Содержание
-
Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельностиРусаковаН.А.воспитатель МАУДО «Детский сад №9» СП
-
Понятие творческих способностей
включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте: необходимость в открытиях; активность; умение изобретать и открывать; фантазия; свобода воображения; интуиция; применение на практике своих знаний и умений; творческое мышление.
-
Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются в:
- рисовании; - придумывании сказок, рассказа, синквейна и др; - танцах, - пении; - фантазии; - игровой деятельности.
-
Особенности развития инициативы:1–2 года.
Считается, что в это время происходит становление характера и самостоятельности ребенка, выражающееся в желании действовать по собственной воле. На практике, в этом возрасте чаще всего проявляются музыкальные способности. Дети реагируют на музыку и начинают ритмично двигаться, другие любят находиться в центре внимания. Задача воспитателя - увидеть это и развивать способности детей по их интересам и природным задаткам.!!!!!!!!
-
3–4 года Психологи отмечают, что возраст трех лет является самым важным для становления ребенка как личности, половина всех качеств, присущих взрослому, формируются у ребенка к этому возрасту. Отмечается пик творческой активности малышей. Задача воспитателя уделять как можно больше времени индивидуальным занятиям, при этом особое внимание обращать на выбор детей игр, направленных на развитие творческих способностей.!!!!!!
-
5–6 лет
К этому возрасту ребенок обладает уже достаточно большим словарным запасом, интенсивно развивается логическое мышление умение анализировать и обобщать, воображение, память, фантазия. Это определяет необходимость включения в занятия и игры возможность детей планировать свою деятельность творческого характера, что способствует подготовке дошкольника к обучению в школе.
-
Методы развития творческих способностей:
Окружающий мир. Необходимо говорить с ребенком о животных и растениях, предметах окружающих нас, а также об элементарных процессах, происходящих вокруг нас в природе, что натолкнет ребенка на самостоятельное изучение окружающего мира (экспериментирование, наблюдение, рассматривание иллюстраций и т.д) Такие задания дают возможность проявлению необходимости в открытиях, активности, фантазии.
-
Рисование:
В изобразительной деятельности раскрываются творческие способности, поэтому необходимо, чтобы у ребенка всегда в свободном доступе были образцы, шаблоны, карандаши, краски, кисточки, фломастеры и бумага для рисования. Рисование способствует развитию воображения, инициативности, фантазии. Все удачные работы применяются в оформлении образовательной среды.
-
Лепка:
Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение. Занятия по лепке начинаются с самого простого, со временем дети начинают лепить более сложные фигуры. Для занятий необходимо иметь яркий, мягкий пластилин, тесто для лепки, глину в свободном доступе детей.
-
Музыка:
С самого младенческого возраста, мама, укачивая своего кроху, поет колыбельную, в более старшем возрасте дает слушать детские песни и классическую музыку - это развивает не только музыкальный слух, но и память, и образное мышление. Поэтому задача воспитателя научить детей высказывать своё желание послушать или исполнить то или иное произведение.
-
Таким образом, развитие творческих способностей и детской инициативы дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать развивающую среду в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.