Презентация на тему "Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев)."

Презентация: Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев).
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев)." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев).
    Слайд 1

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГБОУ Романовская школа ДО 6 Стукалова И.А., Комарова О.В.

  • Слайд 2

    «МАТЕМАТИКА – ЗАНИМАТИКА»

  • Слайд 3

    Продолжительность проекта: 6 месяцев сентябрь – февраль 2018- 2019г. Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

  • Слайд 4

    Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием

  • Слайд 5

    Цель проекта: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. Раскрыть значимость математики в жизни человека. Закрепить полученные знания при помощи разнообразных приемов. Формировать предпосылки поисковой деятельности. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Вовлечь в развитии данного проекта родителей с целью изготовления различных пособий по данному проекту.

  • Слайд 6

    Задачи: Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

  • Слайд 7

    Образовательные задачи: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах /игровые технологии математического развития/. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта; Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели); Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур; Научиться решать веселые математические задачи и головоломки.

  • Слайд 8

    Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование; Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; Способствовать формированию расширенного кругозора.

  • Слайд 9

    Воспитательные задачи: Содействовать поддержанию интереса к математике; Формировать умение трудиться в коллективе; Доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих,интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись – играя»

  • Слайд 10

    Предполагаемые результаты: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У детей выработать интерес к самому процессу познания математики. Дети должны самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации. Расширить знания родителей о занимательном материале. Активизировать интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома.

  • Слайд 11

    Этапы работы: Подготовительный Основной  Заключительный

  • Слайд 12

    Подготовительный этап: Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактических, динамических пауз по теме проекта. Изготовление развивающих игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин. Привлечение родителей к совместной работе над проектом (помощь родителей в изготовлении дидактических игр и пособий по ФЭМП.) Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

  • Слайд 13

    Основной этап: Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр. Работа со счетными палочками. Дидактические игры с математическим содержанием: « Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», « Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша, Числовые домики и др. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. Пальчиковые гимнастики. Консультации для родителей.

  • Слайд 14

    Заключительный этап: Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями. Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. Использование дидактических игр по ФЭМП. Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы». Обработка и оформление материалов проекта.

  • Слайд 15

    В ходе реализации проекта активно использовались игровые технологии математического развития - формирование представлении, способов действии, развитие мыслительных операции. Характерные черты технологий: 1. ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений; 2. обычно исключаются показ и подробное объяснение; 3. ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его; 4. ребёнок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т.д.; 5. взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.

  • Слайд 16

    Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в реализации нашего проекта и математического развития дошкольников.

  • Слайд 17

    Проблемно-игровая технология предполагает использование творческих задач, вопросов и ситуаций. Такие задачи помогают ребенку устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию, главное - ребенок начинает испытывать удовольствие от умственной работы, от процесса мышления, от осознания собственных возможностей. При этом надо помнить, что слишком простая задача ребенку неинтересна. Мы разделили все задачи на несколько уровней сложности и предлагали их по мере освоения ребенком задач предыдущего уровня. Наши дети учились трансформировать свой опыт, создавать игровые ситуации.

  • Слайд 18

    С детьми мы проводили в утреннее и вечернее время игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные, такие, как «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы. При правильной организации и руководстве эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами, и геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом, математические представления детей совершенствуются.

  • Слайд 19

    В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности, самоорганизации, самооценки, самоконтроля, самопознания, самовыражения. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Это находит отражение в среде группы, в которую вносится содержание, расширяющее личный опыт ребенка.

  • Слайд 20

    Логические и математические игры. настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др. игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Ёж», «Геометрический конструктор» и др. игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», и др. игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др. игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др. игры-забавы: лабиринты, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл»); головоломки (пазлы, мозаики, математические головоломки – магические квадраты; головоломки с палочками) и др.

  • Слайд 21

    Игры с предметами: Игра «Мой веселый красный мяч…». Воспитатель предлагает ребенку определить размер мячей. Выбрать и прикрепить на страницу самый маленький, самый большой и т. д. Игра «Что выше?» Воспитатель предлагает ребенку определить высоту кувшинов. Выбрать и прикрепить на страницу самый высокий кувшин, самый низкий из кувшинов и т. д. Игра «Шарфики». Воспитатель предлагает ребенку определить ширину шарфов. Выбрать и прикрепить на страницу самый широкий шарф, самый узкий шарф и т. д. Игра на ориентировку в пространстве. Игра «Что?» и «Где?». Воспитатель предлагает ребенку определить месторасположения фигур. (Например: Где располагается треугольник? Что находится внизу страницы) Игра «Определи место». Задача: Закрепление и расширение пространственных представлений: справа, слева, вверху, внизу. Воспитатель просит ребенка прикрепить фигуру к тому месту на странице, где располагается стрелка. (Внизу – квадрат и т. д.) Игры на ориентировку во времени: Игра «Веселая неделька». Воспитатель просит ребенка прикрепить к странице первый день недели, третий день недели и т. д. Или просит назвать выходные дни и т. д.

  • Слайд 22

    Игры с цифрами: Игра: «Отгадай сказку». Воспитатель загадывает ребенку сказку, в названии которой есть числительное. Например: «3 поросенка», «3 медведя», «Семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т. д. Ребенок отгадывает название сказки, нужную цифру прикрепляет на страницу. Игра: «Назови соседей». Воспитатель называет цифру и предлагает ребенку выбрать из всех цифр и прикрепить к странице предшествующую цифру и последующую после нее. Или в ряду прикрепленных, к странице цифр, назвать недостающую цифру. Игры с фигурами: Игра «Что на что похоже?». Каждый предмет похож на какую - то фигуру. Воспитатель называет или показывает предмет, а ребенок должен выбрать соответствующую по форме фигуру и прикрепить на странице. Игра «Мы делили торт…» Воспитатель предлагает ребенку разделить торт на части и назвать их. Игра «Такие разные фигуры». Задача: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение быстро находить геометрическую фигуру, определять и назвать ее цвет.

  • Слайд 23

    Игры с палочками Кюизенера и блоки Дьенеша Алгоритм складывания любой фигуры мы вводили по следующему плану: сначала дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; далее знакомим их со схемой поэтапного сложения; после усвоения материала самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания, самостоятельное складывание формы по памяти.

  • Слайд 24

    Для развития творческих плюс умственных способностей деток идеально подходят головоломки. Одной из таких является геометрических конструктор-игра "Колумбово яйцо". Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее. Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику. Игра «Танграм» предназначена для детей дошкольного возраста . Развивает умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание, сообразительность, усидчивость, понимание цвета, величины и формы.

  • Слайд 25

    Но,а игры Никитина воспитывают не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивают логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности. Каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.

  • Слайд 26

    Системная работа по интеллектуальному развитию дошкольников через использование игровых технологий, методов и приёмов по образовательной области «Познавательное развитие» при формировании элементарных математических представлений позволило нам повысить уровень познавательной и умственной активности детей, сформировать элементарные математические представления. Самое главное - это мы смогли привить им интерес к познанию.

  • Слайд 27

    Литература: Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников»-М.: Сфера, 2008 г. Михайлова З. А. « Игровые задачи для дошкольников»- СПБ.: Акцидент, 1996г. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. « Обучение математике в детском саду»-М.: Академия,1997г. https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-na-temu-zanimatelnaja-matematika-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html Сербина Е.В. « Математика для малышей»-М.: Просвещение, 1992г. Шарыгина Т.А. « Точные сказки. Формирование временных представлений» М.: Книголюб, 2005г. Крашенинников Е.Е. , Холодова О.Л. « Развитие познавательных способностей дошкольников( 5-7 лет).

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке