Презентация на тему "Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста"

Презентация: Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Составила Сайкина О.С.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Игры на развитие зрительного восприятия Игра: «Помоги забраться в домик»Цель:• Развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины • развитие умения узнавать и называть величину, форму предметовХод игры:Детям предлагается найти «Домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики» должен найти каждый ребенок.В случае возникновения затруднения при выполнения задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.

  • Слайд 4

    «СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание и память, мелкую моторику. Ход игры. На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Задание дается в порядке возрастающей сложности: А) образец остается перед глазами ребенка Б) образец убирается.

  • Слайд 5

    Игры на развитие слухового восприятия «БЕГИ НА НОСОЧКАХ»Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. Материал: бубен Ход игры:Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит

  • Слайд 6

    «Угадай, чей голосок?» Цель: Развитие слухового восприятия, внимания.Определить товарища по голосу. Развитие координации движений. Оборудование: мишка (кукла). Описание игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.

  • Слайд 7

    Игры для развития осязания (тактильного восприятия) «Найди пару» Цель: развивать тактильные ощущения Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

  • Слайд 8

    «ГУСЕНИЧКА - КРУПЕНИЧКА» Цель: развивать тактильные ощущения у детей. Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук. Ход игры. Воспитатель рассказывает: - Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох. - Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Детям предлагается потрогать крупы. А затем потрогать животик у Крупенички. - Чем она сегодня угощалась?

  • Слайд 9

    Игры на развитие обоняния Игровое упражнение «Коробочки с запахами». Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния. Материал: два набора по 5 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин ) Ход игры: 1 этап — предложить детям понюхать все коробочки одного набора, затем воспитатель вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор пока не найдется пара для каждой коробочки. 2 этап — предложить детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (т.к. при отсутствии зрительного восприятия — возможность восприятия других органов чувств усиливается).

  • Слайд 10

    Игровое упражнение «Поможем обезьянке».Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.

  • Слайд 11

    Игры на развитие вкусового восприятия Игра «Вкусовые баночки» Цель: развитие вкусового восприятия Ход игры: Готовятся растворы: сладкий, соленый, кислый. Ребенок пробует и обозначает словами свои ощущения

  • Слайд 12

    «Определи на вкус» Цель: развитие вкусового восприятия Ход игры:  Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Обозначает словом свои вкусовые ощущения.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке