Содержание
-
«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива» Подготовила воспитатель Силяева А. М. 2024 г. Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа-интернат"
-
По определению А. А. Леонтьева, функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Алексей Алексеевич Леонтьев - советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук
-
Актуальность Важность креативных и неординарных способов решения проблем. В современном мире очень важны креативные и неординарные решения, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Возможность быть успешным в дальнейшей жизни Если развивать неординарность мышления как можно раньше, то будет больше возможностей достичь большего в жизни. Кроме того, люди с развитым креативным мышлением хорошо адаптируются в социуме, способны противостоять негативным обстоятельствам, находят решения в сложных ситуациях, способны к самореализации собственных возможностей и саморазвитию.
-
-
Актуальность
-
Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: Быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определённый отрезок времени) Гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей) Оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи) Точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершённый вид своим мыслям)
-
Интерактивные методы обучения необходимы для развития критического мышления, коммуникативных способностей и формирования командной работы у учащихся. Они способствуют лучшему усвоению материала и применению теоретических знаний на практике.
-
Мозговой штурм — это интерактивный метод, который направлен на активизацию мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы. Он даёт возможность каждому принять участие в работе, позволяет обучающимся свободно и открыто высказывать разные идеи по поводу ситуации или проблемы, побуждая использовать воображение или творческий подход.
-
В ходе мозгового штурма участники генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике.
-
Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа: Постановка проблемы. В начале этого этапа должна быть чётко сформулирована проблема. Генерация идей. Учащимся предлагается подумать и записать всё, что они знают или думают, что знают, по данной теме. Группировка, отбор и оценка идей. Применение мозгового штурма как метода формирования функциональной грамотности способствует развитию: профессионального и творческого мышления; формирования положительной учебной мотивации; умений анализировать, высказывать свою точку зрения, работать в коллективе, принимать совместные решения.
-
Вопрос: какое мероприятие провести? Проблема:организация досуга для младшего отряда в рамках проекта «Дети детям» Анимационная дискотека «Зажигай-ка»
-
Анимационная дискотека «Зажигай-ка» Вместе с Красной шапочкой и её другом Весельчаком участники приняли участие в весёлых конкурсах, встретили бурными аплодисментами мастер-класс "Dance". Даже появление незваных гостей, Повелительницы Уныния и Госпожи Грусти, не смогло испортить хорошее настроение и помешать получить удовольствие от вечеринки.
-
«Знакомство с гаджетами старины глубокой» Проблема: как наши предки использовали в быту предмет мутовку ?!
-
Проблема: какие добрые дела организовать для младшего отряда? «Аукцион идей» Социальная практика «Чтение сказок на ночь» стала доброй традицией
-
Проблема: в фирме упал спрос на обувь, необходимо поднять продажи
-
Достоинства метода мозгового штурма: - метод прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны; это коллективный метод решения задач; - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга; - способствует развитию фантазии, воображения и раскрепощению сознания детей; - Этот метод показывает, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий; - помогает научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться;
-
- формирует умение слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу (класс); - Способствует поднятию статуса робкого ребенка, помогает сделать его более смелым и раскованным;- помогает развивать позитивную критику; - метод почти не требует предварительной подготовки; - мозговой штурм — метод коллективной генерации идей и поиска решений для определенной проблемы. Мозговой штурм — эффективный метод формирования сплочённого детского коллектива, так как он предполагает коллективное решение проблем на основе стимулирования творческой активности.
-
Использование метода мозгового штурма помогает развивать ораторские навыки, умение аргументировать своё мнение, делать логические выводы, взаимодействовать со сверстниками, способствует развитию личностного потенциала, умению творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми . Эти навыки важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи, тем самым добиваться успеха в жизни. ВЫВОД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.