Содержание
-
август 2018 Формирование мотивации обучения на уроках русского языка, литературы и внеурочной деятельности в 5-х классах Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 2 пос. Взморье Нанарова Оксана Александровна
-
Как сделать урок интересным? Моя цель – воспитание интереса к урокам русского языка и литературы нестандартность подхода в организации изучения предмета создание положительного эмоционального настроя на уроке
-
формирование положительной мотивации учебно-познавательной деятельности нестандартные задания нестандартный раздаточный материал наглядность Нестандартность в организации
-
Нестандартность в организации
-
Положительный эмоциональный настрой создание ситуации успеха каждому обучающемуся на уроках
-
Игровые технологии развивают фантазию, воображение, речь, интерес к самообучению, творчеству; позволяют формировать интерес к учению, навыки учебной деятельности, более прочные и глубокие знания; исключают формальное заучивание содержания учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) ученик становится исполнителями определенной роли дидактические игры создаются педагогами в учебно-воспитательных целях
-
Игровые технологии изучение содержательного материала игры включение в проблему и установка на игру Этапы подготовительный игровой заключительный аналитический определяется степень активности учащихся, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры выбирается наиболее удачное решение Виды деятельности
-
Игровые технологии «По кругу», «Эхо», «Орфографический магазин», «Почта» «Путешествие в сказку», «Путешествие по лермонтовским местам», "Усадьба И.С. Тургенева" «Представь эпоху» словесные игры Уроки-путешествия уроки-викторины "Знатоки русского языка" «Что?» «Где?» «Когда?»
-
Словесная игра «По кругу» Этапы подготовительный игровой заключительный аналитический Предварительное задание дублёрам учителя: подобрать количество слов по количеству человек в классе на темы «Чередование гласных в корне», «Безударные гласные в корне» Условия игры: класс делится на 2 команды. Каждая команда образует 2 круга. Дублёры учителя произносят слова на 2 вида орфограмм. Одна команда хлопками определяяет слово на правило «Безударная гланая в корне», другая - «Чередование гласных в корне слова». На каждого члена команды приходится 1 слово, правильный ответ приносит 1 балл. Если ответ ошибочный, то баллы сгорают и игроки начинают набирать снова. За подсказку очки аннулируются. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Дублёры подводят итог, объясняют ошибки, рекомендуют повторение темы отдельным игрокам
-
«Орфографический магазин» Этапы Подготовительный игровой заключительный аналитический Класс делится на 3-4 группы. Каждая группа получает задание подготовить дидактический материал по определенной теме, например: подобрать слова с буквами О -Ё после шипящих, слова с корнями кос/кас и т. д. Раздаются полоски бумаги, на которых записываются слова. Условие — каждый член команды должен уметь объяснить правописание каждого выбранного слова. Группы учеников делятся на 2 части. Одни — продавцы, другие — покупатели. Полоски со словами — это «товар», который надо купить, объяснив его правописание. Покупатели переходят от одной группы к другой, покупая «товар». «Торговля останавливается по сигналу учителя и «покупатели» возвращаются к своим группам. Побеждает группа, у которй оказывается больше «товара». Все «непроданные» слова записываются на доске и в тетрадях с надлежащими комментариями.
-
Словесная игра «Эхо» Этапы Подготовительный Игровой заключительный аналитический Повторить звуки и буквы русского языка Ученики встают в 2 ряда лицом друг к другу.Один Один из участников громко произносит звонкий согласный. Другой должен, изобразив эхо, проинести потише парный глухой. Если участник ошибается, назовет звонкий непарный согласный — выбывает из игры. Победителями становятся ученики, которые в паре правильно назовут согласные.
-
Словесная игра «Почта» Этапы Подготовительный Игровой заключительный аналитический Ученики делятся на группы по 4-5 человека Ведущий (почтальон) вручает каждой группе письма-приглашения. Участники игры должны угадать, куда их пригласили, а также выполнить задания: объяснить, какие орфограммы использованы, вставить буквы с помощью подбора проверочных слов; составить предложения, используя данные слова. Пример приглашения: Кали..ка, бере..ка (сад). Пиро..ки, ватру...ка (кафе). В конце игры подводим итоги.
-
Метод пазлов Из “пазлов” учащиеся собирают цитаты, диалоги героев (имена и фамилии не называются). Каждая реплика помещается на отдельном листке. Задание: восстановить диалог (очередность реплик), угадать героев и произведение; определить роль диалога, как раскрываются характеры героев в диалоге и др.) помогает в усвоении произведения, в его понимании, запоминании. Игра «Представь эпоху» или «Собери портрет» 1. «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» . 2.«Невелик ростом, а удал был» 3. «Не боялся да не буду бояться вас, собак! » 4. Сидит он раз в яме на корточках, думает об вольном житье, и скучно ему. Вдруг прямо ему на коленки лепешка упала, другая, и черешни посыпались.. Примеры «пазлов»
-
развивает умение работать с дополнительными источниками информации, ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формирует поисковый и творческий тип деятельности; способствует формированию самостоятельных выводов и оценочных суждений Самостоятельные задания поискового и творческого характера организация домашней работы
-
Организация домашней работы Виды работ 1 этап самостоятельное изучение теории работа с текстом Этапы прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить таблицу или разработать алгоритм.
-
Организация домашней работы Нетрадиционные домашние задания 1 этап самостоятельное изучение теории Этапы самостоятельное составление словаря терминов по русскому языку; объяснение лингвистических задач; разработка таблиц, схем, алгоритмов
-
2 этап самостоятельное изучение теории работа с текстом произведения Организация домашней работы Виды работ написание лингвистических сказок; составление диктантов для класса с последующей самопроверкой и взаимопроверкой; составление вопросов для класса по тексту создание устных и письменных высказываний об отдельных литературных произведениях, художественных образах; написание сочинений на литературные темы с использованием цитирования
-
Внеклассные мероприятия напоминающие публичные формы общения:конференция «Защита проектов» «Занимательная ономастика» «Утерянные буквы русского алфавита» «Интересная фразеология»
-
«Что?Где?Когда?» Внеклассные мероприятия ЛЕКСИКА
-
Праздник «Осенний батл» Внеклассные мероприятия
-
Внеклассные мероприятия Дистанционные конкурсы
-
YouTube "Лекции по русскому языку" https://www.youtube.com/watch?v=Kqxl8x8GJrE/ Жданова Людмила Яковлевна – доцент, филолог.Трудные случаи орфографии (в корне слова) https://www.youtube.com/watch?v=GiE8zcVJzBw/ Русский язык. Нормы орфоэпии. Для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. https://www.youtube.com/watch?v=G6He-iXJYxA Звуки и буквы. В чем разница между ними? https://www.youtube.com/watch?v=Q7GHEeiD0gY - Спряжение глаголов https://www.youtube.com/watch?v=5Q7VylcePD0 - Н и НН в прилагательных и причастиях https://www.youtube.com/watch?v=hSNpWWck0oc - Сложное предложение https://vk.com/wall-112581425?offset=20&owners_only=1&q=%23%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Фабрика ЕГЭ https://vk.com/wall-112581425?offset=20&owners_only=1&q=%23%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 - Средства связи предложений в тексте
-
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/156647/video_id/156647/viewtype/picture/ Андрей Зализняк – академик РАН по секции литературы и языка Отделения истории и филологии. Лекции –„Читаем "Слово о полку Игореве". Образовательный ресурс , цикл лекций „Академия“Сайт ТК „Культура“ http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/973669/video_id/983735/viewtype/picture/ Устный русский. Трудности русского ударения. Историческое изменение ударения. Ударение и вопросы нормы. Морфологическая концепция ударения. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/155659/video_id/155659/viewtype/picture/ Александр Ужанков,доктор филологических наук, профессор "Загадки "Слова о полку Игореве" – 2 лекции http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/1085708/video_id/1081040/viewtype/picture/Екатерина Дмитриева, доктор филологических наук, профессор. Спецкурс "Лермонтов. Перечитывая заново" "Лишний человек или герой нашего времени?" http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/156402/ Юрий Прохоров, Доктор филологических наук, профессор. "Русский язык в поликультурном пространстве"- о заимствованиях. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/1087005/video_id/1081811/viewtype/picture/ Валентин Иванович Коровин - доктор филологических наук, профессор, автор и редактор учебников по литературе для средней школы.Спецкурс "Лермонтов. Перечитывая заново".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.