Содержание
-
Дистанционное обучение
Курс: «Основы информационных технологий» Урок-презентация 8 Составила М. А. Александрова, студентка2 курса, кафедры русской филологии, БГУ 1 Александрова М. А.
-
Оглавление.
1. Дистанционное образование. 2. История ДО. 3. Основа ДО. 4. Потребители СДО. 5. Компьютер как средство обучения. 5.1. Компьютер как средство обучения. 6. Типы обучающих компьютерных программ. 6.1.Типы обучающих компьютерных программ. 6.2. Типы обучающих компьютерных программ. 6.3.Типы обучающих компьютерных программ. 7. УМК. 8.Структура УМК. 9. Обучающие системы. 10. Виды обучающих систем. 11. Отличие от других обучающих систем. 12. Универсальные концептуальные направления создания обучающих систем. 13. Дидактические принципы создания обучающих систем. 2 Александрова М. А.
-
1. Дистанционное образование.
Дистанционное образование - это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Рассматривая ДО как форму организации учебного процесса, можно выделить три его типа: Традиционное заочное обучение; ДО очно-заочным методом; Электронное ДО. 3 Александрова М. А.
-
2. История ДО.
Идея удаленного получения образования появилась задолго до возникновения Интернета. Крупнейшим учебным заведением, предлагающим ДО, до сих пор считается Открытый университет в Великобритании. Он был основан в 1969 году «под крылом королевы». В течении последующего десятка лет как в США, так и в Европе было открыто достаточное количество аналогичных заведений, таких как Национальный центр дистанционного образования во Франции или Национальный университет дистанционного образования (UNED) в Испании. 4 Александрова М. А.
-
3. Основа ДО.
Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учится в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте, а также очно. 5 Александрова М. А.
-
4. Потребители СДО.
лица всех возрастов, проживающие в малоосвоенных регионах, удаленных от вузовских центров; специалисты уже имеющие образование и желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование; лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (нуждающиеся в обучении на дому); лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях; иностранные граждане, желающие получить образование в России, но не имеющие возможность приехать для учебы по различным причинам. 6 Александрова М. А.
-
5. Компьютер как средство обучения.
Обучение с помощью компьютера качественно отличается от традиционного. По оценкам экспертов, при работе с обучающими интерактивными мультимедийными программами внимание обучающихся повышается вдвое, что обеспечивает более быстрое и стойкое изучение материала; экономия рабочего времени достигает при этом 30%; повышение качества запоминания более 50%; объем усваиваемой информации возрастает до 75% исходной. 7 Александрова М. А.
-
5.1. Компьютер как средство обучения.
Одним из значимых преимуществ обучения с применением компьютера является то, что оно позволяет осуществить углубленное самостоятельное изучение материала пользователями. Контроль результатов усвоения пройденного материала позволяет обучаемому осуществлять самоконтроль; отпадает необходимость физического присутствия преподавателя во время учебы, обучение становиться дистанционным. 8 Александрова М. А.
-
6. Типы обучающих компьютерных программ.
Компьютерная программа (КОПР) - электронное средство обучения, управляющее в диалоговом режиме процессом индивидуализированной, активной, познавательной деятельности учащихся по освоению учебного содержания предмета. 9 Александрова М. А.
-
6.1.Типы обучающих компьютерных программ.
КОПР имеют различную типологию. Тип выбирается в зависимости от целей и задач учебного предмета и методических особенностей его преподавания. 10 Александрова М. А.
-
6.2. Типы обучающих компьютерных программ.
По форме использования в образовательном процессе: полностью дистанционные (для обучения при минимальных очных контактах обучаемых с преподавателем или при их полном отсутствии); гибридные (сочетание очной формы работы в аудитории с работой в дистанционном режиме); поддерживающие (для поддержки очного обучения.) 11 Александрова М. А.
-
6.3.Типы обучающих компьютерных программ.
По характеру средств коммуникаций: (асинхронные,синхронные); По принципу размещения основного учебного материала:(без учебного материала, с основным учебным материалом); По виду учебных активностей: (программа-чтение, программа-гид, программа-письменные задания, программа-онлайнресурсы 12 Александрова М. А.
-
7. УМК.
Основой информационной обучающей системы является учебно-методический комплекс (УМК). В конкретной предметной области УМК должен отвечать основным требованиям, предъявляемым к нему государственным образовательным стандартом. 13 Александрова М. А.
-
8. Структура УМК.
Структура УМК Блок установочных и управленческих материалов Основной информационный блок Вспомогательный информационно-справочный блок Блок контроля успеваемости Документы, инструкции, анкеты; Технические и программные средства; Программа учебной дисциплины Учебные компьютерные задания; Электронные учебники; Печатные учебники; Задания для выполнения лабораторных и курсовых работ, задачники Список литературы, каталог, система ссылок и адресов; Справочные материалы Контрольно-обучающая программа Тесты для входного, промежуточного и итогового контроля Рабочая тетрадь 14 Александрова М. А.
-
9. Обучающие системы.
Основной задачей обучающей системы является эффективная передача знаний в зависимости от степени подготовленности пользователей и их способности усваивать информацию. В связи с динамичным прогрессом информационных технологий в современном обществе возникает необходимость изменения учебного процесса, уточнение целей, задач, разработка новых технологий, внедрение более эффективных методов и средств обучения. 15 Александрова М. А.
-
10. Виды обучающих систем.
Системы обучения подразделяются на автономные и сетевые. Автономные системы функционируют на отдельных персональных компьютерах. Они обычно сопряжены с кейс-технологиями, обеспечивающими всеми исходными материалами обучающей системы на электронных и твердых носителях. Сетевые системы являются коллективными, распределенными территориально и располагаются на серверах, с которыми могут работать пользователи. 16 Александрова М. А.
-
11. Отличие от других обучающих систем.
В отличие от других обучающих систем данные системы: обеспечивают индивидуальный подход к каждому студенту; качество и скорость усвоения материала зависят только от студента, а не от преподавателя; решается задача большого количества человек в одной группе; системы могут контролировать качество пройденного материала, не используя дополнительное программное обеспечение; уменьшается время, которое преподаватель тратит на объяснение нюансов материала. 17 Александрова М. А.
-
12. Универсальные концептуальные направления создания обучающих систем.
Модульность подачи учебных материалов. Каждый модуль должен содержать мотивирующую, учебную, коммуникационную и контролирующую части. Четкое определение целей и задач обучающей системы. Разработка перечня знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе обучения. Разнообразное представление содержания. Создание различных форм коммуникации и взаимодействия как с преподавателем, так и с другими студентами. Привлечение обучаемых к активной работе с учебным материалом. Использование различных видов учебной деятельности. Системность и полнота контроля, определение критериев оценивания. 18 Александрова М. А.
-
13. Дидактические принципы создания обучающих систем.
При создании обучающих систем должны соблюдаться некоторые дидактические принципы: принцип научности; принцип систематичности и последовательности; принцип понятности; принцип доступности; принцип наглядности; требования к контролю знаний и умений обучаемых. 19 Александрова М. А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.