Содержание
-
«Система двигательной активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
-
Двигательная активность (ДА) — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. ДА дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
-
Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
-
Формы двигательной активности Образовательная деятельность Физкультурные занятия Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья Индивидуальная работа по развитию ОВД Самостоятельная двигательная активность (продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей) ДА осуществляемая в режимных моментах Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Танцевально ритмическая часть музыкальных занятий Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Физкультминутки Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Самостоятельные подвижные и спортивные игры
-
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий : первая младшая группа – не более 10 мин.; вторая младшая группа – не более 15 мин.; средняя группа - не более 20 мин.; старшая группа - не более 25 мин.; подготовительная группа -не более 30 мин.
-
Утренняя гимнастика Проводится ежедневно до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем. Продолжительность 6-10 мин. Является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.
-
Гимнастика после дневного сна Проводится ежедневно. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Длительность 2-5 минут. Затем дети переходят в «холодную» комнату, где дети выполняют корригирующую и дыхательную гимнастику. Длительность этой части составляет 2-3 мин. Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
-
Самостоятельная двигательная активность Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. В группах организуется физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья. Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей, является важным источником активности и саморазвитияребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
-
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Проводятся ежедневно 2 раза (утром и вечером). Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.
-
Физкультминуткапроводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий , главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги. Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12–15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это общеразвивающие упражнения: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.).
-
Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год до 60 мин, досуги 1 раз в месяц 20-40 мин, дни здоровья 1 раз в квартал. Проведение таких форм активного отдыха, как спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для развития высокой двигательной активности, индивидуальных творческих проявлений, а также воспитания положительных эмоций детей. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях Физкультурные праздники и досуги
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.