Презентация на тему "Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельности"

Презентация: Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельности
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельности
    Слайд 1

    Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельностиРусаковаН.А.воспитатель МАУДО «Детский сад №9» СП

  • Слайд 2

    Понятие творческих способностей

    включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте: необходимость в открытиях; активность; умение изобретать и открывать; фантазия; свобода воображения; интуиция; применение на практике своих знаний и умений;  творческое мышление.

  • Слайд 3

    Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются в:

    - рисовании; - придумывании сказок, рассказа, синквейна и др; - танцах, - пении; - фантазии; - игровой деятельности.

  • Слайд 4

    Особенности развития инициативы:1–2 года.

    Считается, что в это время происходит становление характера и самостоятельности ребенка, выражающееся в желании действовать по собственной воле. На практике, в этом возрасте чаще всего проявляются музыкальные способности. Дети реагируют на музыку и начинают ритмично двигаться, другие любят находиться в центре внимания. Задача воспитателя - увидеть это и развивать способности детей по их интересам и природным задаткам.!!!!!!!!

  • Слайд 5

    3–4 года Психологи отмечают, что возраст трех лет является самым важным для становления ребенка как личности, половина всех качеств, присущих взрослому, формируются у ребенка к этому возрасту. Отмечается пик творческой активности малышей. Задача воспитателя уделять как можно больше времени индивидуальным занятиям, при этом особое внимание обращать на выбор детей игр, направленных на развитие творческих способностей.!!!!!!

  • Слайд 6

    5–6 лет

    К этому возрасту ребенок обладает уже достаточно большим словарным запасом, интенсивно развивается логическое мышление умение анализировать и обобщать, воображение, память, фантазия. Это определяет необходимость включения в занятия и игры возможность детей планировать свою деятельность творческого характера, что способствует подготовке дошкольника к обучению в школе.

  • Слайд 7

    Методы развития творческих способностей:

    Окружающий мир. Необходимо говорить с ребенком о животных и растениях, предметах окружающих нас, а также об элементарных процессах, происходящих вокруг нас в природе, что натолкнет ребенка на самостоятельное изучение окружающего мира (экспериментирование, наблюдение, рассматривание иллюстраций и т.д) Такие задания дают возможность проявлению необходимости в открытиях, активности, фантазии.

  • Слайд 8

    Рисование:

    В изобразительной деятельности раскрываются творческие способности, поэтому необходимо, чтобы у ребенка всегда в свободном доступе были образцы, шаблоны, карандаши, краски, кисточки, фломастеры и бумага для рисования. Рисование способствует развитию воображения, инициативности, фантазии. Все удачные работы применяются в оформлении образовательной среды.

  • Слайд 9

    Лепка:

    Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение. Занятия по лепке начинаются с самого простого, со временем дети начинают лепить более сложные фигуры. Для занятий необходимо иметь яркий, мягкий пластилин, тесто для лепки, глину в свободном доступе детей.

  • Слайд 10

    Музыка:

    С самого младенческого возраста, мама, укачивая своего кроху, поет колыбельную, в более старшем возрасте дает слушать детские песни и классическую музыку - это развивает не только музыкальный слух, но и память, и образное мышление. Поэтому задача воспитателя научить детей высказывать своё желание послушать или исполнить то или иное произведение.

  • Слайд 11

    Таким образом, развитие творческих способностей и детской инициативы дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать  развивающую среду в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке