Содержание
-
© Булахова Зинаида Николаевна zinaidabulakhova@qmail.com Особенности методики преподавания общеобразовательных предметов в учреждениях ПТО и ССО
-
© Булахова Зинаида Николаевна zinaidabulakhova@qmail.com Моделирование учебного занятия. Применение приемов современных образовательных технологий на учебных занятиях
-
Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя криво, да сами.Г. Лессинг
Мудр не тот, кто знает многое, но тот, кто знает полезное. Ян Амос Коменский Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются немногие. Генри Форд
-
Цель -
создание условий участникам учебных занятий для коллективного определения подходов к отбору приемов современных образовательных технологийпри моделировании учебного занятия, его проведении, рефлексии деятельностей посредством включения субъектов мероприятия в организованную аналитико-прогностическую деятельность
-
Основное противоречие времени -
противоречие между динамикой информационных и социокультурных изменений, происходящих в обществе, и темпами внедрения инноваций в деятельность учреждения образования
-
Противоречия времени:
- между усилением контроля качества образования и отсутствием реальных механизмов управления, обеспечивающих это качество - между жесткой регламентацией жизни учреждения образования и требованиями образовательных стандартов, необходимостью проявлять гибкость, оперативно отвечать на вызовы времени
-
Половина людей не улавливает смысл произносимых фраз, если они содержат более 13 слов Если задуманное выступающим принять за 100%, то в словесную форму облекается только 90%, высказывается только 80%, выслушивается – 70%, понимается всего 60%, в памяти остается – от 10 до 24% В среднем человек запоминает 15% того, что он слышит; 25% того, что он видит; 65% - если видит и слышит одновременно Особенности восприятия информации (по данным Падерборнского института кибернетики) Через 3 часа мы забываем 30% услышанной информации, 28% - увиденного и только 15% одновременно увиденного и услышанного. Через три дня забываем 90%, 80%, 35% информации соответственно Новая информация по каналам распределяется следующим образом: зрение – 75%, слух – 11%, прикосновение – 6%, запах – 4%, вкус – 4%
-
Визуализация информации
Визуализация - (от лат. visualis, «зрительный») — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. Способы визуализации позволяют: поддержать познавательную деятельность учащихся, повысить уровень заинтересованности в изучении материала; увеличить объем запоминаемой информации; сформировать образное мышление; обеспечить систематизацию полученных знаний; применить современные методы познания Процесс визуализации информации, поиск необычных форм представления информации не только делает более привлекательными учебные задачи, но и развивает креативное мышление
-
Визуализация учебного материала - использование разнообразных символов Знаково-символические структуры визуализации учебного материала позволяют уплотнить и пошагово развернуть изучаемый материал
-
использование визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по математике; визуализация учебной информации в современных учебных пособиях (учебниках) по математике как эффективное средство формирования предметных компетенций учащихся; методические особенности использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты и т.д.) на учебном занятии по математике;
-
В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей физики рекомендуется рассмотреть актуальные вопросы по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе по физике с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона
-
В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей физики рекомендуется рассмотреть актуальные вопросы по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе по физике с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона:
-
использование учебных пособий нового поколения для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся; методические особенности использования современных средств визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся по физике; моделирование современного урока физики с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока; воспитательный потенциал урока физики; использование методов и средств визуализации физических явлений и процессов для повышения степени усвоения учебного материала; методика проведения учебного эксперимента по физике и представление его результатов средствами визуализации; визуализация как средство развития интеллектуальных способностей учащихся; методические особенности использования материалов единого образовательного ресурса для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по физике; использование развивающей информационно-образовательной среды кабинета физики в образовательном процессе; визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской и естественнонаучной грамотности учащихся на учебных занятиях по физике.
-
Матрица целей(инструмент для прояснения цели и задач)
Четыре основных вопроса организационного развития Чего мы пытаемся достичь? (Что нам нужно из того, чего у нас нет?) Что мы пытаемся сохранить?(Что нам нужно из того, что у нас уже есть?) Чего мы пытаемся избежать? (Чего у нас нет из того, что нам не нужно?) От чего мы пытаемся избавиться?(Что у нас есть из того, что нам не нужно?)
-
I Достичь II Избежать Да Нет Есть ли у нас это? Нет Да Хотим ли мы этого?
-
Кодекс РБ об образовании
Качество образования - соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы, иным требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными актами законодательства (Статья 1,п.1.10)
-
Качество образования Стандарты общего среднегообразования соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы Источник: Новиков А.М. Как оценивать качество образования? характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
-
Нормативное правовое обеспечение
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
-
Особенности организации образовательного процесса обусловлены
актуальностью организации образовательного процесса на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходовк организации образовательного процесса, реализации воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время
-
Системно-деятельностный подход -
ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
-
СИСТЕМА - ЭТО
совокупность взаимосвязанных элементов, которая представляет целостное образование , имеющее новые свойства по сравнению с каждым составляющим его элементом
-
Компоненты системы
Цель (прогнозируемый результат) Субъект ФОВ Результат Субъект Содержание Методы, средства
-
Системно-деятельностный подход -
это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного, репродуктивного знания к знанию действия. Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания»
-
Культурологическийподход -
видение «сквозь призму понятия культуры, то есть его понимание как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою позицию
-
Личностно ориентированный подход -
это концентрация внимания педагога на отдельном ребенке. Целью является не только развитие его интеллекта, но и сам ребенок как целостная личность. Уделяется внимание развитию его гражданских чувств, эстетических и творческих задатков, различных способностей
-
Компетентностный подход–
формирование не изолированного от практики комплекса знаний, умений и навыков, а системы ключевых компетенций – интегративных, базирующихся на знаниях, интеллектуально и социокультурно обусловленных личностных качеств, проявляющихся в деятельности, поведении человека при его взаимодействии с другими людьми в процессе решения разнообразных задач, а также способности использовать приобретённое знание в реальных жизненных ситуациях И.А. Зимняя
-
Особенности организации образовательного процесса обусловлены
завершением перехода на обновленное содержание образовательной программы среднего образования необходимостью социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса, создающего условия для успешного обучения и развития личности, ее самореализации во всех видах деятельности, а также адаптации в социуме на всех возрастных этапах, психологической помощи в выборе жизненного пути и профессиональной карьеры необходимостью соблюдения рекомендаций по предупреждению распространения инфекции COVID-19 в учреждениях образования
-
Невербальный контакт
Передача информации: вербальные средства – 7% звуковые средства – 38% невербальные средства – 55% Ученик говорит в день 2 минуты, взрослый человек – 10-11 минут
-
Кодекс. Статья 150, пункт 12
Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации (для учащихся вечерних классов в средней школе, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в заочной форме получения образования), коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), занятия по физической реабилитации, музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практические занятия, общественно полезный труд.
-
Формы проведения учебного занятия
Урок (Кодекс + ИМП) Мастерская, дискуссия, диспут, дебаты, лекция, семинар, консультация, конференция, общественный смотр знаний, путешествие, экскурсия, творческий отчет, КВН, «аквариум», веб-квест и др.
-
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ЭТО
-
система, т.е. совокупность взаимосвязанных элементов, которая представляет целостное образование , имеющее новые свойства по сравнению с каждым составляющим его элементом
-
Цель урока (прогнозируемый результат) Педагог (субъект) ФОПД Результат Учащийся (субъект) Содержание урока Методика
-
Методы обучения
по характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.) * репродуктивные (решение однотипных задач, повторение опытов и т.д.) * проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.) * частично-поисковые - эвристические * исследовательские
-
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
1. Обоснованность цели и задач: соответствие типу урока и требованиям учебной программы; оптимальность постановки цели, направленность задач на обучение, воспитание, развитие 2. Планируемая деятельность педагога: мотивация учебно-познавательной деятельности; организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с целями (задачами) урока; организация взаимодействия участников образовательного процесса , культура речи
-
Сообщение фактов, противоречащих личному опыту учащихся Формулировка вопросов, ответить на которые уч-ся пока не могут Подбор ассоциаций к понятиям до их изучения Изложение разных точек зрения на один вопрос Задания с «ловушкой» Приём «Что было бы?» Классификация объектов Провокационные вопросы Приёмы мотивации
-
Эпиграф урока Кроссворды, загадки, головоломки Приём «Верите ли вы?» Приём «Реставрация» Приём «Карта усвоения» Приём «Задания для контроля» Приём «Разрешённая шпаргалка» История вопроса Приёмы мотивации
-
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
3. Планируемая деятельность учащихся: усвоениезнаний и освоение способов деятельности; развитие личностных качеств; взаимодействие с педагогом и сверстниками 4. Оптимальность отбора содержания: отбор и логическое структурирование учебного материала в соответствии с программой и этапами урока; практическая направленность; опора на опыт учащихся, ориентация на развитие личностных качеств обучающихся
-
5. Предполагаемое дидактическое оснащение урока: оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся; адекватность отбора методов и приемов обучения целям и содержанию; рациональность отбора дидактических средств 6. Планируемая контрольно-диагностическая деятельность: определение объектов контроля и содержания оценки; адекватность отобранных способов контроля и оценки; разработанность инструментального обеспечения контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся
-
Прием, метод, технология
Прием – элемент метода, его составляющая часть, отдельный шаг в его реализации Метод обучения – способ обучающей работы педагога и организация учебно-познавательной деятельности учащихся по решению дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом Метод – упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения Технология – система методов создания, применения, определения процесса преподавания с учетом человеческих и технических ресурсов, их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Технология – целенаправленный ресурсообеспеченный процесс проектирования содержания, способовдеятельности специально организованными средствами для достижения запрогнозированного результата (П.И. Третьяков)
-
Средства обучения
Задания различного характера, образцы, инструкции, алгоритмы, опоры (схемы, кластеры, смысловые модели, планы, пр. наглядность); ключи для самоконтроля, эталонные ответы, информационные источники, др. технические средства обучения, доска, плакаты, пр.
-
Аксиомы Яна Амоса Коменского
Образование не должно требовать больших усилий, а должно быть чрезвычайно легким Правильно обучать – раскрывать способности понимать вещи. Надо опускать: то, что не является необходимым чуждое - слишком специальное
-
Доминирующая деятельность
Игра – общение – труд – познание Труд – игра – общение – познание Общение – познание/труд - игра
-
Функции педагога
Управляет познавательной деятельностью учащегося Мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации, взаимопонимания Организует самостоятельную работу, включая работу с источником знания Владеет и использует КСО и ГСО Создает ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу Организует анализ собственной деятельности, формирует адекватную самооценку деятельности ученика, т.е. включает его в процесс само- и соуправления своим развитием
-
Цель урока -
итог спланированной работы по достижению прогнозируемого, диагностируемого результата как для учащегося, так и педагога Задача педагога – довести цель работы до учащихся, выработать у них умение ставить перед собой цель в соответствии с задачами урока
-
Что такое цель в обучении? 1.Цель – деятельность учителя, направленная на усвоение учащимися совокупности знаний, умений, навыков, стремление достигнуть результатов обучения 2.Цель – предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать 3. Цель – формирование у учащихся системы знаний, умений, навыков
-
Что такое задача? 1. Задача– средство достижения цели 2. Задача – результат достижения цели 3. Задача – метод достижения цели
-
48 Задачи – это конкретные действия, последовательность которых обеспечивает достижение цели
-
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ
-
обеспечивать … Задачи формировать способствовать … обновлять … побуждать … мотивировать
-
Задачи учебного занятия
1. Обучающая – четкое определение объема уровня знаний, уровня формирования умений и навыков (специальных и общих учебных), ликвидация конкретных пробелов в знаниях Общие учебные: организационные информационные интеллектуальные деятельностные коммуникативные
-
Общие учебные умения и навыки
Учебно-организационные 1.Умениесоздавать благоприятные условия для осуществления определенной деятельности 2. Умение правильно пользоваться учебными принадлежностями 3. Умение выполнять правила гигиены учебной работы 4. Умение соблюдать общепринятые нормы поведения, жизнедеятельности 5. Умение рационально осуществлять домашнюю учебную работу 6. Умение осуществлять учебное взаимодействие
-
Учебно-информационные . Правильное, осознанное выразительное чтение 2. Умения и навыки работы с учебником, учебными пособиями 3. Библиотечно-библиографические умения и навыки 4. Умение работать с дополнительными источниками информации 5. Владение картографической грамотностью 6. Работа с аудиовизуальными источниками информации
-
Учебно-интеллектуальные . Умение воспринимать учебный материал 2. Умение осуществлять наблюдение 3. Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное 4. Умение осуществлять логические приемы мышления (анализ, синтез и др.): а) выделять в предметах (явлениях) разные свойства (признаки) б) сравнивать в) подводить под понятие г) делать выводы на основе фактов д) определять е) доказывать ж) классифицировать 5. Умение рационально запоминать учебный материал 6. Умение мотивировать свою деятельность
-
Учебно-деятельностные 1. Умение принимать учебную цель и намечать задачи деятельности 2. Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать ее от практического задания 3. Умение анализировать условия учебной задачи 4. Умение определять последовательность учебных действий, планировать этапы осуществления деятельности 5. Умение выполнять определенные действия в соответствии с ориентировочной основой 6. Умение осуществлять контроль, самоконтроль 7. Умение осуществлять оценку, самооценку
-
Учебно-коммуникативные 1.Умения и навыки устной речи (аудирование и говорение) 2. Умения и навыки письменной речи 3. Умение создавать собственный текст 4. Умение передавать содержание текста (устно и письменно) 5. Умение вести диалог 6. Умение слушать и слышать
-
Задачи учебного занятия
Для педагога: Способствовать овладению учащимися следующими умениями: выделять … находить… устанавливать зависимость… Содействовать Смоделировать (организовать) ситуацию, при которой… Cистематизировать… Обеспечить усвоение… Для учащегося: выяснить…, исследовать…, научиться делать…, доказать…, убедиться…, подтвердить…, сформулировать…, осмыслить…
-
2. Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация и т.д.) учить учащихся полноценно пользоваться русским (белорусским) языком во всех видах речевой деятельности (в разных сферах его применения) обеспечивать владение всеми видами памяти (ассоциативной, кратковременной, долговременной, наглядно-образной, вербальной, вербально-логической, зрительной, слуховой и др.) развивать познавательный интерес к изучаемому предмету содействовать формированию навыков самостоятельной деятельности
-
3. Воспитательная -Способствовать формированию умения: слушать и слышать партнера по учебной деятельности само- и взаимооценки само- и взаимоконтроля само- и взаимопрезентации само- и соуправления - Занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое мнение - Решать конфликты и разногласия - Содействовать формированию любви к родному краю, малой родине, стране
-
3. Воспитательная Учебной программой по учебному предмету «Химия» предусмотрено достижение учащимися следующих личностных образовательных результатов: стремление к формированию нравственных ценностных ориентаций; готовность и способность к взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству; потребность в самореализации и самосовершенствовании; стремление к непрерывному образованию и профессиональному самоопределению на основе учета своих возможностей, способностей и интересов; стремление руководствоваться правилами охраны окружающей среды и рационального природопользования; следование принципам здорового образа жизни.
-
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Физика» предполагает использование активных методов и форм обучения:
создание проблемных ситуаций деловая игра мозговой штурм дискуссия решение практико-ориентированных задач
-
Требования к задачам учебного занятия
Должны быть достаточно напряженными, ориентированными на максимум возможностей ученика Достижимыми Осознаваемыми учащимися Конкретными, учитывающими реальные учебные возможности (зона ближайшего развития) и перспективными Пластичными, трансформирующимися с изменением условий, возможностей для их достижения
-
Что такое целеполагание? 1. Целеполагание- это установление учащимися и учителем цели и задач обучения на определённых его этапах 2. Целеполагание– процесс выбора наиболее ёмкой формулировки цели урока 3. Целеполагание– предвосхищение учениками содержания , форм и методов работы на уроке
-
Цель (результат) Задачи личностного развития (процесс) Обучающий аспект Развивающий аспект Воспитывающий аспект Какие аспекты должна отражать цель учебного занятия ?
-
Цель (результат) Задачи личностного развития (процесс) Планируется, что к концу урока учащиеся будут знать … уметь… Способствовать развитию умения выделять главное, существенное Содействовать воспитанию любви к малой родине Аспекты, которые должна отражать цель учебного занятия
-
Клише формулировки задач личностного развития Содействовать…, способствовать…, создавать условия для… формированию(я)… воспитанию(я)… развитию(я)… привитию(я)… конкретное умение или качество личности через что? посредством чего?
-
План урока
Тема урока Тип урока (изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления знаний, совершенствования умений и навыков; комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний; контроля и коррекции знаний, умений и навыков) - Место урока в теме: 1/5 - Формы организации познавательной деятельности
-
3. Обучающая цель 4. Развивающая, воспитательная цели (или задачи личностного развития учащихся) 5. Прогнозируемый результат Оборудование Дидактическое обеспечение урока Ход урока Мотивационно-установочный этап. Актуализация опорных знаний 2. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала 3. Этап приобретения новых знаний 4. Этап первичного закрепления новых знаний 5. Этап контроля первичных знаний 6. Оценочно-рефлексивный этап
-
Аудиалы, визуалы, кинестеты:учет особенностей каждого типа
-
Загадка Эйнштейна
На улице стоят пять домов. Англичанин живет в красном доме. У испанца есть собака. В зеленом доме пьют кофе. Украинец пьет чай. Зеленый дом стоит сразу справа от белого дома. Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток. В желтом доме курят Kool. В центральном доме пьют молоко. Норвежец живет в первом доме. Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool. Тот, кто курит Lucky Strike, пьет апельсиновый сок. Японец курит Parliament.Норвежец живет рядом с синим домом. Кто пьет воду? Кто держит зебру?
-
Аудиалы, визуалы, кинестеты:учет особенностей каждого типа
-
План-конспект −
подробное его описание. Кроме позиций, перечисленных в плане урока, подробно (или сжато) фиксируется вся деятельность педагога и ученика, описываются приемы и методы обучения на каждом этапе урока, т.е. учитель составляет сценарий занятия, в котором представлены его диалоги с учащимися
-
Технологическая карта
Тема урока Тип урока 3. Обучающая цель 4. Развивающая, воспитательная цели (или задачи личностного развития уч-ся) 4. Этапы урока, их продолжительность 5. Ожидаемые результаты 6. Учебный материал и способы деятельности, которые будут осваивать учащиеся 7. Управляющая деятельность педагога на всех этапах 8. Деятельность учащихся на всех этапах 9. Оборудование и учебные материалы
-
Взаимосвязь задач урока и средств их достижения
Обучающая задача Развивающая задача Воспитательная задача Содержание урока Методы обучения Формы деятельности учащихся Дидактические средства
-
Подготовка к уроку
Варианты обратной связи (знаниевая модель!!!) устно (письменно): достиг ли ученик цели, поставленной в начале урока; в чем пока не достиг выполнение теста, сравнение с эталонным вариантом, обсуждение результатов, коррекция сравнение учащимися своей деятельности и ее результатов с критериями, предложенными педагогом или выработанными совместно
-
Проведение урока
1. Педагог входит в кабинет, подходит к своему столу, выдерживает паузу, пытается заглянуть каждому в глаза и говорит: - Сегодня у нас будет очень интересный урок. Ставлю только девятки и десятки. Итак, начинаем… 2. Педагог входит в кабинет, весело здоровается и замечает: - Хочу, чтобы вы запомнили этот урок, потому что сегодня я попробую открыть что-то важное и расскажу вам о …
-
3. Педагог входит в кабинет, улыбается учащимся и произносит: - Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Все ли готовы к работе? Всем ли удобно? Вижу по глазам, что вам хочется поскорее приступить к занятиям
-
Логика построения учебного занятия
Деятельность ↑ Целеполагание ↑ Мотивация ↑ Познавательная потребность
-
Проведение урока
Избегать рассадки учащихся спиной к доске, экрану Тратить время урока рационально Делать достижения учащихся наглядными Самооценка учащегося предшествует оценке учителя Определить объем домашнего задания
-
Авансированная похвала
1. Сережа, это ничего, что сегодня все получилось не так, как мы ожидали 2. Таня, я сегодня получила удовольствие, слушая твой ответ: четкие формулировки, сравнения, понятная речь 3. Олег, сегодня я выдаю тебе листок с отложенной отметкой: выполни задание еще раз – итоговую отметку получишь завтра…
-
Если ученик сделал ошибку
«Согласимся с ней» 1. Предположим, ты прав… 2. Давай проследим путь, который привел тебя к такому выводу… В К Э И Р А Не бояться думать неправильно!!! 3. Тебе трудно было признать свою ошибку, но ты прошел это испытание… Я рада за тебя…. 4. Давайте найдем верное решение…
-
Проведение урока
Двигаться по классу, а не только вдоль доски Тактильные отношения Выставление отметок Поблагодарить всех участников образовательного процесса за взаимодействие Уложиться в отведенное время!!!
-
Самоанализ урока
Рефлексивный анализ Мысленное восстановление последовательности действий субъектов учебного занятия: на достижение какой цели была направлена работа; что и в какой последовательности делали педагог и учащиеся, какими средствами пользовались, какие были трудности, как их преодолевали и др.
-
Рефлексивный анализ 2. Критериальная оценка: выделение сильных и слабых сторон урока; собственное видение процесса и глазами стороннего наблюдателя 3.Перенормирование: самоопределение на изменение практики
-
Методика системного анализа урокас позиции личностно ориентированного подхода
1. Цели урока 1.1. Направленность на личностное развитие учащихся 1.2. Участие самих учеников в определении обучающей цели урока 1.3. Самоопределение учащихся на результат урока 1.4. Определение педагогом целей через соответствующие условия и ситуации 1.5. Использование целей в качестве показателей оценки деятельности субъектов урока
-
Анализ урока
2. Педагог 2.1. Направленность на стратегию сотрудничества на уроке 2.2. Владение знаниями по предмету, умение пробудить интерес к теме урока 2.3. Умение гибко реагировать на изменения ситуации в группе 2.4. Речь (темп, дикция, образность, эмоциональность, грамотность)
-
3. Учащиеся 3.1. Уровень мотивации на познавательную деятельность 3.2. Степень влияния учащихся на формулировку цели урока, отбор содержания и методов работы 3.3. Наличие оценочной деятельности самих учащихся 3.4. Участие учеников в диалогах, дискуссиях 3.5. Создание учащимися собственных образовательных продуктов
-
4. Содержание урока 4.1. Научность и доступность для учащихся, связь с жизнью 4.2. Наличие проблемных ситуаций 4.3. Учет субъективного опыта учащихся 4.4. Наличие деятельностного аспекта содержания урока 4.5. Наличие образовательных продуктов учащихся
-
5. Организация урока, формы организации познавательной деятельности, методы и средства обучения 5.1. Общая атмосфера урока 5.2. Оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы 5.3. Преобладание активных методов обучения 5.4. Обеспеченность деятельности учащихся необходимыми материалами 5.5.Валеологическая оценка урока
-
6. Результат урока 6.1. Степень оригинальности образовательных продуктов учащихся 6.2. Участие учеников в оценке деятельности и результатов урока 6.3. Видение учащимися не решенных ими проблем 6.4. Наличие самоопределения учащихся на дальнейшую работу по теме 6.5. Степень удовлетворенности уроком учащихся и самого педагога
-
SWOT-анализ
Анализ сильных и слабых сторон организации (процесса, предмета, «продукта» и т.п.), а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды Критерии урока (выделить сильные и слабые аспекты урока) Возможности, которые предоставляет УО и его окружение для обеспечения эффективности урока (практикоориентированность, образовательный потенциал среды) Противостояние угрозам, меры по их минимизации
-
Карта наблюденийна уроке (как форме учебного занятия) … в … группе…
Фамилия, имя, отчество учителя, квалификационная категория______________ Тема урока __________________________ Место урока в разделе, курсе ________________ Тип урока _________________________________ Цели (задачи), которые педагог ставит перед собой Цель (задача), которую педагог ставит перед учащимися Способы активизации познавательной деятельности учащихся, представляемые на уроке _______ Приемы современных образовательных технологий, используемые учителем в ходе занятия ___________ Предполагаемый результат
-
© Булахова Зинаида Николаевна zinaidabulakhova@qmail.com Применение приемов современных образовательных технологий на учебных занятиях
-
-
-
Прием, метод, технология
Прием – элемент метода, его составляющая часть, отдельный шаг в его реализации Метод обучения – способ обучающей работы педагога и организация учебно-познавательной деятельности учащихся по решению дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом Метод – упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения Технология – система методов создания, применения, определения процесса преподавания с учетом человеческих и технических ресурсов, их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Технология – целенаправленный ресурсообеспеченный процесс проектирования содержания, способовдеятельности специально организованными средствами для достижения запрогнозированного результата (П.И. Третьяков)
-
Методы обучения
по характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.) * репродуктивные (решение однотипных задач, повторение опытов и т.д.) * проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.) * частично-поисковые - эвристические * исследовательские
-
Основа всех технологий – два концептуальных подхода
Концепция развивающего обучения - вне деятельности нет развития обучение опережает развитие учет зоны ближайшего развития учащийся – субъект образовательной деятельности знание учеником своих способностей и возможностей – условие его дальнейшего развития
-
Концепция природосообразности (биологической обусловленности свойств личности): эргичность личности (выносливость) пластичность (легкость перехода с одних программ поведения на другие) учет темпа, скорости учет эмоциональной чувствительности
-
Принципы гуманной педагогики
Не навреди! Спеши делать добро Признание всеобщей талантливости Принцип учета взаимного превосходства Принцип неизбежности перемен Технологический уровень обучения предполагает развитие у детей произвольного устойчивого внимания средствами познавательного интереса развитие собственно познавательного интереса средствами частично-поисковой деятельности Развитие творческого мышления посредством моделирования, конструирования, проектирования, сочинительства, рецензирования …
-
Признаки технологичного подхода
Проектируется целая тема Диагностично заданные цели (цель и задачи) Наличие инструментария для оценки достижений учащихся Наличие контроля (входной, промежуточный, итоговый, само-, взаимо-) Акцент переносится на деятельность ученика (план урока пишется для него) Обучение разбивается на полностью воспроизводимые учебные эпизоды. Работа по алгоритму Обязательные этапы: мотивационный, информационный, операционно-познавательный, контрольно-коррекционный
-
-
Приемы, активизирующие познавательный интерес учащихся
-
-
-
STE(A)M-проекты
S — science - наука T — technology- технология E — engineering –инженерное дело A — art - искусство M — mathematics - математика
-
Реализация проходит через следующие этапы: Постановка проблемы Определение цели и задач Поиск оптимальных средств и инструментов решения проблемы Создание образовательного продукта, его апробация и коррекция Анализ полученных результатов Защита проекта
-
Способы развития познавательного интереса
Актуальность и новизна содержания Раскрытие значимости знаний Наглядность Занимательность Эмоциональность Сравнения и аналогии Эффект парадоксальности и удивления Использование произведений искусства и литературы Учебные дискуссии Познавательные игры Уместное использование информационных технологий
-
Ключевые слова (текущий учебный год)
Компетентностный подход Практикоориентированность Визуализация Интеграция Инклюзия Образовательные стандарты
-
Образовательные стандарты общего среднего образования
Личностные результаты освоения содержания образовательной программы начального, базового, среднего образования Метапредметные результаты освоения содержания образовательной программы Предметные результаты освоения содержания образовательной программы
-
Метапредметные результаты (базовое образов.)
имеет сформированные общеучебные умения и навыки, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач, на основе которых формируются и развиваются его компетенции осуществляет приемы мыслительной деятельности на соответствующем возрастным особенностям уровне: умеет анализировать и синтезировать, оперировать понятиями, делать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать, строить логическое умозаключение и делать выводы умеет самостоятельно определять цели и задачи своей учебно-познавательной деятельности; демонстрирует устойчивый познавательный интерес к учебному материалу самостоятельно планирует пути решения задач, выбирая для этого наиболее эффективные способы; прогнозирует результаты контролирует, оценивает результаты и корректирует в случае неуспеха учебные цели и способы их достижения; оптимизирует результаты своей деятельности
-
Метапредметные результаты (базовая школа)
умеет использовать различные источники информации в учебно-познавательных целях, выделять главное, существенные признаки понятий, работать с текстовой и графической информацией; рационально и безопасно использует информационные коммуникационные технологии в решении различного рода задач; критически оценивает и интерпретирует информацию, содержащуюся в различных источниках умеет самостоятельно определять цели и задачи своей учебно-познавательной деятельности; демонстрирует устойчивый познавательный интерес к учебному материалу
-
Метапредметные результаты (среднее образование)
осуществляет учебную деятельность на основе сформированных общеучебных умений и навыков; устанавливает межпредметные связи; владеет логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей между фактами и явлениями, определения понятий, моделирования, доказательства и опровержения; умеет интегрировать знания из различных предметных областей для решения практических задач; умеет использовать в социальной практике приобретенные научные знания; владеет навыками различных видов учебно-практической деятельности; способен воспринимать и объяснять на основе полученных знаний и опыта происходящие явления и события повседневной жизни; осуществляет самостоятельный поиск рациональных способов решения практических задач; имеет целостное представление о научной картине мира, понимает причинно-следственные связи между различными ее компонентами; умеет организовывать и взаимодействовать в различных видах совместной учебно-познавательной деятельности; умеет вести диалог, решать проблемные ситуации; следует этическим и нравственным нормам общения и сотрудничества;
-
Метапредметные результаты (среднее образ.)
умеет правильно, лаконично и логично излагать свою точку зрения; может аргументировать собственную позицию; критично относится к своему и чужому мнению; владеет государственными и иностранным языком как средством общения и познания мира; владеет технологиями поиска, отбора, обработки, хранения, передачи информации, в том числе использует информационные коммуникационные технологии в соответствии с учебными и коммуникационными задачами; самостоятельно ориентируется в различных источниках информации; критически воспринимает информацию, полученную из различных источников, грамотно интерпретирует и использует ее в образовательных и общекультурных целях; умеет определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебно-познавательной деятельности; самостоятельно организует свою деятельность, планирует собственное интеллектуальное развитие, прогнозирует учебные достижения;
-
соотносит свои действия с запланированными результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения цели, выбирает наиболее эффективные пути их реализации, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; проявляет способность к самоуправлению учебной деятельностью, рефлексии, саморегуляции, самостоятельному определению приоритетных задач; мотивирован на инновационную, созидательную деятельность; осуществляет самостоятельный поиск методов решения проблемных задач творческого и поискового характера, противоречий с использованием различных методов познания
-
-
Межпредметные связи
Проблема → интерес (как такое возможно?) → поиск решения → собственно решение На рукомойнике моём Позеленела медь. А. Ахматова И квакуши, как шарики ртути, Голосами сцепляются в шар. О. Мандельштам Когда под утро, точно магний, Бледнеют лица в зеркалах. А. Вознесенский Какие химические свойства лежат в основе поэтических картин?
-
Важные мелочи!
Межпредметные связи Задание 1: запишите уравнением химической реакции следующее четверостишие: Подмигнув лиловым глазом, Сера тут же стала газом. Газ такой ты встретишь редко, Он удушливый и едкий. Ответ: речь идет о реакции горения серы: S+O2=SO2. Полученный ядовитый сернистый газ является одной из причин кислотных дождей
-
Провокационный вопрос
Почему море названо Чёрным? Ни рыба ни мясо — о чём (или о ком) это выражение было изначально? Какие химические элементы названы в честь героев и богов? Почему мякоть разрезанного яблока вначале желтеет, а потом быстро становится коричневой?
-
Ответы
1. Чёрное море получило своё название из-за почернения опускаемых в его пучину серебряных предметов. Начиная с глубин в несколько десятков метров и кончая самым дном, его вода содержит сероводород — продукт жизнедеятельности микроорганизмов. В этой зоне не могут жить растения, рыбы и морские животные. ??? 2. Речь идёт о раках. В современном языке устойчивое сочетание имеет синонимы: ни то ни сё, ни два ни полтора, ни богу свечка ни черту кочерга, ни пава ни ворона и др. — и означает«нечто невразумительное, бессмысленное, выполненное кое-как; человек без чётко выраженной позиции, неспособный на активные, самостоятельные действия».
-
3. В честь древних героев и богов названы элементы: V — ванадий, в честь скандинавской богини Ванадис; Ti — титан, в честь титанов, могучих сыновей Урана и Геи; Ta — тантал, в честь героя греческой мифологии Тантала (все помнят устойчивое выражение танталовы муки), Nb — ниобий, в честь Ниобы, дочери Тантала. 4. В мякоти яблока содержится двухвалентное железо. Соединения двухвалентного железа, как правило, слабо окрашены, имеют бледно-жёлтую или бледно-зелёную окраску. В результате окисления кислородом воздуха соединения двухвалентного железа превращаются в соединения трёхвалентного, а те, как правило, имеют коричневую окраску, что и становится заметно на разрезе яблока через некоторое время
-
Межпредметные связи
Проблема → интерес (как такое возможно?) → поиск решения → собственно решение Химическая сказка (сочинение) Черное море (предложить пути сдерживания сероводорода)
-
Важные мелочи!
4. Межпредметные связи Задание 2: один из героев Г. Манна поучал другого: «Если снег перестанет идти, может наступить сильный мороз…» Верно ли это? Объясните. Ответ: примета указана верно. Образование кристалликов снега и льда связано с выделением энергии в окружающую среду. Поэтому при снегопаде большого понижения температуры воздуха быть не может.
-
Вопросно-ответное общение
Зачем использовать приемы, активизирующие познавательный интерес учащихся? Межличностное и деловое общение???
-
Мозговой штурм (инсерт)
Сегодня признается равноправие всех детей в получении образования. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь определяет задачу создания адаптивной образовательной среды, удовлетворяющей особые образовательные потребности каждого ребенка. Согласно статистике, число людей с аутизмом составляет более 67 миллионов (из 7,5 млрд. живущих в мире), каждый 88 – ой ребенок (из 365 тыс.) рождается с расстройством аутического спектра. Становится очевидной необходимость включать таких детей в образовательный процесс учреждений общего среднего образования. Это чрезвычайно важная и сложная задача. Особенности проявления нарушений у таких детей (нежелательные модели поведения, недостаточное социальное развитие, нарушение вербальной коммуникации, специфические сенсорные нарушения) требуют адресной адаптации образовательной среды, определения структуры и содержания специфического ресурсного обеспечения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Важнейшим компонентом ресурсного обеспечения обучающихся с расстройством аутического спектра является психолого-педагогический. Поэтому возникает противоречие между социальной востребованностью инклюзии на всех уровнях общего среднего образования и неразработанностью ресурсного обеспечения, которое бы учитывало запросы всех категорий обучающихся, в том числе детей с РАС, неготовностью педагогических кадров к работе в новых профессиональных условиях, отсутствием в содержании образовательных программ переподготовки и повышения квалификации специалистов материала, обеспечивающего формирование необходимых профессиональных компетенций.
-
Инклюзивное образование –(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями
-
Вербальная коммуникация - процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.) Сенсорное нарушение – это нарушение, связанное с нарушением в части нервной системы ребенка, ответственной за восприятие. К сенсорным нарушениям относят нарушения слуха, зрения, опорно-двигательной функции Дети с РАС – дети с расстройством аутического спектра
-
Инсерт
-
«Мудрые совы» (работа с текстом)Мозговой штурм (инсерт)
Найдите в тексте основные понятия Выделите новую для вас информацию Сформулируйте основную мысль одной фразой Каким образом можно использовать полученную информацию в практической жизни и будущей деятельности?
-
«Мудрые совы» (работа с текстом)
Постановка цели – шаг к успеху Все люди, которые добились успеха, занимаются постоянным самосовершенствованием. Они никогда не довольствуются высоким качеством своей работы, а постоянно хотят сделать ее еще лучше. Если вы подчините себя этой философии (Я МОГУ!), то получите гарантию не только продолжать расти всю жизнь, но и преуспевать. Я МОГУ! не означает, что вы всё будете делать в совершенстве, что всё будет изменяться мгновенно. Самыми преуспевающими людьми являются те, кто понимает необходимость «пережёвывания», кто не откусывает за один раз большой кусок, чем может прожевать. Иными словами, они разбивают цель на «удобоваримые» куски, получая своего рода «вспомогательные» цели, или задачи, которые приводят к желательному результату. Но только постановки задач недостаточно, вы должны отметить чем-то выполнение каждого незначительного этапа. Это поможет вам приобрести кинетическую энергию и выработать привычки, которые постепенно преобразуют ваши мечты в реальность. Все мы слышали, что путешествие на расстояние в тысячу километров начинается с одного шага. Но мы часто забываем напоминать себе об этом, когда ставим какую-либо цель. Например, если вы сегодня скажете пяти знакомым о карьере, которую собираетесь сделать, то тем самым вы как бы возьмете на себя обязательство, которое поможет принять твердое решение. Считайте, что таким образом вы сделали пять шагов вперед. Даже если сегодня вы не добьетесь чего-то в направлении своей карьеры, то все равно шаг в новом направлении уже сделан. Запомните: то, что вы делали в прошлом, не определяет того, что будете делать в будущем. Не откладывайте постановку своих целей. Начните поворачивать свой корабль сейчас, потому что движение вперед, даже на короткую дистанцию, является вашим будущим (по ЭнтониРоббинсу).
-
«Карусель»
Освоение новых (обновленных) учебных программ и учебников Переход на обязательное общее среднее образование Новая процедура оценивания результатов ЦТ, порог положительных баллов Новая оценка качества образования Оптимизация сферы профтехобразования Совершенствование правил приема в вузы Пятибалльная или десятибалльная система? Визуализация и др.
-
Какие темы я выбрал? Какие темы я обошел? Кто больше всего меня удивил и почему? Какие темы выбирали чаще всего?
-
Пятибалльная или десятибалльная система?(дискуссия, деловая игра «Точка зрения»)
Преимущества Недостатки
-
Пятибалльная или десятибалльная система?
Если бы ты был жаворонком (чижом, журавлем, аистом и т.п.), в какую страну полетел бы в конце августа? Если бы ты была Наташей Ростовой, как бы поступила в данной ситуации?Если бы какой-то природный катаклизм погубил войска Чингизхана, как бы выглядела современная карта мира? Если ты заблудишься в лесу, что будешь делать? Как бы изменились правила русского языка, если бы не было предлогов? Как бы люди осуществляли вычисления, если бы не было дробей? Как бы развивалась наша страна, если бы в октябре 1917 года Великая Октябрьская революция провалилась?
-
Карта мыследеятельности
-
-
Эргономика -
наука, изучающая трудовые процессы с целью создания наилучших условий труда
-
Проектные формы работы Индивидуальный подход Активизация познавательной деятельности Система поощрений НО Привлечение родителей КЛАСТЕР («ПАУЧОК») ???
-
Верные и неверные утверждения
-
Искусственные проблемы
- Если бы какой-то природный катаклизм погубил войска Чингизхана, как бы выглядела современная карта мира? Как бы изменились правила русского языка, если бы не было предлогов? Как бы люди осуществляли вычисления, если бы не было дробей? Как бы развивалась наша страна, если бы в октябре 1917 года Великая Октябрьская революция провалилась? Пути решения:
-
Учебные станции Профессиональная компетентность -предметная компетентность -психологическая компетентность - педагогическая компетентность методическая компетентность готовность к инновациям общекультурная и нравственная компетентность
-
Предметная компетентность
знание педагогом предмета и увлеченность им владение смежными науками обеспечение реализации учебного плана и программы владение информацией о современных научных исследованиях и состоянии преподаваемых учебных предметов умение работать с информацией и отбирать ее в соответствии с преподаваемым учебным предметом способность адаптировать научное знание к уровню обученности учащихся готовность и желание познавать, учиться (соблюдение принципа «учение через всю жизнь»), осваивать новое - др.
-
Психологическая компетентность
знание основ психологии как предмета умение использовать психологические приемы, методы, процедуры в своей профессиональной деятельности знание основ возрастной психологии знание психологии общения, в том числе детского общения умение воспринимать внутренний мир другого человека, чувствовать его переживания, оценивать его состояние (эмпатия) развитие рефлексивной культуры умение мотивировать и стимулировать детскую активность др.
-
Педагогическаякомпетентность
желание и способность работать с детьми умение организовывать индивидуальную и коллективную деятельность, управлять индивидуальным образовательным маршрутом каждого учащегося умение создавать комфортную обстановку на учебных и воспитательных занятиях способность привносить воспитывающее начало в свою деятельность умение достигать поставленных цели и задач заинтересованность в результатах своего труда др.
-
Методическаякомпетентность
рациональное использование в практической деятельности всех форм организации познавательной деятельности учащихся (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная) владение техникой анализа и самоанализа педагогической деятельности (рефлексивная культура) знание и использование в практической деятельности отдельных приемов современных образовательных технологий, в том числе ИКТ использование дифференцированного подхода в обучении учащихся рациональное использование в образовательном процессе аудиовизуальных и других источников информации, технических средств обучения осознанный отбор технических средства обучения и наглядности в соответствии с целями изучаемой темы, наличие системы уровень методического обеспечения преподаваемого учебного предмета - др.
-
Готовность к инновациям
наличие авторских методических систем, программ факультативных занятий и т.д. наличие системы работы с высокомотивированными (мотивированными в недостаточной степени) на учебную деятельность учащимися участие в научной и исследовательской деятельности участие в обобщении эффективной педагогической и управленческой практики (положительного педагогического и управленческого опыта) наличие публикаций различного уровня (трансляция эффективной практики) др.
-
Общекультурная и нравственная компетентность
трудовая дисциплина активная жизненная позиция (инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему, др.) педагогическая этика реализация идей здоровьесберегающей педагогики др.
-
Учебные станции
Рефлексия: Какую цель преследовала организованная работа? Какие умения и навыки формируются в результате такой работы? Есть ли какие-то скрытые, нежелательные действия? Можно ли предложенный материал использовать в практической деятельности?
-
Не знать не стыдно!
Мнемóника (др. греч.)–
-
Мнемóника (др. греч.)– совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций
-
«Чемоданчик» педагога
Мой самый большой педагогический успех Вопросы коллег: на уточнение (Уважаемый коллега, уточните, пожалуйста, …), на понимание (Уважаемый коллега, правильно ли я понял (-а…)), на отношение (Уважаемый коллега, как вы считаете…).
-
Бенчмаркинг(определение, понимание и адаптация ЭП(У)П)дает возможность
«увидеть себя со стороны» определить стратегические ориентиры внедрить новые идеи в образовательный процесс «держать руку на пульсе» и действовать активно
-
-
-
Сравнительная таблица
-
Презентация педагогических инноваций
Тема «Рациональное сочетание компьютерных и традиционных технологий в процессе оптимизации образовательного процесса» Задачи: Обосновать необходимость интеграции информационных и традиционных технологий в условиях оптимизации образовательного процесса Содействовать формированию информационной культуры педагогических работников учреждения образования Представить образцы рационального сочетания компьютерных и традиционных технологий в практике работы педагогов учреждения образования Выработать рекомендации для педагогических работников по оптимальному использованию информационных технологий в образовательном процессе
-
-
-
-
-
Конечные результаты деятельности уровень здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни уровень воспитанности учащихся на основе общечеловеческих и национальных ценностей уровень образовательной подготовки в соответствии с личностными возможностями и способностями, с госстандартом уровень готовности учащихся к продолжению образования и труду уровень готовности к жизни в семье и обществе, в новых социокультурных условия
-
Качество образования,или Базовые компетентности современного человека
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры
-
Качество образования, илибазовые компетентности современного человека
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией
-
Базовые компетентности современного человека
Продуктивная компетентность – умение работать, быть способным создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам Медико-валеологическая компетентность – умение оценивать природное и приобретенное здоровье, прогнозировать и проектировать возможные направления его развития
-
Когда все мыслят одинаково, никто не мыслит.Восточная мудрость
Прежде чем начать убеждать других, мы должны убедить самих себя. Дейл Карнеги Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются немногие. Генри Форд
-
Лучше задать глупый вопрос, чем уйти с умным лицом
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
-
Рефлексия
КАК ПРОШЛО ЗАНЯТИЕ? 1. Содержательная плоскость 2. Эмоциональная плоскость Ситуации: Разговор с родственниками Встреча с коллегой Беседа у директора, заместителя директора
-
Я приобрел (-а) бы больше на занятии, если бы… Я мог бы активнее участвовать в работе курсов ПК, если… Пусть мое мнение будет толчком к тому, чтобы… Я считаю, что сегодняшнее занятие… Я получил (-а) бы большую пользу, если бы…
-
«ХИМС» Каждый участник на карточках разного цвета пишет: Х – что было хорошего И – что было интересного М – что мешало работе С – что взял бы с собой
-
Инструкция к написанию телеграммы Что вы думаете о мероприятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? 11 слов!
-
Телеграмма
Доброжелательная атмосфера Точка Подлинное активное обучение Точка Классно Точка Сомнение исчезло Точка Специальные приемы Точка Модель практикоориентированна Точка Два дня жила надеждой Точка Лопаюсь от идей Точка Подробности позже Точка Утомительная дискуссия Точка Чрезмерные требования Точка Все надоело Точка
-
Цель учебного занятия …(достиг\не достиг). Узнал … Научился… Понравилось… Осталось неясным… На следующем учебном занятии надо… Приём «SMS- отчёт»
-
УДАЧИ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.