Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий младших школьников
Выполнила учитель начальных классов Ересько Т.Н. Магнитогорск
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
-
«Обучение – это то, что делает сам ученик, а не то, что делается за него» КэтринФоснот Что такое УУД?
В широком смысле – это умение учиться,т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле-это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт.
Учебная задача (чему? зачем?) – цель, которую перед собой ставит ученик. Учебное действие (как?) – система существенных признаков понятия или алгоритм. Самоконтроль (правильно?) – определение правильности выполненного действия. Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.
-
«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь». Китайская мудрость. Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.
-
Портрет выпускниканачальной школы
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий свой край и родную страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; - умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
-
Виды универсальных учебных действий
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Личностные УУД
-
Регулятивные УУД
-
Познавательные УУД
-
Коммуникативные УУ
-
Правила совместной работы
1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
-
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы с моими учениками пришли к выводу, что должно достигаться:
полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
-
Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях:знаю/могу, хочу, делаю.
-
-
Эталоны сложения и вычитания
Алгоритм построения отрезка данной длины: 1. Отмечаю начало отрезка. 2. Прикладываю нуль линейки к началу отрезка. 3. Провожу по линейке линию от начала до нужной отметки. 4. Обозначаю конец отрезка.
-
Алгоритм решения уравнений
1. Прочитать уравнение. 2. Найти части и целое (если нужно, составить схему). 3. Применить правило нахождения части и целого. 4. Выполнить действия и найти х. 5. Сделать проверку (устно или письменно).
-
Эталон правила нахождения части и целого:●Чтобы найти целое, нужно части сложить.●Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известные части. Алгоритм решения задач:
-
Целеполагание
Отгадайте загадки: 1)Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса.) 2)Кручусь. Верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (Юла.) 3)Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) 4)И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.) Л Ю Д И
-
Рефлексия
▪Возьмите свою капельку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на уроке. ▪А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку.
-
-
оценивание
Класс работал Я работал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Метод проектов -это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме; для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.
-
Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Я не буду говорить о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект. Существует заблуждение о неэффективности использования метода проектов в начальной школе. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные и т.п. как у учеников старших классов. Но даже они могут считаться проектами. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить его мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. При этом на первых шагах важна наглядность, образец, опора, шаблоны. Вопрос в том, чтобы для каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной деятельности, содержание и форма которой были бы адекватны возрасту. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать
-
проект «Моя семья».
Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого, малыш учится задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографий, из которых складывается альбом. Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели: развить творческие и коммуникативные способности ребенка; привить навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта. Индивидуальные проекты получились очень разнообразные, так как кто-то более глубоко представил в проекте родословную, кто-то - семейные увлечения, кто-то - отдых и путешествия.
-
Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу.
Меняется роль учителя: из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Хочется выразить благодарность родителям моих первоклассников. За их терпение и творчество, умение прийти на помощь. Благодаря их поддержке, у нас все получилось!
-
Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.В заключение хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.
-
Проект «Живая азбука»
-
Проект «Цифры»
-
Проекты «Чудо-дерево» и «Цветы для мамы»
-
Проект «Ёлка из ладошек»
-
Роль информационных технологий
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; повышает уровень использования наглядности на уроке; способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.
-
Использованиекомпьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Использование информационных технологий в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения. Роль компьютера в оптимизации процесса обучения такова: формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения; повышается интенсивность обучения; достигается индивидуализация обучения.
-
Попутного ветра в освоении программы универсальных учебных действий!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.