Презентация на тему "Двигательная активность в ДОУ"

Презентация: Двигательная активность в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Двигательная активность в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Двигательная активность в ДОУ
    Слайд 1

    «Система двигательной активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

  • Слайд 2

    Двигательная активность (ДА) — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. ДА дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

  • Слайд 3

    Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

  • Слайд 4

    Формы двигательной активности Образовательная деятельность  Физкультурные занятия Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья Индивидуальная работа по развитию ОВД Самостоятельная двигательная активность (продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей) ДА осуществляемая в режимных моментах Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Танцевально ритмическая часть музыкальных занятий Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Физкультминутки Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Самостоятельные подвижные и спортивные игры

  • Слайд 5

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий : первая младшая группа – не более 10 мин.; вторая младшая группа – не более 15 мин.; средняя группа - не более 20 мин.; старшая группа - не более 25 мин.; подготовительная группа -не более 30 мин.

  • Слайд 6

    Утренняя гимнастика Проводится ежедневно до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем. Продолжительность 6-10 мин. Является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

  • Слайд 7

    Гимнастика после дневного сна Проводится ежедневно. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног.  Длительность 2-5 минут. Затем дети переходят в «холодную» комнату, где дети выполняют корригирующую и дыхательную гимнастику. Длительность этой части составляет 2-3 мин. Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

  • Слайд 8

    Самостоятельная двигательная активность Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. В группах организуется физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья. Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей, является важным источником активности и саморазвитияребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

  • Слайд 9

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке  Проводятся ежедневно 2 раза (утром и вечером). Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.  В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

  • Слайд 10

    Физкультминуткапроводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий , главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги. Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12–15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это общеразвивающие упражнения: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.).

  • Слайд 11

    Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год до 60 мин, досуги 1 раз в месяц 20-40 мин, дни здоровья 1 раз в квартал. Проведение таких форм активного отдыха, как спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для развития высокой двигательной активности, индивидуальных творческих проявлений, а также воспитания положительных эмоций детей. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях Физкультурные праздники и досуги

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке