Содержание
-
Домашняя игротека для детей и их родителей
Подготовила: И.Н.Думитраш учитель – логопед МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка», 2014г.
-
Игровые приёмы дома – рекомендации для родителей…Цель: приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях на основе заданий и игр, развивать речевые навыки, познавательный интерес и мелкую моторику, предложенных педагогами для использования дома.
Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые можно легко брать пальцами. Нанесите на картон тоненький пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
-
Увлекательными могут быть игры с тестом…
Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста очень прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите всё что захочется!
-
Можно поставить перед ребёнком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите их перебрать. Так же можно под вашим наблюдением поиграть с абрикосовыми и арбузными семечками, шнурками, карандашами, цветными полосками бумаги, клубочками…
-
Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса – вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды
-
…чудеса на кухне
Ваш ребёнок может испытывать творческие способности на картофельном пюре или какой-нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, из гороха, орехов, джема, варенья.
-
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Из сухого завтрака «колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.
-
Игры и упражнения для общего развития детей, воспитания звуковой культуры речи, подготовки детей к обучению грамоте На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать… Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете. Прислушайтесь с ребёнком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты. Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешаете ложкой в стакане, закроете крышкой кастрюлю и т.д., предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
-
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить?
Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки
-
Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которых есть звук «Ч»
звук «Л»
-
Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами
-
Замени первый звук в моих словах звуком «Щ» и назови новое получившееся слово. Был КИТ, а стал… ЩИТ; была ТУЧКА, а получилась ЩУЧКА; РЕКА…ЩЕКА; ВЕНОК…ЩЕНОК; МЕЛЬ…ЩЕЛЬ.
-
Давать искать слова на кухне. А вот и корзина (мешочек, коробочка и т.д.), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Плиты? …
-
Кухонного шкафа?
-
Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «солёные» слова…
-
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), варит на пару (пароварка)
-
Используемая литература:1.Горностаева Т.Г. Домашняя игротека для детей и их родителей. // Журнал «Логопед в детском саду», 2009 - № 3. – с.88-90.2.Леонова С.В. канд.пед.наук, доцент МПГУ. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов». // Журнал «Логопед», № 6, 2004г., с.83.3.Интернет-ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.