Содержание
-
Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Составила Сайкина О.С.
-
-
Игры на развитие зрительного восприятия Игра: «Помоги забраться в домик»Цель:• Развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины • развитие умения узнавать и называть величину, форму предметовХод игры:Детям предлагается найти «Домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики» должен найти каждый ребенок.В случае возникновения затруднения при выполнения задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.
-
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание и память, мелкую моторику. Ход игры. На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Задание дается в порядке возрастающей сложности: А) образец остается перед глазами ребенка Б) образец убирается.
-
Игры на развитие слухового восприятия «БЕГИ НА НОСОЧКАХ»Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. Материал: бубен Ход игры:Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит
-
«Угадай, чей голосок?» Цель: Развитие слухового восприятия, внимания.Определить товарища по голосу. Развитие координации движений. Оборудование: мишка (кукла). Описание игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.
-
Игры для развития осязания (тактильного восприятия) «Найди пару» Цель: развивать тактильные ощущения Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
-
«ГУСЕНИЧКА - КРУПЕНИЧКА» Цель: развивать тактильные ощущения у детей. Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук. Ход игры. Воспитатель рассказывает: - Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох. - Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Детям предлагается потрогать крупы. А затем потрогать животик у Крупенички. - Чем она сегодня угощалась?
-
Игры на развитие обоняния Игровое упражнение «Коробочки с запахами». Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния. Материал: два набора по 5 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин ) Ход игры: 1 этап — предложить детям понюхать все коробочки одного набора, затем воспитатель вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор пока не найдется пара для каждой коробочки. 2 этап — предложить детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (т.к. при отсутствии зрительного восприятия — возможность восприятия других органов чувств усиливается).
-
Игровое упражнение «Поможем обезьянке».Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
-
Игры на развитие вкусового восприятия Игра «Вкусовые баночки» Цель: развитие вкусового восприятия Ход игры: Готовятся растворы: сладкий, соленый, кислый. Ребенок пробует и обозначает словами свои ощущения
-
«Определи на вкус» Цель: развитие вкусового восприятия Ход игры: Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Обозначает словом свои вкусовые ощущения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.