Презентация на тему "Дымковская глиняная игрушка" 4 класс

Презентация: Дымковская глиняная игрушка
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дымковская глиняная игрушка" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дымковская глиняная игрушка
    Слайд 1

    Презентация по художественно- эстетическом воспитанию. «Дымковская глиняная игрушка». ВОСПИТАТЕЛЯ МБОУС(К) ОШ «ЗЛАГОДА» ЩЕГЛОВОЙ Н.М. Г. СИМФЕРОПОЛЬ 2015 г.

  • Слайд 2

    Бесценное наследство досталось нашему народу от предыдущих поколений, вобрав в себя культурный , нравственный, эстетический и духовный опыт поколений. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим, раскрывается душа народа, необъятный мир красоты и мудрости. Великим законом нравственности руководствовались русские люди: люби свою землю, береги ее богатства , созидай, твори красоту , умножай добро и справедливость. Направленность программы: художественно-эстетическая; Вид деятельности: декоративно-прикладное народное творчество. Специфика народных промыслов заключается в уникаль- ной возможности использования многообразия красок, форм, узоров, орнаментов ,а занятия декоративно- прикладным искусством с опорой на обучающий потенциал народных промыслов являются основой для творческого развития каждого ребенка. Цель программы :формирование творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве.

  • Слайд 3

    Задачи: Развивающие: 1.Способствовать усвоению и расширению первичных знаний о разнообразии жанров народного искусства. 2.Расширять кругозор детей, навыки исследовательской работы, речь, трудовые умения. Образовательные: 1.Дать знания об основных функциях народных промыслов, историей их возникновения. 2.Способствовать формированию образного мышления, воображения. 3.Научить работать с глиной. Воспитательные: 1.Прививать интерес к народному искусству. 2.Выявлять склонности, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с возрастными возможностями, учитывая индивидуально-психологические особенности детей. 3.Способствовать возникновению мотивации успеха , творческой самореализации школьников. Предмет изучения: Дымковская глиняная игрушка, а также знакомство с техниками росписи хохломской , городецкой, гжельской. Актуальность программы : проводится в тесной взаимосвязи с дисциплинами изобразительного , декоративно-прикладного искусства, технологии и ручного труда. И направлена на сохранение знаний о русских мастерах, о взаимосвязи красоты и пользы в декоративно-прикладном искусстве ,на формирование уважительного отношения к Родине , людям и результатам их труда. Формы и методы занятий: 1 этап: 1.Беседа и наглядный показ, презентация изделий народных мастеров. 2.Экскурсия в музей народной культуры. Разнообразие форм декоративного творчества. 2 этап: 1.Мастер-классы в Художественной школе , освоение элементов и приемов работы с глиной. Изготовление глиняной игрушки.

  • Слайд 4

    2.Выставки детских работ. 3 этап: Праздник. Развлекательно-познавательная ярмарка «Чудо Короб»-дает возможность глубже понять мир народных традиций. Ожидаемые результаты: Основными результатами обучения по программе «Дымковская игрушка» должны стать начальные знания о видах народного декоративно-прикладного искусства. Умения и навыки по изготовлению и декоративному оформлению изделий, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. Чему научились? Рефлексия. Составлять узоры, украшать орнаментом рисунки, подбирать цвет, подмечать красоту игрушек. Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными? Кто лучше всех танцевал, пел? ИТОГ: Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

  • Слайд 5

    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «Дымковской глиняной игрушки».

  • Слайд 6

    Цели: Познакомить учащихся с народными промыслами, Воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма; Развитие творческих способностей. Методы исследования: Поиск нужной информации о возникновении данного ремесла; а также техник(гжельской, хохломской, городецкой росписи). Посещение художественной школы , проведение «Мастер класса»-лепим глиной . Изготовление игрушек -свистулек, барышень. Развлекательно-познавательная ярмарка «Короб чудес» Оформление: класс украшен работами детей, выполненными в разных техниках, дымковские барыни, а также различные предметы народных промыслов, принесенные из дома, музыкальное сопровождение.

  • Слайд 7

    Гдеделают дымковские игрушки? Дымковские игрушки делают в городе Кирове.

  • Слайд 8

    С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

  • Слайд 9

    Так Дымковская слобода выглядит сегодня. А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центргорода Кирова. Гдеделают дымковские игрушки?

  • Слайд 10

    Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

  • Слайд 11

    После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

  • Слайд 12

    Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

  • Слайд 13

    Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ВОТ КАКИЕ ЯРКИЕ И КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕИГРУШКИ! Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей.   В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы.   (В.Фофанов)

  • Слайд 17

    Вместе с детьми мы посетили Симферопольскую художественную школу. Ребята увлеклись лепкой из глины Дымковской игрушки - это самая трудоемкая техника, самая красивая и знаменитая.В процессе изготовления Дымковской игрушки учащиеся получили положительные эмоции.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Совместно с родителями дети дома изготовили барышень , такая совместная работа еще больше их сблизила.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке