Презентация на тему "Дидактические игры"

Презентация: Дидактические игры
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дидактические игры" по педагогике. Состоит из 5 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры
    Слайд 1

    ГБДОУ д/с №39 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детейКрасносельского района Санкт-Петербурга

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему: «Дидактические игры» Подготовила и провела Воспитатель группы №2 Половкова Елена Владимировна

  • Слайд 2

    Одной из важных задач воспитания детей раннего возраста является их своевременное умственное и речевое развитие. В раннем возрасте умственное развитие ребенка осуществляется в его повседневном общении с взрослыми. Но более успешно воспитательный процесс протекает тогда, когда наряду с повседневным общением проводится специальные поучающие (дидактические) игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их надо научить. Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения и дает хороший результат лишь в том случае, если взрослые ясно представляют, какие задачи могут быть решены в процессе ее проведения. Игровая форма обучения, - ведущая на ступени раннего развития. Дидактическая игра способствует: -развитию сосредоточенности любознательности способности к подражанию; -умственному и нравственному этическому воспитанию; -развитию бережного отношения к игрушкам картинкам; Продуктивность дидактических игр зависит от: Р планомерности, повторяемости и эмоциональности их проведения; -стремления детей выполнять все, что от них требуется, охотно и с удовольствием, постоянного интереса детей к проведению занятий; Пособия для дидактических игр должны иметь привлекательный вид: картинки - цветные; игрушки, кирпичики, шары, кубики -ярко окрашенные. Одним из дидактических принципов, на основе которого строится методика проведения игр, является применение наглядности в сочетании со словом. Предметы, игрушки показываются в действии в движении: собачка лает, из кирпичиков строится дом, машина едет. Все, что показывается ребенку, должно быть подкреплено словом: "Это флажок, домик, машина, кукла и т.д." Обязательно надо называть действия: "Беру утюг, глажу рубашку, оденем кукле пальто, шапку, шарфик." Большое значение имеют приветливые, веселые интонации в обращенной к ребенку речи взрослого.

  • Слайд 3

    Необходимо направлять внимание детей на решение поставленной задачи-да/яь представление о предмете. Например: при наблюдении машины взрослый говорит: "Это машина. У машины колеса. Машина едет. В машине дядя (шофер)". При рассмотрении предметов обязательно задаются вопросы: "Кто это? Что это?" и используются вопросы, подсказывающие ответ: "Это собачка?" Необходимо побуждать детей называть то, что они видят. Отвечая на вопросы: "Как кричит петушок?" или "Как лает собачка?", ребенок пользуется звукоподражанием, что полезно для активной речи. С маленькими детьми надо говорить короткими фразами, избегать лишних слов. Слова произносить четко, правильно, эмоционально.

  • Слайд 4

    Предлагаю вашему вниманию описание нескольких необходимых практических умений. 1. Снимает кольца разного размера и нанизывает их на стерженьСобирает пирамидку из двух, а потом из трех колец (кольца предварительно разложены воспитателем у стержня пирамидки, начиная от самого большого до самого маленького). Понимает слова "большой", "маленький". По просьбе воспитателя можно показать "самое большое" колечко, колечко "поменьше", "самое маленькое". В настоящие время редко можно встретить одноцветной пирамидки из двух-трех, а затем из пяти колец. Ведь именно такие пирамидки позволяют сосредоточить внимание ребенка на размере колец, их сравнении на процессе выбора "самого большого" колечка из оставшихся. А небольшое количество колечек делает сборку игрушки посильной даже для самого непосильного малыша. 2. Умеет строить башенку из кубиков различной величины.Вместе с воспитателем строит башенку из двуходноцветных кубиков, значительно отличающихся по размеру. Может самостоятельно строить башенки. Понимает слова: "большой маленький", "совсем маленький". Настольные игры Игра мазайка «Развиваюющее лото»научит малыша группировать предметы по форме, так как состоит из элементов самых разных геометрических форм. Сначала малышу будет интересно просто рассматривать разноцветные детали-формочки, ощупывать их, класть в коробку (беря каждую деталь кончиками большого и указательного пальцев). И только после этого начнется само обучение. Бурный восторг малыша-деятеля вызовет большой напольный строительный набор "Стена". Кубы, кирпичики, шары, брусочки четырех основных цветов как будто специально созданы для того, чтобы их перевозить в грузовике, кидать, поднимать и вновь ставить друг на друга. Ну а затем можно построить башню и гараж, которые, если их толкнуть, с грохотом рассыплются по всему полу, а потом - заняться шарами, катая их в самых разных направлениях или целясь в ворота из коробки. Помните, что чем непосредственнее будет ваше общение с ребенком, тем большее желание к игре он проявит, при этом, даже не заподозрив, что учится группировать предметы по форме.

  • Слайд 5

    Что я умею! Период от одного года до двух лет-время активного исследования ребенком окружающего мира. Действия с предметами становятся самым любимым занятием малыша. Манипулируя ими, он начинает обращать внимание на их самые разные свойства: форму, цвет, величину, фактуру, упругость, тяжесть; затем будет учиться узнавать и различать их; чуть позже сможет группировать и сортировать предметы по всем знакомым признакам. В этом и состоит сущность сенсорных упражнений, являющихся основой для формирования всей мыслительной деятельности маленького человека. БЛИЦ-ТЕСТ определение ведущей модальности Ребенок начал произносить первые слоги с 7-8 месяцев. В данный момент обладает большим словарным запасом, любит поговорить Ему нравиться чтение Охотно собирает пирамидки, вслух больше, чем картинки-пазлы, любит играть в рассматривание картинок. кубики. Он знает простейшие стишки и песенки и любит слушать кассеты Слушатель Зритель Деятель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке