Содержание
-
Педагогический совет «Формирование интересов у обучающихся» Андрияничева АИ, Педагог-психолог МБОУ СОШ п.Южный 10.01.2017
-
Интерес ( от латинского иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому – либо объекту его потребностей
В основе возникновения интересов лежат потребности. Интересы определяются положением различных слоев населения. Интерес побуждает человека к деятельности.
-
Стадии проявления познавательных интересов у детей ( по В.А. Онищуку)
1. Любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета, который может и не иметь для ребёнка особого значения. На этой стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё не заметно стремление к познанию сущности объектов.
-
2. Любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное чувство радости познания. Дети спрашивают или стараются самостоятельно найти ответы на возникшие у них вопросы;
-
3. Познавательный интерес – стадия характеризуется тем, что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей на этой стадии не получение готового материала, готовой информации и не сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема, познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.
-
Структура познавательного интереса
Познавательный интерес Интеллектуальный компонент Регулятивный компонент Эмоциональный компонент Творческий компонент
-
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Связан с развитием операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация) и направленностью детских вопросов на существенные свойства и характеристики исследуемых объектов
-
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
характеризуемый положительным отношением к деятельности, к процессу деятельности и наиболее ярко проявляющийся во время взаимодействия с другим человеком (оказание помощи, проявление заинтересованности, положительных эмоций в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстниками).
-
РЕГУЛЯТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
Связан с преодолением трудностей, планированием деятельности, отношением к результатам деятельности, развитием рефлексивных способностей
-
Выражен в самостоятельном переносе ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию, комбинировании ранее известных способов деятельности в новые ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
-
Уровни развития познавательного интереса
-
Познавательный интерес – активная избирательная направленность личности к окружающему миру, а процесс формирования интереса – изменение основных его компонентов.
-
Классификация интересов
по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.
-
Этапы развития интереса
Постановка проблемы Определения источников информации Содержательное общение со взрослыми Систематизация и обобщение полученного опыта Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной деятельности
-
Создание положительного отношения к деятельности
организованная деятельность направленная на повышение успешности ребенка понимания смысла деятельности организованная деятельность детей в условиях группы формирование положительных эмоций развитие эмоциональной сферы интерес
-
Подготовка к формированию интереса
Организация поисковой деятельности Переход от внешней к внутренней потребности ребенка в познании Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям Усвоениезнаний, умений
-
Пути развития познавательного интереса
Через содержание знаний по предмету Через отношения учитель-ученик и ученик-ученик Через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе
-
Роль взрослого в создании условий для развития интереса
Эмоциональное заражение создание общего смыслового поля Эмоциональное вовлечение педагог
-
Роль семьи в развитии познавательного интереса у ребенка
Повседневное общение с ребенком круг интересов семьи Поддержка в ребенке стремления узнавать новое
-
Условия, способствующие становлению познавательных действий
Игра Общение Деятельность
-
-
Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.
Интересно делать то, что требует напряжения, но трудности должны быть посильными. “Неправомерное облегчение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения, многократные, однообразные повторения не могут способствовать интенсивному развитию”. (Л.В. Занков)
-
Методы и приемы, используемые, для формирования интереса - Психолого-педагогические технологии, используемые в работе
-
Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода
Методические приемы, активизирующие интерес к содержанию учебного материала: - Демонстрационные - Логические - Графические - Другие приемы (новизны, динамичности, значимости, создания проблемной ситуации ,
-
Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.