Презентация на тему "«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»"

Презентация: «Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.65 Мб). Тема: "«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»
    Слайд 1

    «Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива» Подготовила воспитатель Силяева А. М. 2024 г. Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа-интернат"

  • Слайд 2

    По определению А. А. Леонтьева, функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Алексей Алексеевич Леонтьев - советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

  • Слайд 3

    Актуальность Важность креативных и неординарных способов решения проблем. В современном мире очень важны креативные и неординарные решения, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Возможность быть успешным в дальнейшей жизни Если развивать неординарность мышления как можно раньше, то будет больше возможностей достичь большего в жизни.  Кроме того, люди с развитым креативным мышлением хорошо адаптируются в социуме, способны противостоять негативным обстоятельствам, находят решения в сложных ситуациях, способны к самореализации собственных возможностей и саморазвитию. 

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Актуальность

  • Слайд 6

    Креативное мышление характеризуют четыре основных качества:  Быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определённый отрезок времени) Гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей) Оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи) Точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершённый вид своим мыслям)

  • Слайд 7

    Интерактивные методы обучения необходимы для развития критического мышления, коммуникативных способностей и формирования командной работы у учащихся. Они способствуют лучшему усвоению материала и применению теоретических знаний на практике.

  • Слайд 8

    Мозговой штурм — это интерактивный метод, который направлен на активизацию мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.   Он даёт возможность каждому принять участие в работе, позволяет обучающимся свободно и открыто высказывать разные идеи по поводу ситуации или проблемы, побуждая использовать воображение или творческий подход. 

  • Слайд 9

    В ходе мозгового штурма участники генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике.

  • Слайд 10

    Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа:  Постановка проблемы. В начале этого этапа должна быть чётко сформулирована проблема.  Генерация идей. Учащимся предлагается подумать и записать всё, что они знают или думают, что знают, по данной теме.  Группировка, отбор и оценка идей.  Применение мозгового штурма как метода формирования функциональной грамотности способствует развитию: профессионального и творческого мышления;  формирования положительной учебной мотивации;  умений анализировать, высказывать свою точку зрения, работать в коллективе, принимать совместные решения. 

  • Слайд 11

    Вопрос: какое мероприятие провести? Проблема:организация досуга для младшего отряда в рамках проекта «Дети детям» Анимационная дискотека «Зажигай-ка»

  • Слайд 12

    Анимационная дискотека «Зажигай-ка» Вместе с Красной шапочкой и её другом Весельчаком участники приняли участие в весёлых конкурсах, встретили бурными аплодисментами мастер-класс "Dance". Даже появление незваных гостей, Повелительницы Уныния и Госпожи Грусти, не смогло испортить хорошее настроение и помешать получить удовольствие от вечеринки.

  • Слайд 13

    «Знакомство с гаджетами старины глубокой» Проблема: как наши предки использовали в быту предмет мутовку ?!

  • Слайд 14

    Проблема: какие добрые дела организовать для младшего отряда? «Аукцион идей» Социальная практика «Чтение сказок на ночь» стала доброй традицией

  • Слайд 15

    Проблема: в фирме упал спрос на обувь, необходимо поднять продажи

  • Слайд 16

      Достоинства метода мозгового штурма:   - метод прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны; это коллективный метод решения задач; - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга; - способствует развитию фантазии, воображения и раскрепощению сознания детей; - Этот метод показывает, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий; - помогает научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться;

  • Слайд 17

       - формирует умение слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу (класс); - Способствует поднятию статуса робкого ребенка, помогает сделать его более смелым и раскованным;- помогает развивать позитивную критику; - метод почти не требует предварительной подготовки; - мозговой штурм — метод коллективной генерации идей и поиска решений для определенной проблемы. Мозговой штурм — эффективный метод формирования сплочённого детского коллектива, так как он предполагает коллективное решение проблем на основе стимулирования творческой активности. 

  • Слайд 18

    Использование метода мозгового штурма помогает развивать ораторские навыки, умение аргументировать своё мнение, делать логические выводы, взаимодействовать со сверстниками, способствует развитию личностного потенциала, умению творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми . Эти навыки важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи, тем самым добиваться успеха в жизни.   ВЫВОД

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке