Презентация на тему "Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ"

Презентация: Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    «Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ»

  • Слайд 2

    Мышление– это сложная психическая функция, обеспечивающая жизнедеятельность и обучение ребенка. Для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, осваивать новую информацию, взаимодействовать с другими людьми, ребенку нужно уметь устанавливать сходство и различия между предметами, явлениями, классифицировать предметы, прослеживать причинно-следственную связь между событиями.

  • Слайд 3

    Виды мышления

    Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); Наглядно-образное - познание с помощью представлений предметов явлений; Словесно-логическое - познание с помощью представлений предметов явлений.

  • Слайд 4

    Операции мышления

    Анализ — разделение предмета, явления на составляющие компоненты. Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. Классификация — группировка предметов по признакам.

  • Слайд 5

    Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация— выделение частного из общего. Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

  • Слайд 6

    Для мышления умственно отсталых детей характерно: нарушение всех мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирования); снижение активности мыслительных процессов; наиболее сохранный вид мышления — наглядно-действенный; неосознанность и хаотичность действий в процессе решения; некритичность мышления; слабая регулирующая роль мышления; низкая мотивация мыслительной деятельности.

  • Слайд 7

    Причины нарушения развития мышления у умственно отсталых детей

    Бедность наглядных и слуховых представлений Крайне ограниченный игровой опыт Малое знакомство с предметными действиями Плохое развитие речи Лишают ребенка той необходимой базы, на основе которой должно развиваться мышление

  • Слайд 8

    Наглядно-действенное мышление

    1) понимание функционального назначения предметов. Чтобы совершать осмысленные действия с предметами, важно понимать, как их использовать, что с ними можно делать: из чашки можно пить, на машине – ездить и т.д. 2) формирование представления о сходстве и различии. Ребенок учится находить одинаковые и (позже) сходные предметы. Задание можно усложнять, предлагая ребенку сходные предметы, различающиеся по какому-либо признаку. 3) формирование представления о размере. Когда ребенок различает несколько размеров, он может собирать пирамидку, соблюдая правильную последовательность колец. 4) понимание причинно следственной связи. Совершая действия с предметами, ребенок учится понимать связь между событиями, а затем и прогнозировать события.

  • Слайд 9

    Наглядно-образное мышление

    1) установление связи «картинка – предмет – слово». Переход на уровень наглядно-образного мышления предполагает, что ребенок может понимать и устанавливать связь между картинкой, предметом и обозначающим его словом 2) установление связи между картинкой и событием. Ребенок устанавливает связь между картинкой и происходящим событием 3) понимание смысла сюжетных картинок. Ребенок учится анализировать изображение и понимать, что происходит на картинке. 4) понимание серий сюжетных картинок. Ребенку необходимо не только понимать содержание каждой из них, но и проследить связь между картинками.

  • Слайд 10

    Словесно-логическое мышление

    Недостаточно свободное владение лексическим значением слов - отрицательно влияет на процесс формирования понятий и их использование Обобщающее значение понятий, существенные их признаки с трудом улавливаются умственно отсталыми школьниками Механическое заучивание понятий Затруднения в усвоении причинно-следственных связей, даже самых элементарных В высказываниях отсутствует последовательность

  • Слайд 11

    Эффективные приемы развития мышления у детей с отклонениями в развитии.

    1.  Игры - упражнения на развитие представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. 2.  Игры - упражнения на развитие представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. 3.  Игры - упражнения на развитие метода проб как основного способа решения наглядно - действенных задач. 4.  Игры - упражнения на определение причинно - следственных зависимостей.

  • Слайд 12

    Примеры игр на развитие мышления

    «Собери большую семью»       «Найди маму малышу» «Назови одним словом» « Волшебный мешочек»    «Что лишнее?» «Профессии» «Отгадывание загадок»    

  • Слайд 13

    упражнения на обобщение и классификацию

  • Слайд 14

    упражнения на нахождение закономерностей

  • Слайд 15

    упражнения на установлениелогических связей

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке