Презентация на тему "Финансовая игра квест-как метод интерактивного обучения финансовой грамотности"

Презентация: Финансовая игра квест-как метод интерактивного обучения финансовой грамотности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Финансовая игра квест-как метод интерактивного обучения финансовой грамотности". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Финансовая игра квест-как метод интерактивного обучения финансовой грамотности
    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС«ФИНАНСОВАЯ ИГРА-КВЕСТ - МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

    Базарова Дарья Цыдендамбаевна, учитель математики МБОУ «Джидинская СОШ»

  • Слайд 2

    ИГРА-КВЕСТпо финансовой грамотности

    «Копейка рубль бережет»

  • Слайд 3

    Игра-квест"Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у старшеклассников. Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.

  • Слайд 4

    Для проведения игры необходимо: Создать 6 команд по 5-6 человек; подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации на двух этажах, на которых будут размещены Старт, 6 точек-станций, дополнительная станция для выполнения заданий по желанию участников, Финиш; разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции; подготовить наградной материал по итогам игры; назначить ведущих (учеников 10-11 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, по 4 ведущих на дополнительную станцию (на ней могут встретиться представители нескольких команд одновременно). У ведущих будет комплект заданий, критерии и фишки, которые заработают команды; назначить консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и призеров; назначить дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком.

  • Слайд 5

    МАРШРУТНАЯ КАРТА

  • Слайд 6

    ИГРОВЫЕ ФИШКИ (образ фишек взят из мультфильма «Дорогая копейка», СССР, 1961 г.) БОНУСНАЯ ФИШКА «БЮДЖЕТ» ФИШКА «БЮДЖЕТКА»

  • Слайд 7

    Планируемые результаты образовательного события:

    Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат. Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную. Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профицитеи дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция, инфляция.

  • Слайд 8

    На станции "По доходу и расход" участники должны решить задачу, направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине; На станции "Плакали наши денежки" команды должны решить кроссворд, понять, какое слово можно составить из выделенных букв, и объяснить, какое отношение это слово имеет к финансовой грамотности; Станция "Деньга деньгу родит" направлена на формирование знаний о рациональном использовании личных средств путем их возможного размещения на банковские депозиты; Целью станции "Без копейки рубля нет" является развитие у учащихся навыков работы с экономической информацией, осмысления и принятия верных решения в мире различных услуг (на примере услуг связи).

  • Слайд 9

    Станция "Копейка к копейке – проживёт семейка"

    Цели станции: формирование знаний о доходах и расходах семьи, понимания необходимости бережного отношения к семейному бюджету. Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. В месяц расходная часть семейного бюджета составляет 45000 рублей. Даша мечтает побывать в Олимпийском парке в Сочи. Средняя стоимость билета на самолет компании "Аэрофлот" 6514 рублей в одну сторону. Проживание в отеле "без звезд" без питания в трехместном номере - 1500 рублей с каждого. Совокупный расход на питание в день на 1000 меньше, чем расход на проживание. Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи в течение двух недель? Могут ли родители подарить Даше Айфон 10 за отличную учебу? Относятся ли отдых в Сочи и покупка Айфона 10 к обязательным расходам семьи?

  • Слайд 10

    СТАНЦИЯ "Скупой платит дважды"

    Цель данной станции: участник должен решить задачу, направленную на грамотный выбор товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и т.д.). Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения, наш герой остановил свой выбор на следующих: Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин «Даровик»; Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»; Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная карта есть). В первом случае брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб. Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб. В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер 1500 – руб. Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с точки зрения экономии средств?

  • Слайд 11

    Ответы и критерии: наиболее рациональным будет покупка по условиям второй акции в магазине «Скидочник», дающая максимальную экономию и остаток средств на покупку продуктов- 5 фишек за полный ответ, правильный ответ с математической ошибкой -3 фишки, правильный ответ без математических вычислений - 1 фишка.

  • Слайд 12

    Станция 3. "Плакали наши денежки"

  • Слайд 13

    Станция 5."Копейка к копейке – проживёт семейка" Ответы и критерии: 1. Семья Мельниковых сможет за год накопить средства для отдыха в Сочи - 3 фишки за правильный ответ с математическими вычислениями, правильный ответ с математической ошибкой - 2 фишки, правильный ответ без математических вычислений - 1 фишка; 2. Родители не смогут купить дочери Айфон 10, так как его цена превышает остаток семейного бюджета (цена телефона на 4 ноября 79900 рублей) - 1 фишка; 3. Отдых в Сочи и покупка Айфона не относятся к обязательным расходам семьи. Обязательные расходы - это расходы на питание, одежду, коммунальные платежи, транспорт, лекарства. Произвольные расходы - это расходы на отдых, предметы роскоши, улучшение качества покупок - 1 фишка.

  • Слайд 14

    Решение: 1. 40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; 2. 61200-45000=16200 рублей - профицит семейного бюджета в месяц; 3. 16200*12=194400 рублей - профицит семейного бюджета в год; 4. 6514*2*3=39084 рублей - расходы на перелет; 5. 1500*3*14=63000 рублей - расходы на проживание; 6. (1500*3-1000)*14= 49000 рублей - расходы на питание; 7. 194400 - (39084+63000+49000)=43316 рублей.

  • Слайд 15

    Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце.Джонатан Свифт (JonathanSwift)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке