в тексте и прочитайте историю с наперстком (стр.173).
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Подхалим – льстец, человек, готовый на подлость, ради достижения своих целей Шкап – шкаф Пермяк, солёны уши – распространенное в те временя выражение. Традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели. Семишник – старые деньги: две копейки Лохань – большая круглая деревянная посуда Донос – тайное обвинение человека в чём-либо Изверг – жестокий человек, мучитель
-
РЕЛАКСАЦИЯ
-
-
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ
Объясните поступок Алеши со скатертью. Было ли это хулиганство? Как готовился дед к порке, как порол детей. Как мы можем его охарактеризовать? Что можно сказать об отношении бабушки и Цыганка к Алеше? Скажите, что делали бабушка и мать во время наказания Алеши. Почему они не посмели его отнять? Прочитайте последнее предложение предыдущей части(стр.175). Как должно было измениться отношение к матери?
-
ИТОГ УРОКА
Какие чувства вызвал в вас прочитанный сегодня текст? Чему учит нас эта повесть?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подумайте, как можно назвать прочитанный нами сегодня отрывок. Подготовка к выразительному чтению по ролям (стр.175-179). Составление характеристики Саши Яковова при помощи подготовленных карточек. Характеристика Саши Яковова. Какие слова – прилагательные подходят к характеру мальчика? Что сделало его таким? Найдите подтверждение в тексте учебника.
-
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.