Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 города Талдома Григорьева Татьяна Витальевна Учитель начальных классов Образование: высшее Стаж работы: 33 года 2010 год
-
Восточная притчаМолодая женщина зашла в магазин, где продаются семена:- Я хочу купить любви для своего дома,мира и спокойствия для всех,справедливости, успеха…Продавец ответил ей: - Нет, я не могу Вам этого продать,здесь продаются только семена,а то что взрастёт, зависит от Вас.
-
Учиться, учиться, учиться …
Педагогическая академия последипломного образования. Москва, 2007 г., № 5731, в объеме 108 часов, по теме «Содержание организации деятельности зам. директора в условиях функционирования и развития общеобразовательного учреждения» Педагогическая академия последипломного образования. Москва, 2008 г., № 4338, в объеме 72 часов, по теме «Инновации и традиции в современной начальной школе» ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» по программе повышение квалификации школьных управленческих команд: «Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования». Москва 2008 г. № 3103 в объеме 72 часов Курсы повышения квалификации
-
Курсы повышения квалификации:
ГОУ ВПО МО «Академия социального управления», Москва, 2008г., № 046, в объёме 12 часов, по теме «Подготовка общественных управляющих, членов органов государственно – общественного управления образованием». ГОУ ВПО МО «Международный университет природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна, 2009г., №1040, в объёме 72 часов по программе «Использование программ мс офисе в профессиональной деятельности». Институт открытого образования Московского го государственного областного университета. Москва, 2009г., № 0971, в объёме 72 часов, по программе «Начинающий пользователь ИБМ РС». ГОУ ВПО МО « Международный университет природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна, 2009 г., № 1627, в объёме72 часов, по программе «Особенности психологического развития младших школьников».
-
Награждена и отмечена:
1. Грамота Министерства образования МО, 1989 год. 2. Присвоено звание « Старший учитель», удостоверение №151, 31 мая, 1991год. 3. Нагрудный знак « Почётный работник общего образования Российской Федерации», ОО № 12459, 24. 07. 2000 год. 4. Диплом. Лауреат Премии Московской областной Думы в области образования, 2003 год. 5. Занесена на районную Доску Почёта по итогам работы за 2005 год.
-
Адаптационный период младших школьников
Основные вопросы по данной теме: 1. Проблема адаптации и причины дезадаптации в младшем школьном возрасте. 2. Первые дни ребёнка в школе. 3. Пути решения. 4. Направления деятельности учителя, психолога, родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации.
-
Подготовка детей к школе
Сначала любить, потом учить… К.Д. Ушинский О подготовке детей к школе Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах. На базе общеобразовательных учреждений для детей 6 - 7 лет: в конце учебного года, с середины мая и весь июнь, что составит примерно 30 занятий; один раз в неделю в течение всего учебного года, что составит примерно 34 занятия; ежедневные занятия, что составит примерно 34 занятия и другие варианты занятий.
-
Возрастные биологические особенности младшего школьника
1. Интенсивное развитие детского организма (Второй физиологический криз) 2. Период возрастания подвижных нервных процессов ( Б.Мейлах « Жизнь А. Пушкина») 3. Опережение развития крупных мышц – особенности в развитии мелких. 4. Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребёнка.
-
Первые дни в школе
1. Изменение эмоциональной сферы ребёнка: - мотив желания ( хочу) и мотив долженствования (надо) Первый путь « НАДО», - это прямая дорога «вперёд» во взрослую жизнь с её нормами, требованиями и обязательствами. Второй путь, «ХОЧУ» , - своеобразное отступление «назад», защитная регрессия к ранним детским формам поведения. Третий путь «НАЛЕВО» , - это дети, которые всеми силами стараются преобразить школьную ситуацию (вместо надо - детское хочу) Четвёртый путь, «НАПРАВО», - всеми силами стремление ученика делать, как надо. 2. Изменение самооценки.
-
Адаптация –
- это приспособление к успешному функционированию в данной (школьной) среде, а также способность к дальнейшему психологическому, личностному и социальному развитию обучающегося; - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
-
Как ребёнок привыкает к школе
Для ребёнка 6 – 7 лет очень трудна так называемая статическая нагрузка. Трудна социальная адаптация.
-
Виды адаптации и её продолжительность
Психологическая В процессе школьного обучения главное – научить детей осознать учебную задачу 1. Личностно – мотивационное отношение к школе и учению. 2. Принятие учебной задачи. 3. Представления о содержании деятельности и способах её выполнения. 4. Информационное соотношение. 5. Управление деятельностью.
-
Степень адаптированности детей
Первая группа - первые два месяца обучения. Вторая группа – более длительный период адаптации. Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Физиологическая адаптация Первый этап – ориентировочный. Второй этап – неустойчивое приспособление. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления.
-
Личностная адаптация
Развитие умения слушать, реагировать на действия учителя…. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми… Формирование умения правильно оценивать свои действия… Дезадаптация – обратная сторона адаптации, которая вызывается двумя группами причин: Индивидуальные характеристики ребёнка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды. Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, её культурный уровень, ценности и т. д.
-
Нарушения адаптации выражаются в виде:
реакции активного протеста реакции пассивного протеста реакция тревожности и неуверенности
-
Наличие адекватной самооценки один из факторов успешной адаптации
Адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив осложняют его.
-
Направления деятельности учителя, психолога, родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации
1. Психолого-педагогическая диагностика цель: выявление особенностей статуса школьника, межличностного взаимодействия, индивидуальных особенностей 2. Развивающая психологическая и педагогическая работа наполняется конкретным содержанием в зависимости от задач того или иного этапа работы и ведущего вида деятельности 3. Консультативная работа с родителями связана, в основном, с обсуждением результатов проведённой диагностики, конкретным запросом родителей, занятий родительского всеобуча 4. Методическая работа совершенствование методики и модификации содержания обучения и воспитания 5. Коррекционная работа оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации
-
Деятельность учителя можно представить в виде метафоры о садовнике и его саженцах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.