Презентация на тему "Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Презентация: Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.96 Мб). Тема: "Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Мыкалова Наталья Евгеньевна г.Лысково, 2017 Учитель математики Стаж работы 23 год Образование: высшее, НГПУ им. М.Горького МБОУ средняя школа №2 г.Лысково «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С.Пуассон

  • Слайд 2

    Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности

    Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до начала исследования конкретной системы уже очень много знаем о ней. Межпредметныесвязи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление учащихся, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях школьников.

  • Слайд 3

    Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до начала исследования конкретной системы уже очень много знаем о ней. Межпредметныесвязи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление учащихся, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях школьников.

  • Слайд 4

    Ведущая педагогическая идея

  • Слайд 5

    Задачи с прикладным содержанием на уроках математики используются для:

    Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

  • Слайд 6

    Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

  • Слайд 7

    Внеклассные мероприятия Интегрированные предметные недели проведенные мероприятия Проектная деятельность: примеры проектов учащихся Участие в различных конкурсах конкурсные работы

  • Слайд 8

    Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности

    Выступления на педагогических советах, РМО и ШМО Публикации на сайте школы Сайт учителя Публикации в интернете Работа в сетевых сообществах

  • Слайд 9

    Литература

    Колягин Ю.М., Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. – 1985. – №6. СовайленкоВ.К. Система обучения математики в 5-6 классах. Москва, Просвещение, 1991 Терёшин Н.А.Прикладная направленность школьного курса математики. Москва, Просвещение, 1990 ДалингерВ.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математики. Москва, Просвещение, 1991 Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – м.: Просвещение, 1989. Верченко, С. Б. Реализация межпредметных связей при формировании пространственных представлений учащихся // Математика в школе. – 1985. – №5. Виноградова, Н.Ф. «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС» – Москва.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с. Анна Быкова Архив блога Системное мышлениеhttp://annabykova.ru/rannee-razvitie/sistemnoe-myshlenie.html#ixzz3Vi1Aydn2 Источник шаблона: РанькоЕлена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

  • Слайд 10

    Требования ФГОС предполагают, что изучение математики в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей:

    В направлении личностного роста развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе Вернуться

  • Слайд 11

    в метапредметномнаправлении - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Вернуться

  • Слайд 12

    в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Вернуться

  • Слайд 13

    Тема « Линейная функция» Урок введения нового материала 7 класс №1Основной месячный заработок рабочего завода 7000рублей. За производство единицы сверхплановой продукции ему дополнительно выплачивается 200 рублей. Запишите выражение зависимости заработка рабочего от количества произведенной им сверхплановой продукции? Модель: y= 7000 + 200x №2Машина стоит 300 тысяч рублей, а годовая амортизация составляет 15 тысяч рублей. Выразите стоимость машины в зависимости от времени эксплуатации? Модель: y= 300000 – 15000t Вернуться

  • Слайд 14

    «Географические» задачи

    Задача №1. Самая большая река в Европейской части России – Волга, она длиннее Днепра на 1330 км, а Днепр длиннее реки Дон на 330 км. Вычислите длину Волги, если длина Дона 1870 км. Задача №2. Общая длина сибирских рек Оби, Лены и Енисея 12142 км. Длина Лены 4400 км, длина Енисея на 308 км меньше. Определите длину Оби. Задача №3 Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это повторилось спустя 610 лет, а после этого повторилось ещё через 609 лет. Вычислите, в какие годы произошли эти необычные явления природы, и сколько времени прошло от последнего из них. Задача №4 Гора пик Победы на Тянь-Шане имеет высоту 7439 м над уровнем моря. Гора Говерла на Карпатах на 5378 м ниже пика Победы и на 2445 м ниже горы Белухи на Алтае. Какова высота горы Белухи? На сколько Белуха ниже пика Победы? Вернуться

  • Слайд 15

    «Биологические» задачи

    Задача №1 Известно несколько видов птиц-великанов. Например, масса птицы грифа достигает 0,08 ц, масса птицы нанду (американский страус0 на 0,29 ц больше массы грифа, а масса африканского страуса на 0,13 ц больше массы нанду. Определите массу африканского страуса. Задача №2 Самая маленькая птица на Земле – колибри, её масса в 25000 раз меньше массы африканского страуса. Найдите массу колибри. Задача №3 Самая крупная птица в России – дрофа, её масса 16 кг. Масса самой маленькой обитательницы уральских лесов – королька в 3200 раз меньше дрофы. Какова масса королька? Задача №4 Масса глухаря 3,2 кг, что на 4,8 кг меньше массы лебедя, а масса чайки на 7,25 кг меньше массы лебедя и на 4,05 кг меньше массы утки кряквы. Определите массы этих птиц и расположите их в порядке возрастания их масс. Задача №5 В природе сохранилось 460 птиц дальневосточного аиста. Белоспинного альбатроса на 300 птиц меньше, чем гуся-сухоноса, которого на 50 пар больше, чем дальневосточного аиста. Сколько пар этих птиц сохранилось в природе? Вернуться

  • Слайд 16

    «Краеведческие» задачи

    Задача №1 На территории г. Лыскова существуют памятники областного значения и памятники местного значения. Памятников областного значения – 17, что составляет 34% от общего количества памятников областного и местного значения. Сколько памятников местного значения существует на территории г.Лыскова?   Задача №2 Сколько в Нижегородской области памятников природы, если на территории Лысковского района их 8 и это составляет 2,216% от общего количества памятников? Ответ округлите до единиц. Задача №3 Суммарная производительность 18 водных мельниц (существовавших на территории г.Лыскова около 100 лет назад) была около 4 т зерна в сутки, что составляет 20% от суммарной производительности ветряных и водных мельниц г.Лыскова. Какова суммарная производительность 150 ветряных мельниц, существовавших на территории г.Лыскова? Вернуться

  • Слайд 17

    Мини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой

    До изучения темы «Меры длины» учащиеся получают задания провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение слов), по литературе (найти произведения, в которых используются различные меры длины), по математике (выяснить значение величины длин). Результатом этой деятельности является публичная презентация исследовательских работ с использованием интерактивной доски Например Вернуться

  • Слайд 18

    Историческая справка

    Мориц Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 3 ² + 4 ² = 5² было известно уже египтянам ещё около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). По мнению Кантора, гарпедонапты, или «натягиватели верёвок», строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5. Для построения прямого угла использовался шнур или верёвка, разделённая отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения Вернуться

  • Слайд 19

    Решение задач на свойств прямоугольного треугольника

    При проектировании торгового центра запланирована постройка эскалатора для подъема на высоту 4,5 м под углом 30° к горизонту. Найдите длину эскалатора (в метрах). Вернуться

  • Слайд 20

    Решение задач на применение теоремы синусов и теоремы косинусов

    Задача: Измерили дальномером расстояние СВ=62м, СА=80м. Угол между ними 600. Найдите расстояние между двумя деревьями А и В. Вернуться

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке