Содержание
-
Мыкалова Наталья Евгеньевна г.Лысково, 2017 Учитель математики Стаж работы 23 год Образование: высшее, НГПУ им. М.Горького МБОУ средняя школа №2 г.Лысково «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С.Пуассон
-
Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности
Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до начала исследования конкретной системы уже очень много знаем о ней. Межпредметныесвязи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление учащихся, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях школьников.
-
Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до начала исследования конкретной системы уже очень много знаем о ней. Межпредметныесвязи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление учащихся, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях школьников.
-
Ведущая педагогическая идея
-
Задачи с прикладным содержанием на уроках математики используются для:
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
-
Внеклассные мероприятия Интегрированные предметные недели проведенные мероприятия Проектная деятельность: примеры проектов учащихся Участие в различных конкурсах конкурсные работы
-
Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности
Выступления на педагогических советах, РМО и ШМО Публикации на сайте школы Сайт учителя Публикации в интернете Работа в сетевых сообществах
-
Литература
Колягин Ю.М., Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. – 1985. – №6. СовайленкоВ.К. Система обучения математики в 5-6 классах. Москва, Просвещение, 1991 Терёшин Н.А.Прикладная направленность школьного курса математики. Москва, Просвещение, 1990 ДалингерВ.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математики. Москва, Просвещение, 1991 Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – м.: Просвещение, 1989. Верченко, С. Б. Реализация межпредметных связей при формировании пространственных представлений учащихся // Математика в школе. – 1985. – №5. Виноградова, Н.Ф. «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС» – Москва.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с. Анна Быкова Архив блога Системное мышлениеhttp://annabykova.ru/rannee-razvitie/sistemnoe-myshlenie.html#ixzz3Vi1Aydn2 Источник шаблона: РанькоЕлена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
-
Требования ФГОС предполагают, что изучение математики в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного роста развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе Вернуться
-
в метапредметномнаправлении - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Вернуться
-
в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Вернуться
-
Тема « Линейная функция» Урок введения нового материала 7 класс №1Основной месячный заработок рабочего завода 7000рублей. За производство единицы сверхплановой продукции ему дополнительно выплачивается 200 рублей. Запишите выражение зависимости заработка рабочего от количества произведенной им сверхплановой продукции? Модель: y= 7000 + 200x №2Машина стоит 300 тысяч рублей, а годовая амортизация составляет 15 тысяч рублей. Выразите стоимость машины в зависимости от времени эксплуатации? Модель: y= 300000 – 15000t Вернуться
-
«Географические» задачи
Задача №1. Самая большая река в Европейской части России – Волга, она длиннее Днепра на 1330 км, а Днепр длиннее реки Дон на 330 км. Вычислите длину Волги, если длина Дона 1870 км. Задача №2. Общая длина сибирских рек Оби, Лены и Енисея 12142 км. Длина Лены 4400 км, длина Енисея на 308 км меньше. Определите длину Оби. Задача №3 Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это повторилось спустя 610 лет, а после этого повторилось ещё через 609 лет. Вычислите, в какие годы произошли эти необычные явления природы, и сколько времени прошло от последнего из них. Задача №4 Гора пик Победы на Тянь-Шане имеет высоту 7439 м над уровнем моря. Гора Говерла на Карпатах на 5378 м ниже пика Победы и на 2445 м ниже горы Белухи на Алтае. Какова высота горы Белухи? На сколько Белуха ниже пика Победы? Вернуться
-
«Биологические» задачи
Задача №1 Известно несколько видов птиц-великанов. Например, масса птицы грифа достигает 0,08 ц, масса птицы нанду (американский страус0 на 0,29 ц больше массы грифа, а масса африканского страуса на 0,13 ц больше массы нанду. Определите массу африканского страуса. Задача №2 Самая маленькая птица на Земле – колибри, её масса в 25000 раз меньше массы африканского страуса. Найдите массу колибри. Задача №3 Самая крупная птица в России – дрофа, её масса 16 кг. Масса самой маленькой обитательницы уральских лесов – королька в 3200 раз меньше дрофы. Какова масса королька? Задача №4 Масса глухаря 3,2 кг, что на 4,8 кг меньше массы лебедя, а масса чайки на 7,25 кг меньше массы лебедя и на 4,05 кг меньше массы утки кряквы. Определите массы этих птиц и расположите их в порядке возрастания их масс. Задача №5 В природе сохранилось 460 птиц дальневосточного аиста. Белоспинного альбатроса на 300 птиц меньше, чем гуся-сухоноса, которого на 50 пар больше, чем дальневосточного аиста. Сколько пар этих птиц сохранилось в природе? Вернуться
-
«Краеведческие» задачи
Задача №1 На территории г. Лыскова существуют памятники областного значения и памятники местного значения. Памятников областного значения – 17, что составляет 34% от общего количества памятников областного и местного значения. Сколько памятников местного значения существует на территории г.Лыскова? Задача №2 Сколько в Нижегородской области памятников природы, если на территории Лысковского района их 8 и это составляет 2,216% от общего количества памятников? Ответ округлите до единиц. Задача №3 Суммарная производительность 18 водных мельниц (существовавших на территории г.Лыскова около 100 лет назад) была около 4 т зерна в сутки, что составляет 20% от суммарной производительности ветряных и водных мельниц г.Лыскова. Какова суммарная производительность 150 ветряных мельниц, существовавших на территории г.Лыскова? Вернуться
-
Мини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой
До изучения темы «Меры длины» учащиеся получают задания провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение слов), по литературе (найти произведения, в которых используются различные меры длины), по математике (выяснить значение величины длин). Результатом этой деятельности является публичная презентация исследовательских работ с использованием интерактивной доски Например Вернуться
-
Историческая справка
Мориц Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 3 ² + 4 ² = 5² было известно уже египтянам ещё около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). По мнению Кантора, гарпедонапты, или «натягиватели верёвок», строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5. Для построения прямого угла использовался шнур или верёвка, разделённая отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения Вернуться
-
Решение задач на свойств прямоугольного треугольника
При проектировании торгового центра запланирована постройка эскалатора для подъема на высоту 4,5 м под углом 30° к горизонту. Найдите длину эскалатора (в метрах). Вернуться
-
Решение задач на применение теоремы синусов и теоремы косинусов
Задача: Измерили дальномером расстояние СВ=62м, СА=80м. Угол между ними 600. Найдите расстояние между двумя деревьями А и В. Вернуться
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.