Презентация на тему ""Готовность ребенка к школе" Что это значит? - материал для заинтересованных родителей"

Презентация: "Готовность ребенка к школе" Что это значит? - материал для заинтересованных родителей
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Готовность ребенка к школе" Что это значит? - материал для заинтересованных родителей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Готовность ребенка к школе" Что это значит? - материал для заинтересованных родителей
    Слайд 1

    «Готовность ребенка к школе»Что это значит?

    Подготовила методист Синева Валентина Эдуардовна

  • Слайд 2

    Готовность – это определенный уровень:

    социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию, регулировать свое поведение развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию состояния здоровья

  • Слайд 3

    Социальное развитие проявляется в том, что:

    ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и со взрослыми, знает правила общения, выполняет их управляет своим поведением, знает, что можно, чего нельзя, не агрессивен, не драчлив хорошо адаптируется в новой обстановке (в гостях, поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным

  • Слайд 4

    Функции, без которых обучение невозможно или затруднено(школьнозначимые функции)

    Организация деятельности Развитие речи Развитие фонематического слуха Развитие моторики, зрительно-моторных координаций Восприятие Внимание Мышление Память

  • Слайд 5

    Организация деятельности проявляется в том, что ребенок

    воспринимает инструкцию (задание), и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами, ему не нужно несколько раз повторять одно и то же может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок выполняет задание до конца, умеет оценить качество свей работы может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10 – 15 минут не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание, не отказывается от заданий «это я не могу»

  • Слайд 6

    Причины несформированных компонентов учебной деятельности

    неблагоприятное развитие нервной системы неврозоподобные расстройства (беспокойный сон, страхи, навязчивые движения, нарушение темпа речи и т.п.) влияние тяжелых и частых заболеваний неблагоприятная семейная обстановка

  • Слайд 7

    Рекомендации:

    организовать внимание ребенка сложную инструкцию (задание) необходимо разбить на части и повторить несколько раз все действия ребенка при этом должны выполняться поэтапно обратить внимание на память в сложных ситуациях необходима консультация врача

  • Слайд 8

    Речевое развитие проявляется в том, что ребенок

    правильно произносит звуки родного языка, может выделить звук в начале, середине и конце слова обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос, ответить на вопрос правильно использует предлоги, приставки, строит предложения может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам в речи нет незаконченных или несвязанных между собой предложений передает интонацией различные чувства, нет нарушений темпа

  • Слайд 9

    Несформированность речи проявляется:

    в нарушении звукопроизношения трудностях звуко–буквенного анализа в бедном словарном запасе в неумении вести диалог и составлять связный рассказ

  • Слайд 10

    Рекомендации:

    разговаривать с ребенком как можно больше читать детские книжки, сделать это приятным и радостным событием необходима консультация логопеда индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе школьного обучения

  • Слайд 11

    Общее развитие проявляется в том, что ребенок

    способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов) наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту) имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжать словесное рассуждение

  • Слайд 12

    Рекомендации

    постоянное общение с ребенком, расширение его кругозора, совместные прогулки, путешествия и т.п., обсуждение важных для ребенка тем специально организованные занятия по интеллектуальному развитию использование как можно чаще вопросов типа «А что, если…», «Как ты думаешь, почему…» в определенных ситуациях необходима консультация специалиста-дефектолога

  • Слайд 13

    Развитие движений и пространственная ориентация проявляется в том, что ребенок

    уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, справляется с пуговицами, одевается, раздевается, шнурует ботинки) в сохранении равновесия движения координированы и ловки хорошо ориентируется в пространстве не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (чертит вертикальные и горизонтальные линии, рисует круг, треугольник, квадрат)

  • Слайд 14

    Личностное развитие проявляется в том, что ребенок

    может заниматься, учиться, а не только играть может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, и способен достаточно объективно оценить результат может оценивать свои поступки, хотя сама оценка еще во многом зависит от мнения взрослых проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию

  • Слайд 15

    Личностное развитие ребенка – это результат взаимодействия ребенка и окружающих взрослых.

    Постарайтесь еще до школы сделать это взаимодействие более эффективным. Нужно быть строгим, но не злым, требовательным, но доброжелательным, можно постоянно указывать на ошибки, но лучше найти, за что можно похвалить.

  • Слайд 16

    Здоровье

    отсутствие частых простудных заболеваний (3 – 4 раза в год) отсутствие тяжелых и хронических заболеваний спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи) отсутствие страхов (темноты, одиночества, и т.п.) отсутствие навязчивых движений (непроизвольное подергивание мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей и т.п.) отсутствие выраженных задержек в развитии (речевом и моторном)

  • Слайд 17

    Литература

    Безруких М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей. – М. :Дрофа, 2001 Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? – М. : Вентана-Граф, 2004 Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. _ Тула: ООО Издательство «Родничок»; М. : ООО Издательство «Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке