Презентация на тему "Изучение синтаксиса в начальных классах"

Презентация: Изучение синтаксиса в начальных классах
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Изучение синтаксиса в начальных классах"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение синтаксиса в начальных классах
    Слайд 1

    Изучение синтаксиса в начальных классах

    Соболева Н.В.

  • Слайд 2

    Среди вопросов методики преподавания русского языка, требующих дальнейшей теоретической и практической разработки, важное место занимает вопрос о работе над предложением в начальных классах.

  • Слайд 3

    Цель начального обучения русскому языку — развитие мышления младших школьников, осознание элементов грамматического строя русского языка, воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его познанию. В осуществлении поставленной цели важная роль принадлежит синтаксису, так как изучение синтаксиса в начальном звене школы, знание правил сочетаемости слов и построении предложений способствует развитию и совершенствованию синтаксического строя речи учащихся, формированию орфографических и пунктуационных навыков. 

  • Слайд 4

    Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей – одна из важнейших задач уроков русского языка в начальной школе. Значимость работы над предложением обусловлена прежде всего его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением – значит развивать у них умение делить поток речи на законченные структурно -смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и интонационно оформлять мысль, соединяя слова в предложения. Работа над предложением занимает в обучении языку центральное место еще и потому, что усвоение морфологии, лексики, фонетики и орфографии осуществляется на синтаксической основе.

  • Слайд 5

    Высшим уровнем языковой системы является синтаксический уровень. На синтаксическом уровне осуществляется взаимодействие всех уровней языковой системы, так как взаимосвязь лексического значения слова, его морфологических признаков и сочетательных возможностей наглядно проявляется в строе словосочетания, предложения в связанном тексте. Проведение систематической работы по синтаксису способствует повышению орфографической и речевой подготовки младших школьников, наибольшей осознанности при проведении синтаксического анализа, обеспечивает преемственные связи между начальным и средним звеном школы в общей системе обучения русскому языку.

  • Слайд 6

    В работе над предложением в начальных классах условно выделяют пять направлений: 1. Формирование грамматического понятия "предложение". 2. Изучение структуры предложения (работа над пониманием сущности связи слов в словосочетаниях, осознание грамматической основы в предложении, особенностей главных и второстепенных членов, прямого и обратного порядка слов, распространенных и нераспространенных предложений). 3.Формирование умения использовать в своей речи предложения, разные по цели высказывания и по интонации. Овладение правильным интонированием предложения. 4. Развитие умения точно употреблять слова в предложении. 5. Формирование умения оформлять предложения в письменной речи (употребление прописной буквы в начале предложения, постановка знаков препинания).

  • Слайд 7

    Методисты (М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская) рекомендуют в период обучения грамоте формировать понятие о предложении по таким ступеням: составление высказываний в объеме одного предложения, выяснение его мысли, темы; произнесение с нужными интонациями; членение на слова; постановка вопросов к словам в предложении; счет числа слов; составление схемы-моделирования; моделирование состава предложений и его границ; составление предложений по их моделям.

  • Слайд 8

     Работа по формированию синтаксического понятия "предложение" проводится с обучением определенным синтаксическим умениям, для этого необходимо использовать методическую систему упражнений. Система упражнений предполагает постепенное нарастание сложности и степени самостоятельности выполнения, разнообразие видов и отбор упражнений в соответствии с темами и задачами их усвоения. между начальным и средним звеном школы в общей системе обучения русскому языку.

    Изучение синтаксиса должно осуществляться начиная с 1-го класса и иметь тенденцию приемственности (усложнения материала) переходя из первого класса во второй, из второго в третий и т.д.  

  • Слайд 9

    В первом классе учащиеся должны знать: речь состоит из предложений, предложений и слов. Предложение выражает законченную мысль;уметь: членить речь на предложения, выделять основу предложения, устанавливать (устно) связь между словами в предложении, состоящем из трёх-четырёх слов. Интонационно правильно произносить повествовательные и вопросительные предложения. Правильно записывать предложения: заглавная буква в начале предложения, точка в конце его, писать слова отдельно друг от друга. 

  • Слайд 10

    Во втором классе должны знать: отличие словосочетания от предложения, особенности главных и второстепенных членов предложения;уметь: из сочетаний слов составлять словосочетания, выделять из предложения словосочетания, составлять из словосочетаний предложения; распознавать границы предложений, восклицательные и вопросительные предложения; выделять подлежащее, сказуемое; находить второстепенные члены предложения; выразительно читать и произносить предложения изученных видов. 

  • Слайд 11

    В третьем классе должны знать: предложение и словосочетание, главные и второстепенные члены предложения;уметь: производить разбор по членам предложения (по данному порядку); устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; правильно ставить знаки препинания в повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях. 

  • Слайд 12

    В четвёртом классе должны знать: предложение и словосочетание, главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения;уметь: производить разбор по членам предложения (по данному порядку); устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; правильно ставить знаки препинания в повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях. 

  • Слайд 13

    К сожалению, в имеющихся на сегодняшний день учебниках для начальных классов синтаксическая система русского языка представлена крайне скупо, лишь в той мере, в какой это необходимо для выделения членов предложения и для анализа предложения по цели высказывания и по интонации.  

  • Слайд 14

    Синтаксический разбор предложения – один из основных и самых сложных грамматических видов разбора на уроках русского языка в начальной и средней школе. Эта книга поможет учащимся в выполнении синтаксического разбора словосочетаний и предложений. В ней подробно разбираются предложения и словосочетания разного уровня сложности, начиная с самых простых. Перед практической частью даются основные теоретические сведения. Далее представлены план и многочисленные образцы синтаксического разбора словосочетаний и предложений. 

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    МОИ ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Ярко светит осеннее солнце. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Главные члены Второстепенные члены ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ- составляют ОСНОВУ предложения Подлежащее чаще выражено именем существительным; Сказуемое чаще всего выражено глаголом. как? какое?

  • Слайд 17

    Разбор простого предложения:

    Укажи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопро- сительное, побудительное). Укажи, какое это предложение по интона-ции (восклицательное,невосклицательное) Выдели главные члены предложения- подлежащее,сказуемое- основу предлож. Определи вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное,нераспространенное). Установи с помощью вопросов связь слов в предложении.

  • Слайд 18

    Серые облака затянули небо.

    По цели высказывания- повествовательное. По интонации- невосклицательное. В предложении говорится об облаках. Облака- это подле- жащее. Что об облаках сказано? Они затянули. Это сказуемое. ОБЛАКА ЗАТЯНУЛИ- главные члены предложения, основа предложения. Второстепенные члены предложения: небо,серые. Предложение распространенное. Облака(какие?) серые. Серые- второстепенный член предложения, поясняет подлежащее. Затянули (что?) небо. Небо- второстепенный член пред- ложения, поясняет сказуемое. какие? что?

  • Слайд 19

    СПАСИБО, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке