Презентация на тему "Долго ли до беды?"

Презентация: Долго ли до беды?
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Долго ли до беды?" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.91 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Долго ли до беды?
    Слайд 1

    Долго ли до беды?

    Педагогическая профилактика детского наркотизма

  • Слайд 2

    Легче предупредить …Наркотики и дети ?!

    Число юных поклонников наркотиков год от года растет. Среди них — не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешне благополучные подростки, не вы­зывающие особых тревог у учителей и родителей. Наркоти­ческие вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка — большого или маленького, мальчика или девочку. Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспи­тывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Воз­можно, наш ответ покажется неожиданным для многих взрос­лых. Но мы твердо убеждены — формировать антинаркоти­ческий «иммунитет» следует уже у дошкольников. И вот почему.

  • Слайд 3

    В наши дни резко снижается возраст первого знаком­ства детей с наркотиками. Как свидетельствуют данные наркологических служб, 12% несовершеннолетних потреби­телей дурмана попробовали пагубное вещество в 8—12 лет. А к 14—15 годам у каждого второго школьника в крупных российских городах уже имеется эпизодический опыт одур­манивания. Между тем, золотое правило медицины — «болезнь легче предупредить, чем лечить», — в полной мере справедливо и в отношении наркомании (к тому же, по мнению многих спе­циалистов, наркомания практически неизлечима). Лучший спо­соб профилактики — антинаркогенноевоспитание. Это дли­тельный и сложный процесс, затрагивающий многие стороны жизни малыша. Поэтому он должен начинаться задолго до того, как у ребенка появится реальная возможность встречи с наркотическим соблазном.

  • Слайд 4

    Исследования показывают: началу знакомства с нарко­тиками у молодых людей всегда предшествует использова­ние алкоголя и курение. Вообще, все три группы веществ (алкоголь, никотин, наркотики) без всякого преувеличения могут быть названы родственниками: схож их механизм действия на организм, однотипны причины, по которым люди прибегают к ним. И недаром в народе говорят: «Курилка идет, горилку за собой- ведет». Приобщение к одному виду одурманивания — это своеобразное протаптывание дороги для другого. Существуют специальные термины: все формы одурма­нивания обозначаются словомнаркотизм (повторимся, сюда относится и использование алкоголя, и курение, и примене­ние наркотических и токсикоманическихсредств), а все виды одурманивающих веществ называютсянаркогенными. Поэтому ранняя профилактика наркотизма среди до­школьников и младших школьников должна носить комплексный характер, рассмат­ривать вопросы предупреждения любых его проявлений. Важно, чтобы содержание педагогической работы стро­илось с учетом реальной наркогенной ситуации в среде не­совершеннолетних. ПРИВИВКА ПРОТИВ ДУРМАНА

  • Слайд 5

    Как оказывается, большинство малышей впервые узнают вкус алкоголя в 5—7 лет, пробуют курить в 7—10 лет. Знакомство же с наркотическими и токсикоманическими веществами (как уже говорилось выше) происхо­дит значительно позже. Поэтому при работе с дошкольни­ками основное внимание следует сосредоточить на профи­лактике наиболее реальных для этого возраста форм наркотизма. Вопросы, связанные с наркотиками и токсикоманическими веществами, рассматриваются лишь в самом общем плане (воспитатель сам решает, как и в каком объёме давать такую информацию). Но и полностью избегать этой темы не стоит. Ведь боль­шинство детей к 5—6 годам уже наслышаны о существо­вании такого рода одурманивающих веществ. Особенность педагогической профилактики заключается в том, что она должна носить не запрещающий, а скорее, альтернативный характер. Конечно, нужно настойчиво фор­мировать у ребенка представление о недопустимости одур­манивания, но не менее важно показать, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь инте­ресной и счастливой. При организации профилактической работы следует со­блюдать принцип «запретной информации».

  • Слайд 6

    Это значит, что полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркогенным веществам: на­пример, рассказ о каких-то «привлекательных» свойствах различных одурманивающих веществ или о способах их применения. Предупреждение наркотизма должно быть тесно свя­зано с воспитанием у детей общей культуры здоровья. Одурманивание, психологи неслучайно называют самораз­рушающимповедением. Поклонник дурмана действительно разрушает свое тело и душу. Поэтому столь необходимо, чтобы уже в раннем возрасте дети хоть в какой-то степени понимали, насколько совершенен и уникален человеческий организм и что он заслуживает к себе самого внимательно­го и бережного отношения.

  • Слайд 7

    ОПАСНЫЕ УСТАНОВКИ   Китайцы говорят: путь в десять тысяч ли всегда начина­ется с первого шага. А с чего начинается путь в пропасть наркотизма? Кажется, ответ очевиден — с первой выкурен­ной сигареты, выпитой рюмки вина и т. д. Однако прежде, чем человек реально познакомится с одурманивающим веще­ством, у него формируется определенное отношение к нему, так называемая установка. Именно она способна в дальней­шем провоцировать приобщение к одурманиванию или отказ от него. Формирование установок в отношении к наркотизации происходит очень рано, психологи считают, что их фунда­мент закладывается у ребенка уже в возрасте 3—5 лет. Установки имеют определенную структуру, включая в себя информационный, оценочный и поведенческий компоненты.  

  • Слайд 8

    Что знают дошкольники о наркогенных веществах Как правило, к 5—6 годам детям известны названия раз­личных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах используются некоторые наркогенные соединения (водку и шампанское пьют по праз­дникам, сигареты мама курит, когда нервничает, а папа, когда работает над чем-нибудь). Надо сказать, что сведения о наркотизации, которые име­ются у дошкольников, весьма противоречивы. Конечно, им известно, что наркогенные вещества вредны для здоровья человека. Однако объяснить, в чем именно заключается этот вред, ребята не могут. И вот тут кроется весьма серьезная проблема. Дело в том, что, с одной стороны, малыши ос­ведомлены о том, что курить, пить алкогольные напитки и т. п. вредно. С другой стороны, они ежедневно видят, что курят и пьют в разных обстоятельствах их родители и знакомые и никаких видимых негативных последствий это не вызывает. В сознании ребенка возникают несоответству­ющие представления — противоречия. Стремление преодолеть их (выяснить, в чем же правда) способно провоциро­вать раннюю наркотизацию. А откуда поступает к детям информация о наркоген­ных веществах и наркотизации? Прежде всего, конечно, из семьи.

  • Слайд 9

    Что делать взрослым? Большинство из нас вряд ли смо­жет совершенно отказаться от утренней сигареты или рюмки коньяка в морозный день... Но совершенно обязательно пого­ворить об этом с ребенком, рассказать, в чем заключается вред одурманивания, объяснить, почему папа или мама ис­пользуют опасное для здоровья вещество и почему подра­жать им не стоит. И, конечно, постараться сделать так, что­бы ребенок не является постоянным очевидцем проявления вредных привычек взрослых (папа может и должен курить вне квартиры, ребенка не всегда полезно сажать за стол вме­сте со взрослыми гостями и т.д.). Значительную роль в информированности малышей по данной проблеме играют сведения, полученные от сверст­ников или более старших подростков. В детской среде об­суждаются весьма специфические вопросы: «положительные» свойства наркогенных веществ, их жаргонные обозначения. Кстати, в ходе нашего исследования выяснилось, что боль­шинство дошкольников знают значение таких слов, как «кайф», «колеса» и т. д. Именно от своих знакомых-сверстников ребята впервые узнают о существовании самих нар­котиков.

  • Слайд 10

    Безусловно, свою долю негативного влияния вносят и средства массовой информации. Многие кадры из «взрослых» фильмов часто могут служить своеобразной инструк­цией по применению дурмана. Более того, зачастую без сигарет и рюмки не обходятся и герои мультфильмов. Специ­альных же передач, ориентированных на малышей и рас­сказывающих об опасности употребления наркогенных ве­ществ либо до сих пор не существует, либо они мало кому известны. Итак, приходится признать — сегодня дошкольники и младшие школьники вла­деют довольно обширным объемом информации о наркотизме. К сожалению, при этом превалируют сведения, способные облегчать реальное знакомство с дурманом. Данные же, спо­собные защищать от наркогенного соблазна, весьма незначи­тельны.

  • Слайд 11

    Как относятся дошкольники к наркогенным веществам От чего зависит отношение детей к различным аспек­там наркотизации? Прежде всего ребенок усваивает оценки наиболее значимых для него людей, пользующихся особым авторитетом. Понятно, что таким образцом для подража­ния являются родители. Так, к примеру, у малыша, чей отец курит, сам процесс курения тесно связывается с об­разом взрослого. Следовательно, отношение к этому виду одурманивания во многом будет зависеть от отношения ребенка к отцу. Установки взрослых по поводу использования алкоголя и курения в самом общем виде могут быть представлены четырьмя вариантами: полное неприятие (любые формы нар­котизации исключаются), противоречивое, или амбивалент­ное (пусть посторонние поступают как хотят, но использо­вание одурманивающих веществ в семье недопустимо), ли­беральное (в семье могут пить и курить, однако это не переходит границы «общепринятого»), патологическое(одурманивание происходит независимо от того, видит ли это ребенок или нет, при этом масштабы наркотизации явно превышают принятые нормы).

  • Слайд 12

    Как ведут себя дети по отношению к наркогенным веществам Зачастую первая проба алкоголя происходит дома, в се­мье. Иногда она носит характер «контрабанды»: дети тай­ком от родителей допивают, к примеру, вино из оставленной без присмотра рюмки. Порой ребенок по ошибке выпивает алкогольный напиток: «Я думал, что это — вода, компот...» Однако весьма часто знакомство ребенка с алкоголем проис­ходит с одобрения родителей. Как правило, первый опыт использования дурмана оказы­вается неприятным. Ребенок остается разочарованным — он так много ждал от этого, действительность же обманула ожи­дания: кашель, слезящиеся глаза, головокружение — вот на­града за проявленную «смелость». Часто пережитых непри­ятностей малышу оказывается достаточно, чтобы надолго избавиться от желания экспериментировать с наркогенными веществами. Однако негативный опыт может и подтолкнуть развитие событий — дошкольник будет стремиться доказать себе или окружающим, что он взрослый и запросто может делать то, что делают старшие.

  • Слайд 13

    Надо сказать, что на поведение ребенка в отношении к наркотизации способен влиять и специфический игровой опыт. Он есть практически у каждого малыша, участвующего в играх, связанных с резким изменением положения тела в про­странстве. Неслучайно современные психологи советуют родителям очень осторожно относиться к играм, связанным с «кручени­ем и верчением» малыша, и не злоупотреблять ими. Ведь ребята знают, что это — «вещества взрослых», «детям их использовать нельзя», поэтому могут скрывать же­лание попробовать запретный плод. Для того чтобы выяс­нить, что думает ребенок на самом деле, взрослый может предложить ему с помощью кукол разыграть ситуацию, в которой одному из участников настойчиво советуют попро­бовать то или иное вещество. Пусть ребенок выступит в роли персонажа, которому необходимо сделать выбор — согла­ситься или отказаться. Взрослый должен понимать, что знакомство дошкольника с дурманом может происходить и из-за того, что тот просто не умеет себя правильно вести в чрезвычайной ситуации. Ма­лыш может знать, что алкоголь, курение опасны, высказы­вать намерение не пробовать «эту отраву» никогда, однако в случае настойчивого предложения подчиняется внешнему давлению. Действительно, ведь такая ситуация для ребенка является новой, незнакомой, а значит, ему гораздо труднее в ней ориентироваться, сопротивляясь наркогенному предложе­нию.

  • Слайд 14

    Итак, подведем итоги. Основная цель педагогической профилактики наркотизма заключается главным образом не только, и далее не столько в том, чтобы предотвратить реальное знакомство ребенка с наркогенным веществом, сколько в том, чтобы сформировать у него личностный иммунитет к соблазну — твердые антинаркогенные уста­новки. Для этого необходимо дать ему представление о не­гативных последствиях наркотизации для физического здо­ровья человека, его благополучия, научить правилам поведе­ния, позволяющим преодолевать наркогенное давление со стороны окружающих. Чтобы сведения о негативном воздействии наркогенных веществ были восприняты малышом личностно, нужно в до­ступной форме познакомить его со строением и работой человеческого организма, объяснить, что несмотря на ог­ромные возможности, таящиеся в нем, требуется посто­янная забота о его состоянии. Хорошо на ярких примерах показать ребенку, как здоровье помогает людям добивать­ся успеха в жизни и почему оно является важнейшей лично­стной ценностью.

  • Слайд 15

    Педагогическая профилактика наркотизма предполага­ет развитие у дошкольника навыков социальной адаптации, ведь научив своего малыша общаться с друзьями, уверенно держаться в различных ситуациях, организовывать свое свободное время и т. д., взрослые сумеют наделено защи­тить его от наркогенного соблазна. Наркотизацию психо­логи недаром называют компенсирующей деятельностью. В сети к дурману первыми попадают дети, не умеющие най­ти себя в коллективе, стремящиеся любым путем завоевать признание, испытывающие трудности в общении со взрос­лыми или сверстниками. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что пе­дагогическая профилактика наркотизма является одним из направлений единого процесса формирования личности, вос­питания у ребенка высокой культуры жизни, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Слайд 16

    ЧТО МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ТРЕВОГУ Традиционно выделяют три группы фак­торов риска: биологические, психологические и социальные. 1.Дети страдающие наркогенной зависимостью, как пра­вило, имеют различные нарушения здоровья, порождающие у организма ощущения физиологического дискомфорта (ко­торый может даже до конца не осознаваться малышом). Наркотизация при этом выступает как один из способов избавления от неприятных ощущений. Нарушения физического развития могут быть вызваны не только наркотизацией родителей, но и различными ин­фекционными заболеваниями, перенесенными ребенком, трав­мами, болезнями матери во время беременности и т. д. Все это также порождает ощущение нездоровья, а значит, мо­жет быть отнесено к факторам риска ранней наркотизации. 2.К психологическим факторам риска относятся так назы­ваемые возрастные ситуационно-личностные реакции детей на окружающее. Прежде всего здесь следует упомянуть о реакции имитации. Через стадию «маленьких обезьянок», копирующих определенного человека или образ, проходя практически все. Определенную роль в приобщении к наркотизации игра­ет и реакция оппозиции. Дошкольник знает, что алкоголь и сигареты опасны, вредны. Однако использует их «назло» — для того, чтобы привлечь к себе внимание, «наказать» кого- то из членов семьи за грубость, несправедливость по отно­шению к себе.

  • Слайд 17

    Для многих старших дошкольников и младших школьников (главным образом, мальчиков) факторы внешнего мира, обладающие повышен­ной опасностью, зачастую оказываются весьма привлека­тельными. Таким образом малыш проверяет себя на прочность, пытается узнать, какой он, на что спо­собно его тело. В силу возрастных особенностей мышления он нередко не в состоянии прогнозировать возможные пла­чевные результаты такого поведения. По этой же причине дети начинают экспериментировать с одурманивающими ве­ществами, пытаясь испытать новые ощущения. И опасение за собственное здоровье не всегда способно выполнить здесь защитную функцию. Но у ребенка могут проявляться и ин­дивидуальные черты, способные сделать его уязвимым к наркогенному соблазну. дополнительного внимания со стороны родителей и воспитателей требуют неусидчивые дети, ко­торым трудно сосредоточиться на выполнении даже не очень сложного задания. Обычно их называют шалунами, непосе­дами. Однако такая непоседливость не столь уж и безобид­на. Жажда легких развлечений становится неотъемлемой чертой характера. Но сами занять себя такие дети не мо­гут и постоянно нуждаются в источнике развлечений, полу­чении новых ощущений, в том числе и за счет одурмани­вания. Высок риск ранней наркотизации и для детей с завы­шенной самооценкой. Такой ребенок быстро адаптируется в «пло­хих» компаниях, легко соглашается на предложение попро­бовать наркогенное вещество. .

  • Слайд 18

    Наркотизация для истероидного ребенка служит одним из способов привлечения к себе внимания 3. Среди социальных факторов возникновения наркотиза­ции самый главный — нарушение взаимоотношений в се­мье. Принято считать, что раньше попадают под влияние дурмана дети из неполных семей. Однако, как показывает практика, важна не столько формальная структура семьи, сколько характер отношений между ее членами. Подвержены ранней наркотизации дети из деформирован­ных, распадающихся семей. Определенную роль в развитии наркотизации может сыг­рать и семейное воспитание по типу гипопротекции и гиперпротекции. Понятно, как отсутствие контроля и внима­ния со стороны родителей может спровоцировать раннее приобщение к одурманивающим веществам. Так и дети из гиперпротекционных семей стал­киваются с серьезными трудностями, когда они вынуждены встречаться с проблемой один на один. Попадая в непри­вычную обстановку, они легко поддаются влиянию сверст­ников, подчиняются любому внешнему давлению, в том чис­ле и наркогенному.

  • Слайд 19

    Попробуем опре­делить цену единичной встречи с дурманом. Даже маленький глоток алкогольного напитка, сделан­ный ребенком, способен оказать серьезное воздействие на его организм. Алкоголь быстро всасывается в кровь, по­этому опьяняющий эффект у детей возникает очень скоро. Вызвать угрозу здоровью и даже жизни может незначитель­ная, с точки зрения взрослого, порция напитка, в которой содержится 20—25 г чистого спирта. Основные усилия по обезвреживанию алкоголя берут на себя печень и почки, но происходит это за счет разрушения их клеток, что в дальнейшем может спровоцировать забо­левание печени. Мощный эффект оказывает алкоголь на структуры нерв­ной системы. Он нарушает механизм восприятия и перера­ботки импульсов нервными клетками, в связи с чем возни­кает специфическое ощущение «бесчувственности», нару­шается координация движений. У ребенка механизмы регуляции психического состояния еще только формируют­ся, поэтому даже незначительные дозы алкоголя способны вызвать неадекватное поведение: истерический хохот, па­нический страх, плач и т. д. И самое главное! Все, о чем говорилось выше, — это мероприятия по неотложной помощи. Ребенок остро нужда­ется в помощи врача. Обязательно следует вызвать специ­алиста. ПОЧЕМУ ЭТО ОПАСНО

  • Слайд 20

    А теперь посмотрим, чем чревато знакомство с сигаре­той. В ней содержится более 400 газов, большинство из них чрезвычайно вредны для организма. Удивительно, но факт — негативный эффект, который оказывает сигарета на самого курильщика, меньше, чем вред, причиняемый ку­рильщиком окружающим. Сигаретный дым, попадая в организм (при активном или пассивном курении) воздействует на слизистые стенки ды­хательных путей и приводит к сужению сосудов . Сигаретный дым оказывает негативное воздействие и на органы очистки организма печень и почки, способен нарушить работу сердца. Значительному разрушительному воздействию подверга­ются структуры нервной системы. Повышенное беспокойство, раздражительность проявляются не только у ребенка, самого попробовавшего сигарету, но и у малыша — пассивного курильщика. Нужно помнить и о том, что табачный дым — сильный аллерген. Постоянное его вдыхание делает иммунную сис­тему ребенка весьма уязвимой и способствует возникнове­нию различных аллергических заболеваний. По статистике, более чем у 70% детей-аллергиков родители курили.

  • Слайд 21

    РЕБЕНОК В АЛКОГОЛЬНОЙ СЕМЬЕ Дети, живущие в алкогольной семье, заслуживают особого разговора. Что же характерно для алкогольной семьи? (Возьмем на заметку, что все приведенные ниже признаки присущи и семьям наркоманов.) — Размытость, нечеткость границ норм поведения. Отрицание. В жизни алкогольной семьи так много постро­ено на лжи, что ребенку становится очень сложно распоз­нать правду. Недостаток тепла, любви членов семьи друг к другу. Сходство проблем алкогольных семей обуславливает сходство психологичес­ких проблем самих детей. В чем же они заключаются? !» Дети оказыва­ются жертвами двойного стандарта. Ребенок не чувствует себя защищенным ни в семье, ни за ее пределами. Ребенок не доверяет себе и не может адекватно оцени­вать самого себя. Страхи и дурные предчувствия являются постоянным фо­ном жизни ребенка в алкогольной семье. Малыш в алкогольной семье постоянно испытывает ра­зочарования. Для детей алкоголиков характерно или слишком быст­рое взросление, или инфантилизм. И то и другое служит своеобразной психологической защитой. Как правило, для детей из алкогольных семей характер­на вера в определенные мифы. В некоторых же случаях ребенок старается как можно дольше оставаться «маленьким», демонстрируя свою неса­мостоятельность, беззащитность.

  • Слайд 22

    Можно сказать, что дети в алкогольной семье играют определенные роли. Мы перечислим наиболее типичные из них. Герой семьи, ответственный ребенок. Считает себя в от­вете за все, старается сделать больше, чем может, стре­мится заслужить наивысшую оценку окружающих. Проблемный ребенок, «козел отпущения». Использует всевозможные способы для привлечения к себе внимания, бросает вызов окружающим своим поведением. Потерянный ребенок, кроткий ребенок. Держится изоли­рованно от всей семьи, живет фантазиями. Сильно страдает от одиночества. Любит помогать оказавшимся в беде, свои же трудности считает не стоящими внимания. Любимец семьи, талисман семьи. Привыкает к постоян­ному вниманию и опеке со стороны взрослых, требует та­кого же внимания и от всех окружающих. Один и тот же ребенок может в разных обстоятельствах выбирать разные роли. Опасность заключается в том, что если такие дети вовремя не получат необходимую психоло­гическую коррекцию, то в дальнейшем жизнь их будет край­не осложнена. Так, проблемный ребенок может стать неуп­равляемым скандалистом, «герой семьи» — сверхответственным, педантичным, взваливающим на свои плечи больше того, с чем может справиться, и т. д. Об этом нужно постоянно помнить взрослым, которым приходится общаться с детьми поклонников дурмана.

  • Слайд 23

    ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЗМА СРЕДИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Курс «Гномик Здоровячок и его друзья» Предлагаемый вашему вниманию куре состоит из 14 тем и рассчитан на детей 6-8л. Одна тема может рассматриваться на протяжении 2—3 занятий, в зависимости от проявляемого к ней интереса де­тей, ее значимости и важности. Продолжительность занятия составляет 25- 30 минут. Для каждого занятия разработан возможный план его организации, а в описании содержится необходимая педагогу информация и сведения, которые надо будет сообщить детям. Большое внимание в содержании курса уделяется форми­рованию у ребят навыков эффективной социальной адапта­ции (умение общаться со сверстниками и старшими, умение преодолевать негативные эмоциональные состояния и т. д.). В организации педагогической профилактики наркотизма среди детей дошкольного возраста преобладают игровые формы: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Такие мето­ды наиболее соответствуют возрастным психологическим осо­бенностям детей. Акцент на чувства, переживания делает предъявляемые малышам антинаркогенныенормативы личностно значимыми. Формирование негативного отношения к наркотизации осу­ществляется через воспитание у детей мотивации здорового образа жизни. Теплый эмоциональный фон занятиям придает присутствие сказочных персонажей, которые «проводят» эти занятия вместе с педагогом.

  • Слайд 24

    С чего начать Перед началом курса провести тестирова­ние среди детей, позволяющее выявить особенности восприя­тия ими самой проблемы, о которой идет речь. Такая предварительная работа поможет решить целый ряд задач: выяснить, как дети относятся к различным наркогенным веществам, а, следовательно, и узнать, насколько акту­альна профилактическая работа для каждого конкретного ребенка; выявить уровень информированности детей об аспектах наркотизма. Это, в свою очередь, позволит определить объем инфор­мации, который следует предоставить детям. Желательно, чтобы в ходе занятий им сообщался минимум новых сведе­ний об аспектах наркотизма (за исключением данных о не­гативном воздействии наркогенных веществ на здоровье). Задача воспитателя — не столько информировать, сколько формировать отрицательные позиции в отношении к нарко­тизации. Результаты предварительного тестирования помогут най­ти общий язык воспитателю и родителям. Для проведения теста необходимо подготовить таблички с изображением различных веществ и продуктов, которые употребляются в обычной жизни: «вино», «молоко», «сигареты», «фрукты», «таблетки», «масло», «конфеты», «мясо». «творог», «торт» и т. п. (таблички с подчеркнутыми веще­ствами должны быть обязательно).

  • Слайд 25

    Вопросы теста: Какие продукты могут помочь человеку стать здоровым? Какие продукты могут ухудшить здоровье человека? Какие вещества могут изменить настроение человека: сделать его грустным, печальным, злым? Какие вещества могут изменить настроение человека: сделать его веселым, озорным, смешливым? Какие вещества нельзя использовать никому и никогда? Какие вещества нельзя использовать детям, так как они опасны для их здоровья, а взрослым от них вреда не бу­дет? Какие вещества можно использовать очень редко (при ча­стом применении они могут навредить здоровью)? У каких веществ может быть приятный вкус, цвет, запах? Вкус каких веществ тебе знаком? (Этот вопрос требует уточнения со стороны взрослого. Если ребенок отвечает, что пробовал алкоголь или курил, следует спросить, сколь­ко раз и при каких обстоятельствах это происходило. Бе­седу нужно вести очень доброжелательно и не настаивать на ее продолжении, если ребенок неохотно отвечает на вопросы.) Какие вещества ты не пробовал, но попробуешь, когда станешь взрослым (если никто не узнает, если сможешь достать и т. д.)? 11. Какие вещества из тех, что нарисованы на табличках, ты видел (уточнить — где и при каких обстоятельствах ребе­нок сталкивался с одурманивающими веществами)? 12.- Видел ли ты, как другие люди используют эти вещества?

  • Слайд 26

    Оценка результатов тестирования При оценке результатов фиксируется, сколько раз и при ответе на какие вопросы дети использовали таблички «вино», «сигареты», «наркотики» (если это г термин был упомянут). Насторожить взрослого может выбор вышеупо­мянутых карточек при ответе на вопросы 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Чем больше число таких карточек, тем выше уровень сформированности у ребенка положительных установок в отношении наркотизации. СОДЕРЖАНИЕ Курс «Гномик Здоровячок и его друзья» С чего начать Вопросы теста Оценка результатов тестирования Содержание занятий курса Тема 1. Главное чудо света Тема 2. Как Черные Братья хотели мир завоевать Тема 3. Великие волшебники Тема 4. Главная одежда человека Тема 5. Физкульт-ура! . Тема 6. Полезно и вкусно Тема 7. Таинственный незнакомец Тема 8. Сказка о спящей царевне и не только Тема 9. Давай дружить

  • Слайд 27

    Тема 10. Моя семья Тема 11. Волшебная радуга Тема 12. Посеешь привычку — пожнешь характер Тема 13. Секрет Черных Братьев Тема 14. Мы сильнее Черных Братьев Тема 15. Спасибо — нет! Тема 16. Волшебный экзамен СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Волков А. Волшебник Изумрудного города. — М.,1978. Кэррол Л. Алиса в стране чудес и в Зазеркалье. — М., 1979. Макеева А. Педагогическая профилактика наркомании в школе. — М., 1999. Маршак С. Произведения для детей. Стихотворения. Сказки. Песни. Пьесы. Т. 1. — М.,1990. Научно-методическое пособие по реализации региональной программы «Планета детства» в средней группе детского сада. — Ставрополь, 1999. Ноев ковчег. Легенды, сказки, стихи и рассказы о животных народов и писателей мира (Составитель Э. И. Иванова). — М., 1993. Остер Г. Вредные советы. — М., 1994. Пушкин А. Сочинения. Т. 1. — М., 1955. Русский фольклор (Составитель В. Аникин). — М., 1986. Сент-Экзюпери Антуан де. Повести, рассказы, сказки. — Алма-Ата, 1982. Сказки зарубежных писателей. — М., 1986. Твен Марк. Собрание сочинений. Т. 4. —М., 1980 Чуковский К. Сказки. — М.,1966. Этика в начальной школе. (Сборник разработок учителей.) — Псков, 1998.

  • Слайд 28

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бездна: Пьянство. Наркомания. СПИД. — М., 1988. Бенюмов В., Костенко О., Флорепсова К. Вред алкоголя, никотина, наркотиков. — Киев, 1989. Богданович J1. Белый ужас. — М., 1988. Буянов М. Размышления о наркомании. — М., 1990. Габиани А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. — М., 1990. Гепкова Л., Славков Н. Почему это опасно. — М., 1989. Колесов Д. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987. Колесов Д. Не допустить беды. — М., 1988. Колесов Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. — М., 1984. Корытин С. Тигр под наркозом. — М., 1991. Левин Б., Левин М. Наркомания и наркоманы. — М., 1991. Левин Б., Левин М. Не оступись... — М., 1988. Макеев Г. Рабы дурмана. — Волгоград, 1988. Ураков И. Наркомания: мифы и действительность. — М., 1990. Шевердин С. У опасной черты. — М., 1985. Ягодинский В. Уберечь от дурмана. — М., 1989.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке