Презентация на тему "Формирование умения навыков о планировании своих действий" для детей

Презентация: Формирование умения навыков о планировании своих действий
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Формирование умения навыков о планировании своих действий". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для малышей 3-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Формирование умения навыков о планировании своих действий
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Колосок» г. Новороссийск

  • Слайд 2

    «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»

    Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№83 Медведева Анна Борисовна

  • Слайд 3

    Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуального развития, является использование развивающих игр. “Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта”. Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. Развивающие игры имеют широкий диапазон трудности: есть игры, доступные 2-3 летнему малышу, есть игры, непосильные взрослому. Значит, работу можно начинать с младшей группы и во всех видах деятельности.

  • Слайд 4

    Использование развивающих игр продолжается и при поступлении детей в школу. Школа отходит от традиционных, присущих школьному обучению методов, применяя игровые как “мостик”, пока ребенок адаптируется к новой, более сложной для себя деятельности: учебной. Поэтому, уже в детском саду мы готовим ребёнка к школьной деятельности. Систематическое проведение предлагаемых игр способствуют развитию разных интеллектуальных качеств: восприятия, внимания, памяти, пространственных представлениях и воображения; умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; способность предвидеть результат своих действий.

  • Слайд 5

    На развитие восприятия применяем такие игры:

    “Найди заплатку”; “Найди такой же предмет”; “Кто наблюдательнее” (с геометрическими фигурами); “Сравни предметы”; “Найди 5 предметов” (определенной формы или цвета) “Чудо дерево, или геометрическое дерево” (загадки или отгадки о геометрических фигурах, опираясь на 3 свойства фигур: цвет, величина, признаки именно этой фигуры) – в этой игре развивается не только восприятие, но и память, и внимание; “Радуга”.

  • Слайд 6

    В игре “Узнай предмет” (“Чудесный мешочек”, “Волшебный сундучок”, “Загадочная коробка”) дети определяют на ощупь, что за вещи: один описывает предмет, ощупывая его, а остальные угадывают, называют, зарисовывают.

  • Слайд 7

    В игре “Нарисуй такой же узор” (по образцу) кроме восприятия, развивается внимательность, мелкая моторика.

  • Слайд 8

    “Кубики Никитина” - прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания.

  • Слайд 9

    На восприятие цвета, формы, величины используем блоки Дьенеша .

  • Слайд 10

    Сначала предлагаем самые простые игры: “Найди все фигуры (блоки), как эта” (по цвету. по форме, размеру), “Найди не такую же фигуру, как эта”, “Найди все такие же, как эта”, “Второй ряд”, “Домино”, “Раздели фигуры”, “Помоги Незнайке” - от имени сказочного героя выбираются блоки: одному желтые и квадратные, другому – желтые, но не квадратные, следующему – квадратные, но не желтые. Самый сложный вариант игр с блоками – это разбиение их по двум свойствам. Здесь используем обручи. Еще одним из важнейших свойств личности является память. Человек, лишенный памяти, по сути, перестает быть человеком. Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю хороший интеллект. И все-таки память – это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Умение ребёнком обдумывать и планировать свои действия.

  • Слайд 11

    Развивающие игры с палочками Кюизенера

  • Слайд 12

    Для развития умственных операций применяем игры:

    “Какой игрушки (или чего-то) не хватает?”; “Нарисуй узор по памяти”; “Расставь по памяти”; “Кто внимательнее?” (читаем стихотворение, короткий рассказ или сказку, дети должны запомнить слова с заданным звуком); “Продолжай” (“Дополни предложение”) – один ребенок называет слово- прилагательное, второй ребенок – существительное, третий – слово, обозначающее действие, четвертый – как делать это?

  • Слайд 13

    Одной из форм развития умственной деятельности является внимание. Для развития внимания уместны игры:

    “Продолжи ряд”; “Чудо дерево” (с геометрическими фигурами, буквами, слогами); “Путаница” “Буквоед”; “Буква потерялась”; “С кочки на кочку” (со слогами); “Составь слово из букв”;

  • Слайд 14

    игры Воскобовича В.В.: “Лабиринты”

    серия игр с блоками Дьенеша; “Кто где спрятался?”; “Кого сколько?” “Новоселье” и др.

  • Слайд 15

    Для успешного усвоения программы обучения ребенку дошкольного возраста необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Значительную роль в развитии умственных способностей играют логические (занимательные) задачи или задачи-смекалки, решение которых воспитывает пытливость, находчивость, гибкость ума, наблюдательность, обеспечивает своевременное развитие мышления. Занимательность материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении. Логических игр великое множество, можно порекомендовать такие, как :

    “Найди ошибку”; “Найди, чем отличается”; “Какая фигура лишняя и почему?”; “Лабиринты”; “Найди недостающую (или недостающие) фигуру”. “Найди ошибку”; “Найди, чем отличается”; “Какая фигура лишняя и почему?”; “Лабиринты”; “Колумбовое яйцо”.

  • Слайд 16

    Игры-лабиринты ( Моя фантазия), игры на логическое мышление ( Клумбовое яйцо), развивают мелкую моторику, фантазию, логику, математическое мышление.

  • Слайд 17

    Есть еще группа игр, развивающих интеллект дошкольников, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т.е. активно мыслить, - это головоломки. Мы используем:

    арифметическими (угадывание чисел); геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки);

  • Слайд 18

    Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, с помощью 2 палочек сложить на столе квадрат, а одной палочки - треугольник.

  • Слайд 19

    В группе обязательно оформляем “Уголок занимательных игр» где подбираем игровой материал в соответствии с возрастом детей и уровнем их развития: В нем могут быть и настольно-печатные игры, и головоломки, и логические задачи, кубики, лабиринты, материалы из журналов, газет, книг (лабиринты, ребусы, кроссворды), геометрические орнаменты, сюжеты с любимыми героями сказок, шашки, шахматы.

  • Слайд 20

    Настольно-печатные игры с математическим содержанием, помогают закреплять счет, состав числа и многие другие задачи.

  • Слайд 21

    21 век вводит свои правила в развитие детей. Использование детских компьютеров , с многочисленными задачами на счет, форму, решение логических задач, позволяет ребенку идти в ногу со временем.

  • Слайд 22

    Одновременно ведём работу и с родителями, в ходе которой используем беседы и консультации, совместные игры родителей с детьми, просмотр игр и занятий с детьми, вечера досуга; вместе оформляем игротеку. Еще раз говоря о значении развивающих игр в умственном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество.”

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке