Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
«ПИРАМИДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ, КАК ВЫБИРАТЬ И КАК ИГРАТЬ.» Подготовила: воспитатель Акопянц Е.Г.
-
Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПИРАМИДКИ: Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Пирамидка с разной величиной колец. Такие пирамидки бывают двух видов. Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его.
-
Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой. КАКИЕ БЫВАЮТ ПИРАМИДКИ Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Пирамидка с разной величиной колец. Такие пирамидки бывают двух видов. Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его.
-
Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой. В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине.
Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.
-
-
КАК ВЫБИРАТЬ ПИРАМИДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ.В КАКОМ ВОЗРАСТЕ И КАК РЕБЕНОК ИГРАЕТ С ПИРАМИДКОЙ? ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении). Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
-
ПЕРВЫЙ ЭТАП ИГР С ПИРАМИДКАМИ. С 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ.В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении). Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.
Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).
-
ВТОРОЙ ЭТАП ИГР С ПИРАМИДКАМИ.С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька». Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.
-
ТРЕТИЙ ЭТАП. С 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ.
Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. С 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ. Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).
-
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. С 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ. Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».
ПЯТЫЙ ЭТАП. С 2 ЛЕТ ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ. Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера
-
ШЕСТОЙ ЭТАП. С 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ.Фигурные пирамидки.В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).
-
Преимущества “развивашек”
Принцип развивающих игрушекзаключается в том, что ребенку предлагается выполнить какую-то раздачу, а для этого приходится думать. Ребенок включает смекалку и логику, которые и помогают решить данные задачи. Это и помогает ребенку раскрыть все свои способности. Эти игрушки способны развивает такие качества, как: интеллект; внимание; память; воображение; смекалку О пользе Энергетика. Деревянные игрушки обладают особой энергетикой. Они настраивают на положительный лад, дают ребенку правильный настрой, что все живое — ценно. Положительное воздействие на формирование тактильных навыков. Приятная, а главное, такая разная фактура дерева — именно то, что нужно для развития мелкой моторики пальцев. Осязая и исследуя разные по форме и текстуре игрушки, ребенок получает массу информации.Эстетика. Что может быть красивее дерева? Наверное, только игрушки из него. Темные и светлые прожилки, годовые кольца, проступающие на поверхности кукол и домиков, дают ребенку правильное представление о гармонии и красоте, развивают фантазию и воображение. Безопасность. Игрушки из природных материалов не могут навредить. Гладкая текстура и натуральные красители очень важны для безопасности малыша. Такие игрушки можно смело исследовать всеми возможными способами: брать в рот, грызть и облизывать — вреда не будет, а будет только польза от получения новых впечатлений и бесценного опыта. А если кто-то думает, что деревянные игрушки — это скучно и неинтересно, то он точно ошибается и обязательно изменит свое мнение, если взглянет на деревянные игрушки для малышей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.