Презентация на тему "Выставка -ярмарка педагогических идей"

Презентация: Выставка -ярмарка педагогических идей
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Выставка -ярмарка педагогических идей". Содержит 33 слайдов. Скачать файл 0.37 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выставка -ярмарка педагогических идей
    Слайд 1

    «Использование компетентностно-ориентированных заданий, как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики»

    Гарибян Ольга Фёдоровна, учитель математики ОУ «Пристанская школа»  

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальность Ключевые компетенции ФГОС второго поколения Международные исследования Изменения социального заказа общества Высокие знания Низкий уровень применения знаний АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ

  • Слайд 4

    Введение компетентностно-ориентированного подхода в образовательный процесс Изменение организации традиционного урока Включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс метод проектов ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ другие компетентностно-ориентированные технологии

  • Слайд 5

    «Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учеником. Где этого нет, там скука»

  • Слайд 6

    Компетентностно-ориентированные задания: Позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала - изучение нового программного материала без предварительного объяснения учителя - дополнение информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея:

    Формирование у учащихся умений, способностей и компетенций, необходимых как для продолжения образования, так и использования их в практической повседневной деятельности.

  • Слайд 8

    Новизна идеи:

    Усовершенствование педагогического процесса, основанном на системном использовании компетентностно-ориентированных заданий на разных этапах урока математики

  • Слайд 9

    Компетентностно-ориентированные задания направлены:

    •  на  формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении•    развитие общеучебных умений и навыков•    формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности•    развитие познавательного интереса обучающихся•    реализацию  принципа связи  обучения с жизнью

  • Слайд 10

    Ключевые слова в характеристике ключевых компетенций:

    Искать: опрашивать окружение, консультация учителя, получение информации; Думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относится к тому или иному высказыванию, занимать позицию в дискуссиях и выработать своё собственное мнение; Сотрудничать: уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты; Приниматься за дело:включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами; Адаптироваться: использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

  • Слайд 11

    Ключевые компетенции

    Ценностно-смысловая компетенция; Общекультурная компетенция; Информационная компетенция; Социально-трудовая компетенция; Коммуникативная компетенция.

  • Слайд 12

    Ценностно-смысловая компетенция;

  • Слайд 13

    Класс: 5 Тема: «Действия с десятичными дробями» Компетентность: ценностно-смысловая Аспект компетентности: письменная коммуникация Уровень: I Задачная формулировка: Создайте памятку «Сложение / вычитание десятичных дробей». В Вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы: как записать дроби, как выполнить действие, как поставить запятую в результате. Источник: правило сложения десятичных дробей, представленное в учебнике. Инструмент проверки: модельный ответ: Записать дроби – запятая под запятой. Выполнить сложение / вычитание, не обращая внимания на запятые. В результате отметить запятую под запятыми.   Компетентностно-ориентированные задания 

  • Слайд 14

    Общекультурная компетенция

  • Слайд 15

    Компетентности: общекультурная Тема «Шкалы и координаты» Блестящий физик Аркадий Мигдал шутки ради изобрел «дуракометр». На официальные приемы он являлся в пиджаке, из нагрудного кармана которого торчала короткая, но хорошо заметная нитка. Мигдал подходил в этом пиджаке к разным людям, и почти все хотели убрать нитку с пиджака. Доброжелатель тянул нитку к себе до тех пор, пока не убеждался, что снять нитку невозможно – она сматывалась с катушки, которую Мигдал держал в кармане. Длина нитки, которую успевал вытащить доброжелатель, прежде, чем соображал, в чем дело, считалась мерой глупости доброжелателя. Задания: 1.Составьте собственную шкалу соответствия длины смотанной нити от глупости доброжелателя. 2. Проведите опыт для не менее, чем пяти человек. 3. Расположите их на собственной шкале в соответствии с результатами опыта.

  • Слайд 16

    Характеристика задания: Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.Ключевая компетентность: регулятивная, общекультурная

    Стимул:«Ты вымыл руки?» - слышишь ты каждый день от мамы, возвращаясь из школы. Ты идешь, и послушно моешь руки. Зачем? Задачная формулировка: Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток. Выясните, можно ли использовать интенсивность размножения бактерий во благо? Источник:Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 сутки = 1440 минут. Справочник по математике, интернет ресурсы (как прочитать многозначное число). Инструмент проверки: По алгоритму : В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b1=1, q=2, n=72, находим, что S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= 4 722 366 482 869 645 213 695. Всего бактерий: 4 септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллионов 869 триллиона 645 миллиарда 709 миллионов 213 тысяча 695

  • Слайд 17

    Информационная компетенция

  • Слайд 18

    Пример 1. Класс: 6. Тема: «Решение задач на нахождение процентов от числа». Компетентность: информационная. Аспект: извлечение первичной информации. Уровень: I. Стимул: Пятиклассник Вася вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию. Он попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Задачная формулировка: Изучите предложенную рекламу турагентства. Сколько будет стоить отдых Васиной семьи? В ответ запишите только число. Источник: реклама турагентства. Инструмент проверки: модельный. Ответ: 30750 рублей Компетентностно-ориентированные задания 

  • Слайд 19

    Мама Роберта разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку. Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме. Какова вероятность того, что Роберт вынет красную конфету? A. 10 % B. 20 % C. 25 % Компетентностно-ориентированные заданияФормирование информационной компетентности

  • Слайд 20

    Методика «Верно - неверно» К тексту предлагаются истинные и ложные высказывания. Задание позволяет учителю провести контроль за усвоением содержания текста, пониманием причинно-следственных связей и направлено на формирование информационной компетентности. Компетентность: Информационная. Аспект: Первичная обработка информации. Стимул: Ты прочитал пункт 1 (учебник Л.С. Атанасяна «Геометрия 7 - 9»). Помоги одноклассникам найти верные высказывания. Задачная формулировка: Отметь в таблице верные высказывания. Источник: Таблица 1. Инструмент проверки (ключ): верные ответы: Б, С – 2 балла; другой вариант ответа – 0 баллов; максимальное количество баллов: 2 балла.

  • Слайд 21

    Социально-трудовая компетенция

  • Слайд 22

    Строительной фирме нужно приобрести 75 кубометров пенобетона у одного из трех поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой? Компетентностно-ориентированные задания Формирование социально-трудовой компетентности

  • Слайд 23

    Задача . Компетентности: информационная, социальная Темы «Проценты», «Круговая диаграмма» В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом: Задания: 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц. 2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты вырастут в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей. 3. Составьте круговую диаграмму, отражающую распределение ежемесячного бюджета Вашей семьи.

  • Слайд 24

    Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях. Компетентностно-ориентированные задания Формирование социальной компетентности

  • Слайд 25

    Коммуникативная компетенция

  • Слайд 26

    Характеристика задания: Тема: Единицы измерения площадейКлючевая компетентность: коммуникативная

    Стимул:Лес – главный источник жизни на земле. Но каждую секунду с лица планеты исчезает участок размером с футбольное поле! Задачная формулировка: Практическая работа. (Работа в группах) Выполните задание и определите, с какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника? Измерьте площадь одной страницы учебника. Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник? Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника. Для производства 1000м2 бумаги требуется вырубить лес с 25 ар Источник:Формула площади прямоугольника. 1м2=10000см2,1га=10000м2,1км2=1000000м2 Инструмент проверки:Инструментомпроверки служит оценочная таблица, в которой каждый верно выполненный пункт задания оценивается одним баллом. За 4 балла выставляется оценка «5», за 3 балла – «4», за 2 балла – «3», за 1 балл – «2».

  • Слайд 27

    Назначение компетентностно-ориентированных заданий

    – «окунуть» обучающихся в решение «жизненной» задачи

  • Слайд 28

    Компетентностно-ориентированные задания

    это деятельностное задание; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; его структура задаётся следующими элементами: стимул; задачная формулировка; источник; инструмент проверки.

  • Слайд 29

    Структура компетентностно-ориентированного задания Структура Компетентностно-ориентированного задания Задачная формулировка (задаёт деятельность) Инструмент проверки Источник (содержит необходимую информацию) Стимул (мотивирует на выполнение) Аспект формируемых ключевых компетенций

  • Слайд 30

    Структура «классического типа» КОЗ

  • Слайд 31

    Знание- сила

  • Слайд 32

    Планируемые результаты:

    выявить уровень развития предметных знаний и умений; оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели; формировать познавательный интерес к предмету.

  • Слайд 33

    Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке