Презентация на тему "Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса."

Презентация: Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса." по педагогике. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
    Слайд 1

    Формирование в образовательных учреждениях толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса

    Подготовила Бобрикова Инна Алексеевна

  • Слайд 2

    одной из центральных задач в развитии образовательного  учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагогов, специалистов, родителей  толерантности

  • Слайд 3

    Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к лицам, имеющим нарушения в развитии, отводится в первую очередь специалистам психологической службы, которые работают в тесном взаимодействии с педагогами ОУ и логопедами

  • Слайд 4

    Условием реализации потенциальных возможностей детей является создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации, организация со­трудничества и обеспечение свободы выбора сферы деятельности для социализиро­ванных форм самопроявления

  • Слайд 5

    Деятельность педагога-психолога

    1. Диагностика: оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; изучение особенностей когнитивной, эмоционатьно-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка с отклонениями в развитии; изучение личностных особенностей родителей детей с особыми нуждами; 2. Консультирование: психологическое просвещение учителей, воспитателей, родителей консультирование и оказание помощи педагогам, в реализации индивидуальных развивающих программ, организации взаимодействия между детьми в учебном процессе и за его пределами; формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соот­несение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; 3. Коррекция: проведение занятий по коррекции эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у «особых» детей; разработка методических рекомендаций, направленных на коррекцию выяв­ленных нарушений у детей с последующим ознакомлением учителей и логопедов с анализом по­лученных данных; оказание психологической поддержки родителям детей, имеющих отклоненияв развитии. Психолог образовательного учреждения объединяет в своей деятельности три функциональные нагрузки и работает с тремя субъектами: детьми, педагогами и родителями.

  • Слайд 6

    Деятельность логопеда

    Задачи: знакомство учителей и родителей с особенностями развития, своеобразием детей-инвалидов и детей с отклонениями в речевом развитии методами работы с ними; проведение, семинаров, "круглых столов", направленных на формирование толерантной культуры личности; формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей с ОВЗ когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей

  • Слайд 7

    При повседневной работе в смешанных группах логопедом особое значение отводится: формированию у окружающих школьников эмпатии (понимания); умению конструктивно строить общение с детьми, имеющими ярко выраженные речевые нарушения; развитию чувства ответственности за себя и свои поступки; прививанию детям с ОВЗ понимать и осознавать себя и свои особенности; стремлению меньше провоцировать интолерантное отношение к себе со стороны окружающих.

  • Слайд 8

    Факторы не способствующие толерантному отношению к детям с ОВЗ

    отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями; отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком, имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного учреждения; неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности; нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся  детей вместе с детьми с ОВЗ; неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ; трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке