Содержание
-
Главные и второстепенные члены предложения Учитель: Загалова Наталия Валерьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 195727, Санкт-Петербург, ул.Весенняя, дом 10 Литер А тел.417-31-09, 417-31-10
-
Цель урока: развитие умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены, отработка умения устанавливать связь слов в предложении.
Задачи: Образовательные: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, показать важную роль второстепенных членов, отрабатывать умение устанавливать связь слов в предложении посредством вопросов; учить правильно употреблять предложения в своей речи. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, продолжать формирование общеучебных навыков и умений; Воспитательные: продолжать формирование культуры общения, мотивации учебно-познавательной деятельности на уроке.
-
Какие признаки предложения тебе уже знакомы?
Выражает законченную мысль Слова связаны по смыслу. Есть главные и второстепенные члены. Предложение: Повторение:
-
Прочитайте стихотворение. Что сделала лиса? Подберите названия действий по смыслу и вставь в предложение.
Лиса по лесу пошла. Лиса денежку _________________ . Лиса мыльце купила. Лиса носик ____________________ . Подчеркни двумя чертами названия действий в каждом предложении. Введение в тему урока:
-
ЗАПОМНИ!
Сказуемое обозначает действие, о котором говорится в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что делал? Что будет делать? и другие.
-
Соотнеси предложения с картинками:
Мальчик играет на скрипке. Девочка будет поливать огород. Над цветком летает бабочка. Запиши предложения. Подчеркни сказуемые.
-
Физкультминутка
-
Рассмотри рисунки, вставьте в предложения подходящие по смыслу слова:
……………………………..читает книгу. ……………………… плывет по морю. Назовите сказуемые в предложениях. Кто или что совершают эти действия? Подчерните подлежащие одной чертой.
-
ЗАПОМНИ!
Подлежащее обозначает того, кто совершает действие. Подлежащее отвечает на вопросы: Кто? Что?
-
Расскажите по схеме о главных членах предложения
Подлежащее Сказуемое О ком или о чём говорится в предложении Что говорится о подлежащем Кто? Что? Что делать? Что сделать? И другие называет отвечает подчёркивают Остальные слова в предложении – второстепенные члены предложения.
-
Допишите предложения и подчеркните главные и второстепенные (_ _ _) члены предложения
Вырос в лесу _____________. Как на крыше, отдохнула на нем _________________. Как под зонтиком, спрятался от дождя _______________.
-
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.