Презентация на тему "Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС"

Презентация: Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС
    Слайд 1

    Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС

    Работу выполнила: Учитель-дефектолог ГБУСО КО «Особый ребёнок» Костина Алина Руслановна

  • Слайд 2

    Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается. Сенсорная интеграция – это и есть обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание, формирование знания. Чем правильнее работает сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг выдает больше адекватных ответов. Сенсорная интеграция: 1. Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге. 2. Организует информацию, полученную с помощью органов чувств. 3. Наделяет значением испытываемые нами ощущения, отбирая нужную информацию. 4. Позволяет осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой находимся. 5. Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения. 

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    При проведении диагностики нарушений сенсорной интеграции необходимо помнить: Ребенок не может понять и объяснить проблемы, т.к. процессы происходящие в мозгу, контролю не поддаются. Нарушения проявляются у каждого ребенка по разному. Восприимчивость к обучению и поведение ребенка позволяют делать выводы о показателях сенсорной интеграции. Ребенок может иметь отклонения в работе одной сенсорной системы, другие могут работать нормально. Различают гипер и гипочувствительность к различным сигналам.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно: 1.В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий. 2.В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе мимических и экспрессивных, восприятие самого себя и окружающих его сверстников. 3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде, играх с водой. 4. Использование в занятиях различных утяжелителей, игольчатых мячей, массажных рукавичек, губок и других материалов с различной текстурой. 5. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком. 6. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание), по музыкальному воспитанию, развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития. 7. Работа по развитию сенсорного восприятия осуществляется, как в процессе уроков, так и на внеурочных занятиях.

  • Слайд 7

    «Найди такую же коробочку»Оборудование: непрозрачные коробочки или баночки с разными крупами. Ход игры: Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы - горох, гречневую и манную крупы, рис. Коробочек одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материал главное - чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой возьмите себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Сначала используйте по паре коробочек с разными наполнителями, а затем количество пар коробочек постепенно увеличивайте.

  • Слайд 8

    В данном упражнении требуется найти одинаковые крышки только по цвету или только по расположенному на них материалу. Дети с удовольствием с закрытыми глазами ощупывают крышечки и находят на них схожие предметы. «Тактильные крышечки». Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Материал: крышки, клей, ткань разной фактуры и другие материалы (кожа, мех, бисер, крупы)Заполнить крышки этими материалами, вырезав и приклеив их внутри крышек. варианты игры) 1).«Найди пару» Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы. Ход игры: предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие онина ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка. 2)."Найди не похожие крышечки» Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы. Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие,колючие – мягкие и т. д. 3)."Угадай на что (кого) похоже" Эта игра для детей 5-7 летЦель: находить ассоциации тактильным ощущениям.Например: Колючий, как ёж, пушистый, как лиса, гладкий - лягушка.

  • Слайд 9

    Цель занятий: исследовать свойства тканей, ознакомится с их особенностями, научится различать ткани по качеству. Примеры заданий: - Учитель достает лоскутки тканей и укладывает их попарно. Из двух сильно отличающихся между собой пар нужно ощупать большим и указательным пальцами по одному образцу. Кусочки перемешиваются, учитель дает ребенку один кусочек ткани. Ребенок должен выбрать аналогичный среди остальных кусочков. Другие пары тканей вводятся  во время занятия постепенно. - Нужно отличить ткани по визуальным признакам. Ребенку предлагается отыскать пары образцов с закрытыми глазами. (Закрывая глаза ребенок лучше концентрируется на тактильных ощущениях). Преподаватель сообщает детям различия тканья: нежное - грубое, прочное – рыхлое. Ребенок должен упорядочить ткани по типу тканья. Предложить ребенку исследовать и описать свойства тканей его одежды. Определить свойства текстильных вещей в помещении. В процессе занятия у детей развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, сенсорная память.

  • Слайд 10

    "Найди два одинаковых мешочка по содержимому«Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару. Сенсорные/тактильные мешочки с различными наполнителями развивают мелкую моторику, слух, зрение, обоняние, осязание, привлекают малыша разнообразием "начинок" и ощущений. Для самых маленьких - с 3-х месяцев просто даём малышу ощупывать мешочки, учим прислушиваться к звукам и объясняем ощущения: мягко, твёрдо, "как песочек", шуршит, гремит и т.п. Ребёнку постарше, с 2-3-х лет предлагается на ощупь определить, что спрятано внутри мешочка, найти мешочек, используя образец наполнителя, найти парные мешочки по цвету либо по наполнителю.

  • Слайд 11

    Один из вариантов стимуляции зрительного восприятия для развития малыша – черно-белые картинки. Цель: фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие.располагать черно-белые картинки можно не ближе, чем на расстоянии 30 см от глаз малыша. Именно в этой зоне ему удобнее всего фокусировать на них взгляд.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке