Презентация на тему "Понятие метода обучения"

Презентация: Понятие метода обучения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Понятие метода обучения", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие метода обучения
    Слайд 1

    Понятие метода обучения

    Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития. Выбор методов обучения зависит: от целей образования, соответствующих современной дидактике; от особенностей изучаемого предмета, его содержания; от времени, отведённого на изучение материала; от возрастных особенностей учащихся; от уровня подготовленности учащихся; от теоретической и практической подготовленности учителя, его личностных качеств.

  • Слайд 2

    Понятие приема обучения

    Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Приемы – это отдельные операции, умственные или практические действия учителя или учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом. Приемы обучения подразделяются на: Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников. Приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала; Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников; Приемы управления в учебном процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся. Одни и те же приемы могут быть включены в различные методы обучения.

  • Слайд 3

    Характеристика методов обучения В системе коррекционного обучения широко используются Словесные методы объяснение беседа рассказ работа с книгой Наглядные методы демонстрация экскурсия использование ТСО Практические методы упражнения лабораторно-практические работы самостоятельные работы

  • Слайд 4

    Словесные методы (методы изложения)

    Условия применения метода объяснения: Для объяснения подбирается небольшой по объему и доступный материал; изложение его должно быть непродолжительным. Объяснение сопровождается демонстрацией наглядности или показом способов выполнения приемов работы инструментами, написания букв и цифр и т. д. В случае необходимости объяснение может сочетаться с практическими действиями учащихся с дидактическим материалом. Во время объяснения возможны вопросы к школьникам, чтобы активизировать их, проверить, понимают ли они объясняемое. Объяснение применяется в основном при изучении нового материала, иногда при закреплении, если выясняется, что учащиеся не поняли тот или иной материал. Объяснение — это истолкование отдельных понятий, явлений, правил, приемов работы инструментами, содержания наглядных пособий правил их применения, а также слов и терминов.

  • Слайд 5

    .

    Рассказ — это метод, предполагающий повествовательное изложение содержания учебного материала. В педагогике различают три вида рассказа: рассказ-вступление, направленный на подготовку учащихся к восприятию нового материала; рассказ -изложение, в котором раскрывается содержание новой темы; рассказ-заключение, цель его обобщить изученный на уроке материал, сделать выводы. Требования к рассказу: рассказы должны быть небольшими по объему, содержать ограниченное количество новых сведений, достоверные и научно проверенные факты; содержание должно раскрываться учителем конкретно, по плану, с четким выделением существенных моментов, доступным языком, включать новые слова и термины; обязательным условием является эмоциональное и заинтересованное отношение учителя к сообщаемому; целесообразно начинать рассказ с какого-либо занимательно вопроса, факта. излагаемые сведения следует подтверждать примерами, сопровождать наглядной демонстрацией, прослушиванием звукозаписи, просмотром учебных кино и диафильмов.

  • Слайд 6

    Беседа – представляет собой вопросно-ответную форму овладения учебным материалом. По месту в учебном процессе беседы разделяются на вводные, текущие (основные) заключительные. Преимущества данного метода: создается возможность развивать мышление школьников, формировать их диалогическую речь. метод беседы активизирует учащихся, позволяет организовать их внимание, направлять его в нужное русло; учитель имеет возможность организовывать дифференцированный подход к учащимся. Требования к беседе: Вопросы учитель продумывает заранее. Они должны быть короткими, четкими, доступными по содержанию, учитывать знания и опыт учащихся. При подготовке вопросов необходимо иметь в виду типологические особенности учащихся, дифференцировать вопросы с целью оказания школьникам помощи. Своевременно исправляются неверные ответы школьников.

  • Слайд 7

    Работа с книгой используется как метод получения новых знаний, а также как метод закрепления и повторения, систематизации и обобщения знаний. Главная цель обучения работе с книгой — это приобретение знаний и в некоторой мере — подготовка к самообразованию. Работа с учебником является сложным видом умственной деятельности учащихся, состоящей из осознания ими поставленной задачи, логического осмысления читаемого, установления причинно-следственных зависимостей, анализа смысловой структуры текста.

  • Слайд 8

    Метод демонстрации. Демонстрация заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде. Данный метод является уникальным, т.к. служит для раскрытия динамики изучаемых явлений, их внутренних свойств. Демонстрироваться могут реальные объекты, работа механизмов, опыты, способы выполнения двигательных приемов, все виды учебно-наглядных пособий. Требования к наглядности Следует подбирать такую наглядность, которая служит решению основной задачи обучения. Важно заранее определить, на каком этапе урока, какой вид наглядности необходим, какая с ним будет проводиться работа. Строго ограничивать количество наглядных средств, применяемых на уроке, имея в виду, что с каждым из них нужно работать. Подобранную к уроку наглядность нужно демонстрировать последовательно. Необходимо выбирать доступные средства наглядности. Средства наглядности, выпускаемые для общеобразовательной школы, необходимо адаптировать с учетом возможностей умственно отсталых школьников и программных требовании. Самодельные наглядные пособия должны быть выполнены качественно с соблюдением требований, предъявляемых к пособиям. Демонстрируемые средства наглядности должны быть хорошо видны учащимся.

  • Слайд 9

    Упражнения – это метод обучения, представляющий собой организованное повторение действий с целью более успешного их запоминания, повышения качества знаний. Достоинствоэтого метода в обеспечении успешного формирования умений и навыков. Метод упражнений дает возможность организовывать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, что выражается в степени трудности задания, его объеме и характере помощи. Требования: Сознательное выполнение учащимися задания. Соблюдения определенной последовательности в подборе упражнений. Упражнения должны использоваться в определенной системе с постепенным повышением уровня трудности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении. Следует стремиться к разнообразию упражнений, чтобы избежать механической работы детей и формировать у них умение применять полученные знания в новых условиях. Упражнения на закрепление должны быть направлены на развитие самостоятельности учащихся. Упражнения должны быть связаны с жизнью, практической деятельностью учащихся.

  • Слайд 10

    Лабораторно-практические работы в основном применяются как метод приобретения новых знаний, но могут использоваться и для закрепления. Этот метод в процессе обучения сочетается с беседой, объяснением, наблюдением, демонстрацией. Чаще всего он используется на уроках естествознания, географии, труда, математики, развития речи. Преимущества данного метода: позволяет показать учащимся связи единичного в целом и общего в единичном, помогает им разобраться в классификации и дифференциации объектов, способствует воспитанию целенаправленного наблюдения, умению выделять существенные признаки и свойства, делать выводы на основе результатов опытов.

  • Слайд 11

    Самостоятельная работа — «это особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя, характеризуется большой активностью протекания познавательных процессов, которая может выполняться как на уроках, так и во внеурочное время и служит средством повышения эффективности процесса обучения и подготовки учащихся к самостоятельному пополнению знаний». В процессе обучения умственно отсталых детей самостоятельные работы рекомендуются в основном для закрепления знаний, формирования умений и навыков и как контроль усвоенного ими. Требования к проведению самостоятельной работы: Самостоятельная работа предлагается тогда, когда учащиеся подготовлены к ней предшествующей работой. Задания для самостоятельного выполнения должны быть посильны школьникам и разнообразны, даваться на каждом уроке, занимать разное количество времени. При подборе самостоятельных работ соблюдается индивидуальный и дифференцированный подход. Школьники должны быть обучены приемам самоконтроля. Обязательным условием является помощь учителя, которая должна постепенно сводиться в основном к организации и управлению работой детей.

  • Слайд 12

    Дидактические игры

    Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Преимущества данного метода: активизирует психические процессы; вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания; дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дидактические игры– это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. (по Ю. К. Бабанскому) Главное назначение данного метода – стимулировать познавательный процесс. Такие стимулы дети получают в игре, где они выступают активными преобразователями действительности. Исходя из игровой задачи, учащиеся осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной.

  • Слайд 13

    Требования , предъявляемые к дидактическим играм:

    Дидактическая игра применяется не только как метод стимулирования и мотивации, но и как один из приёмов, входящих в состав наглядно-иллюстративного и частично-поискового методов. Она легко сочетается с методами объяснения и беседы. игры должны быть доступны по сюжету и движениям, представлять интерес для учащихся, подготавливать их к дальнейшей работе; их следует тесно связывать с программным материалом и темой урока, подбирать с учётом психофизических и возрастных особенностей детей; перед их проведением необходима подготовительная работа, направленная на уяснение правил игры, сюжетной линии, конечной цели; учитель должен руководить игрой, оказывать дифференцированную помощь детям, при необходимости совместно с учениками исполнять игровые действия; - все типы игр требуют хорошего оснащения.

  • Слайд 14

    Литература:

    1. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студентов средних учебных заведений/ В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Ерёмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: книга для учителя/ под редакцией В. В. Воронковой. – М., 1994. 3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/ под редакцией Б. П. Пузанова. М., 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке