Содержание
-
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Золотая рыбка» ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДДУ» «Презентация» по курсу повышения квалификации «Организация работы психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнил: Соколовская Мария Евгеньевна педагог-психолог МКДОУ НСО “Золотая рыбка” Форма обучения – дистанционная Научный руководитель: к. п. н., доцент НГПУ Омельченко Елизавета Александровна Новосибирск 2017 г.
-
Эмоции . Роль эмоционального интеллекта в работе воспитателя ДДУ.
Подготовила Соколовская Мария Евгеньевна Педагог-психолог. Покой души, спокойствие мышленья, Когда бьет сердце четко в нужный такт, Приходит чувство — жизнью наслажденье, И понимание, что раньше жил не так. Себя взять в руки, выбросить сомненья, Что лучше жить без злости на судьбу, Откинуть прочь дотошные смятенья, И контролировать и радость, и беду. Испить до дна напиток сладкой жизни За время нашего короткого пути, Увы, не каждому удастся в этом мире, Но все должны мы к этому идти. (Оскар Рай)
-
Роль эмоционального интеллекта в работе педагога
Эмоциональная отдача ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УВЛЕЧЬ ОБЬЯСНИТЬ ДОХОДЧИВО ЗАЖЕЧЬ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ И ВЕСТИ ЗА СОБОЙ Такие педагоги популярны и любимы Оборотная сторона Наши эмоции часто дают о себе знать в самое неподходящие моменты, например, тогда когда необходимы сдержанность и хладнокровие. Умение управлять эмоциями-важное качество педагога.
-
Эмоциональный интеллект
- (англ. Emotionalintelligence) - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.
-
Эмоциональная компетенция
-
П. Саловей и Дж. Майер выделил 4 основных аспекта понятия эмоционального интеллекта, каждый из которых в свою очередь включает определенные способности.
-
1. Восприятие эмоций.
- способность распознавать свои эмоции - способность распознавать эмоции других людей - способность точно выражать эмоции и эмоциональные потребности - способность находить различия между искренним и неискренним проявлением эмоции
-
2. Использование эмоций для улучшения мышления
- способность включать эмоции при выполнении мыслительных операций - способность использовать эмоции для лучшего запоминания и принятия решений - способность использовать изменения настроения, чтобы оценивать различные точки зрения
-
3. Понимание эмоций
- способность понимать, как одна эмоция может быть связана с другой - способность осознавать, что вызвало данные эмоции и что может за этим последовать - способность понимать, как одна эмоция может повлиять на другую
-
4. Управление эмоциями
- способность быть открытым, эмоциональным проявлениям как положительным, так и отрицательным - способность исследовать причины проявления определенных эмоций - способность вызывать определенные эмоциональные состояния, продлевать их и выходить из них - способность управлять своими эмоциями - способность помогать другим справляться с их эмоциями
-
Базовые эмоции
Интерес Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Смущение Вина
-
Все эмоции необходимы!
Есть мнение, что негативные эмоции нам не нужны, и было бы здорово, если бы остались только позитивные! Но это не реально. Более, того опасно . В природе нет ничего лишнего . Все лишнее отсеивается эволюцией. И задача не избавиться от «плохих» эмоций, а научиться с ними аккуратно обходиться.
-
-
Эмоции
Оправданные Эмоции помогают нам выживать, справляться с трудными ситуациями , завершать их. Без «страха» нас бы растерзал дикий зверь! Без «радости» мы бы не смогли эффективно общаться! Неоправданные Эмоции нас разрушают , снижают наши способности. «Страх» переходящий в «панику» «Злорадство» вместо «радости»
-
Эмоции различаются по интенсивности и времени появления
Оправданные Радость эмоция настоящего , будущего и прошлого! Тревога позволяет быть осторожным в будущем Гнев мобилизует силы для рывка в настоящем Печаль помогает проститься с прошлым Неоправданные Страх и гнев направленные в прошлое не в состоянии изменить уже свершившиеся Страх и печаль в настоящем снижают эффективность действий Гнев и печаль по поводу еще не наступившего не мобилизует позитивные ресурсы
-
Группа методов управления эмоциями
-
-
-
Алгоритм управления эмоциями
Осознать эмоцию Попробовать ее трансформировать, меняя ход своих мыслей Если не получилось трансформировать, безопасно проявить
-
Неоправданный гнев
Если мы в ярости кричим на другого человека мы разрушаем либо его ,либо наши отношения с ним! Если мы сохраняем маску спокойствия в момент , когда внутри кипит ярость, -она разрушает нас!
-
-
-
Как можно безопасно проявить раздражение?
Сообщить о нем. Эмоция требует выхода и признания. Я могу привнести свою эмоцию громким криком и резкими движениями. Мою эмоцию увидят и признают. А могу рассказать о ней. Это тоже признание эмоции и ее проявление.
-
Спасибо за внимание!
« Чувства нужны не за тем, чтобы мы их прогоняли или подавляли, но что мы научились творчески и осмысленно выражать их» Т. К. Коулман
-
ОЖИДАНИЯ
ОБИДА-ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ ВИНА-ПОВЕДЕНИЕ МОЕ НЕ СООТВЕТСВУЕТ ОЖИДАНИЯМ ДРУГИХ СТЫД-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВОЕ НЕ СООТВЕТСВУЕТ СВОИМ ОЖИДАНИЯМ. ОТВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.