Содержание
-
Формирование ключевых компетенций школьников в УВП
Цель: познакомиться с видами ключевых компетенций и способами их реализации.
-
Компетентность и компетенция
Компетенция- отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность- совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере.
-
Таким образом,
Компетенция - это некий стандарт, идеал, переченьумений, к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения компетенции.
-
Приоритеты в Концепции модернизации Российского образования
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику - развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения; работать с разными источниками информации, оценивать их; на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
-
Ключевые компетенции.Европейский вариант.
Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их.
-
Думать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты.
-
Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.
-
Классификация ключевых образовательных компетенций А.В.Хуторского.
Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствовании.
-
формировании коммуникативной компетенции
уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
-
- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; - Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; - Сдача различных устных зачетов. - Совместное приготовление сообщений на предложенную тему. - Проведение полемики, решение проблемных ситуаций.
-
Формирование ценностно-смысловой компетенции
Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем». Самостоятельно изучают параграф учебника и составляют краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания(определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются). Использование тестовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными данными, содержащие задания с лишними данными (теория предмета). Задания на практическую смекалку, умение ориентироваться в конкретной обстановке
-
Включение в урок заданий повышенной сложности
6.Задания исследовательского характера Пример1: подобрать доказательства к данному умозаключению «Обладающие сжатостью, стройностью, конструкции с обособленными определениями широко применяются в художественной литературе при описании природы, персонажей» Пример2: формулировка собственных умозаключений на основе собранного материала *Модальные частицы в баснях И. А. Крылова *Сравнительные обороты в поэме Лермонтова «Мцыри» *Использование неодушевленных существительных в значении одушевленных (домашнее задание)
-
Формирование общекультурной компетенции
Специальная работа, в которой учитель помогает ребенку определить задачу, выделить предметную составляющую (главное), показать применение известных способов в новой ситуации, новых обозначениях (умение пользоваться полученными знаниями в жизни, на практике): - для формирования грамотной, логически верной речи используются устные комментарии; - использовать задачи со скрытой информативной частью; - использовать задания с информационно – познавательной направленностью; - использовать исторический материал при подготовке к урокам.
-
Некоторые приемы работы на уроке с опорой на сильных учащихся
5. Синтаксические уравнения Данное задание помогает закрепить материал на определение видов придаточных предложений и их особенностей. | сущ. | + ( какой ) = ? | ? | + ( что ) = изъяснительное | ? | + ( когда ) = ? | глаг. | + ( ? ) = образа действия | ? | + ( где ) = определительное Учащиеся объясняют, что должно быть на месте знака вопроса.
-
Формирование учебно-познавательной компетенции
Решение нестандартных, занимательных, исторических задач При проблемном способе изложения новой темы, проведение мини-исследований на основе изучения материала. При изучении нового материала знания не сообщаются в готовом виде. Учитель побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация. Ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Использование тестовых конструкции с информационно – познавательной направленностью.
-
Включение в урок заданий повышенной сложности
Задания, ориентирующие на высказывание « Есть вещи, которые лучше бы не делать.» (Эйнштейн) « Что бы я хотел получить в наследство.» « Моё любимое время года.» « Моё имя.»
-
10.Расширение кругозора учащихся *Задания по энциклопедиям, словарям, подготовка сообщений на уроке *Этимологические минутки (можно связывать с темой урока) *Происхождение наречий *Происхождение фамилий
-
Формирование информационной компетентности
- При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения (многозначность слова). - Подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Интернет. -При подготовке к уроку учитель использует задания из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д. -Работа учащихся на уроках с документами, различными источниками информации.
-
Значение «пере» Нет противопоставления Корень с чередованием, Безударное положение Прилагательное, суфф. –енн- Глагол повелительного наклонения Бессуффиксное образование Краткое прилагательное Отглагольное существительное «НЕ» с деепричастием Отглагольные прилагательные Можно подобрать синоним Пропускать – не пропускать жидкость Ю..ый, сви..ой Пр..смыкаться (Не)высокий, (Не)далеко Заг..релый, заг..рать 1 2 3 4 Смажь, отрежь Соломе..ый, Клюкве..ый (Не)глубокая, но бурная река Пром..кашка, Непром..каемый плащ (Не)работая, (Не)запятнав Туш..нка, Реч..вка Кипуч.., колюч.. Суш..ный, Туш..ный Смаж.., Отреж..
-
формирование социально-трудовой компетенции
- Проведение различных исследований; - С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля (алгоритмы, образцы ответов). - С целью формирования данной компетенции учитель предлагает ученикам самим составить тест, подобрать варианты ошибочных и правильных ответов. -Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. -Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
-
Выбери правильное
БЕЗВЕТРЕ..ЫЙ (НЕ)ЖАРЕНЫЙ ДЛИ..ЫЙ КОРЧ..ВКА СУШ..НЫЙ Ц..КОРИЙ ДА НЕТ Исключение Суф. –ЕНН- НЕТ Раздельно, отно- сительное прил. ДА Слитно, ОГП НЕТ -Н-, нет суфф. ДА -НН-, на стыке морфем НЕТ -О-, в суфф. под ударен. ДА ДА ДА НЕТ. -О-, в суфф. под ударен. ДА -Е-, ОГС -Е-, ОГП И, в корне НЕТ Ы, исключ. «Ученик – ученик»
-
Основные функции компетенций
Быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования. Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности. Задавать опыт деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности к жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.