Презентация на тему "Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР"

Презентация: Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 2.61 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР
    Слайд 1

    Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР

  • Слайд 2

    Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

  • Слайд 3

    Три вида мышления: Наглядно – действенное (познание с помощью манипулирования предметами) Наглядно – действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учиться оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

  • Слайд 4

    2.Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов, явлений) На основании наглядно – действенного мышления формируется и более сложная форма мышления – наглядно – образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

  • Слайд 5

    3. Словесно – логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений) К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников

  • Слайд 6

    Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста

    Обобщение Сравнение Классификация Способность рассуждать. Установление причинно-следственных связей Понимание взаимозависимостей

  • Слайд 7

    Статистические данные развития мышления у детей с ОНР.

    Наглядно – действенное сформировано на 50% Наглядно – образное – 60% Словесно – логическое – 45%

  • Слайд 8

    У детей данной категории вызывают затруднения следующие игры: « 4 – й лишний» «Назови одним словом» (обобщение) «Разрезные картинки» «Небылицы»

  • Слайд 9

    Игры, направленные на развитие наглядно – действенного мышления

    Достань шарики. Взрослый показывает детям высокую банку с водой, налитой до половины, на дне лежат шарики. «В воду упали шарики, их надо достать». Рядом лежат: Ложка, черпачок, вилка, палочка с колечком. Детям дается возможность попробовать все предметы и выбрать подходящий. При необходимости взрослый показывает действие с черпачком.

  • Слайд 10

    Классификация.

    Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

  • Слайд 11

    КТО ЧТО ЛЮБИТ?

    Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".

  • Слайд 12

    Домашние, дикие животные и птицы

    Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет, к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.

  • Слайд 13

    Игры, развивающие наглядно – образное мышление

    Нарисуй целое. Взрослый раздает карточки с разрезным контуром и просит нарисовать целую картинку. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который он нарисовал. После этого просит найти свою картинку и снова нарисовать.

  • Слайд 14

    УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

     Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

  • Слайд 15

    Кто кем будет

    Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

  • Слайд 16

    Нелепицы

    Предложить ребенку рисунки, в которых содержатся какие – нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросить ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросить как бывает на самом деле.

  • Слайд 17

    Дидактический материал для развития словесно – логического материала.

    Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса. Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое – либо понятие: Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

  • Слайд 18

    Найди лишнее слово

    Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры: Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон.

  • Слайд 19

    Говори наоборот

    Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

  • Слайд 20

    Упражнение на развитие скорости мышления.

    Предложить ребенку поиграть в игру: взрослый начинает слово, а ребенок его заканчивает. Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке