Содержание
-
Выполнила:учитель начальных классов2 квалификационная категорияШапкина А.В.
Деятельность учителя по руководству учебной группой
-
-
высокий Авторитарный стиль Ориентирован «дать знания» строго в соответствии с программой. Ученики - послушные исполнители. Он использует внешнее стимулирование, мало развивает собственные мотивы учеников, делит их на группы: сильные, средние и «балласты». В работе использует социальные нормы оценивания. Большое значение придаёт личной власти, а не власти правил. Учитель – «генерал». Лидерский, демократический стиль Развивающий стиль Ориентирован «дать знания», заинтересовать. Принимает решения совместно с учениками. Личная власть основана на симпатии и уважении.Мотивирует учеников. Имеет положительную установку по отношению к учащимся. Использует индивидуальные нормы оценивания. Воздействуя на учеников, убеждает, советует , поддерживает. Учитель – «мастер, кумир». Ориентирован «дать прочные базовые знания» и развить ученика как субъекта учебной деятельности, обучить школьников управлять собой. Согласовывает с учениками правила, процедуры совместной деятельности и санкции за их нарушения. Имеет активно – положительную установку по отношению к ученикам, оптимизм. Использует индивидуальные нормы оценивания. Учитель – «менеджер».
-
средний Опекающий, традиционный стиль Экспериментирующий стиль Сотрудничающий стиль Ученики – дети, нуждающиеся в наставлении и контроле, не способные управлять собой. Имеет функциональную установку по отношению к школьникам. Использует социальные нормы оценивания, личную власть, а не власть правил, согласованных с учащимися. Сам ставит цель, предлагает способ действий, стимулирует оценками, ищет помощи у родителей и руководства школы. Учитель – «опекун». Нет системы, целостного подхода в работе; в разных классах и ситуациях ведёт себя по-разному, ищет варианты, экспериментирует. Имеет положительную установку по отношению к учащимся. Учитель – «искатель». Знания важны, но главное – развитие умений сотрудничать, развивает инициативу вне учебной деятельности. В ученической среде является кумиром до перехода воспитанников в старшие классы. Учитель – «воспитатель».
-
низкий Отстранённый стиль Приспосабливающийся, жертвенный стиль Попустительский стиль Ориентирован «дать знания» в соответствии с программой, но не больше. Безразличен к делу и к ученикам. Не мотивирует, а информирует школьников. Использует социальные нормы оценивания. Опирается на Устав школы, проблем не решает, игнорирует их, ищет помощи у родителей и руководителей школы. Учитель – «урокодатель». Ощущает себя жертвой обстоятельств. В неудачах упрекает окружение. Доброжелателен с учениками, уговаривает, терпит, избегает конфликтов. Не проявляет настойчивости при достижении цели. Учитель – «бедолага». Ориентирован на установление приятельских взаимоотношений с лидирующей группой учеников. Знания важны, но процесс обучения не должен испортить взаимоотношения. Часто идёт «на поводу» у учеников, не требователен. Чаще всего предлагает, просит, Уговаривает, скрывает проблемы. Учитель – «приятель».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.