Содержание
-
Дифференцированный подход в обучении школьников
-
Нет ни одного ребёнка идентичного другому или группе. Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации. Эти особенности развиваются, изменяются, поддаются коррекции. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. В этом может помочь дифференцированное обучение.
-
Дифференциация – это форма организации деятельности учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявляющиеся способности. Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся.
-
Задачи дифференцированного обучения Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и умений учащихся. Дифференцированные задания по курсу изучаемого предмета целесообразно использовать при изучении нового материала, при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний, при подготовке домашнего задания.
-
Можно провести дифференциацию заданий по : Уровню трудности Объему учебного материала Степени самостоятельности Характеру помощи учащимся Уровню творчества
-
Дифференциация по уровню трудности
Такой способ дифференциации предполагает для наиболее подготовленных учащихся усложнение материала, например, в задании для учащихся обязательного уровня обученности используются задачи на дигибридное скрещивание, а для повышенного уровня на тригибридноескрещивание, и перекомбинацию генетического материала;
-
Дигибридное скрещивание Тригибридное скрещивание
-
Выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию (сравнить строение тела круглых и плоских червей, сравнить строение органов дыхания земноводных и птиц)
-
Использование обратного задания повышенного уровня вместо прямого (по изменяемому воздействию определить фактор, и наоборот) ПР.А)Как образуется звук в гортани? От чего зависит его сила и высота? Какие органы участвуют в формировании членораздельной речи? Б) Почему обычно пища не попадает в гортань?
-
Дифференциация заданий во время проверочных работ
-
Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Такой способ дифференциации предполагает, что более подготовленные учащиеся выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним. Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.
-
Пример: Дана задача: Каков был генотип родителей, если во втором поколении расщепление по двум признакам шло в соотношении 9:3:3:1 Задание для 1-й группы. Решите задачу. Задание для 2-й группы. Решите задачу. Определите фенотипы и генотипы родителей и 2-х поколений гибридов.
-
Пр. Ребятам выполнившим все задания по теме Прокариоты, предлагается решить кроссворд или составить его.
-
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
При таком способе все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Например при работе с инструктивными картами.
-
-
Так же можно использовать этот метод на лабораторных занятиях. Учащиеся с хорошо развитым навыком работы с микроскопом могут выполнять работу самостоятельно. Ученики которым требуется помощь работают с учителем
-
Дифференциация по уровню творчества
При дифференциации домашнего задания использую: А) Для учащихся с низким уровнем обученности предлагается Подготовка материала параграфа по вопросам. Б) Для учеников более высокого уровня знаний предлагаются более сложные работы - Подготовка сообщений, рефератов, презентаций. -Создание разных моделей организмов -Оформление дополнительного материала к теме Таким образом, задания имеют дифференцированный характер и требуют ответ как на обязательном уровне, так и на повышенном.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.