Содержание
-
Грамоте учиться - в жизни пригодится
Классный час в 5 классе ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к знаниям, воспитание уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, что это тот капитал, который остается с человеком на всю жизнь, развитие у учащихся желания и стремления знать больше.
-
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор выставка книг из школьной библиотеки. Анкеты и памятки с высказываниями великих людей об учении, на партах у учащихся.
-
???
« Грамоте учиться, в жизни пригодится» «За учёного двух неученых дают!» «Науки и знания – наше призвание!» «Кто любит науки, тот не знает скуки!» «Учись, учись и больше не ленись!»
-
Для чего человек должен учиться?
-
Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни.... Чтобы мозг не отрафировался Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался. чтоб потом учить других и не более того Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все врея стремиться к самосовершенствованию
-
Запомним их!
«Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни». В. Г. Белинский Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский.
-
Результаты 1 четверти
-
Напишите, чего бы вы хотели добиться во 2 четверти
-
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не желает. (Г. Сковорода)Незнание есть бессилие ( Н.Чернышевский)Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью. (Л.Н. Толстой)Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (Гете).Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Б. Шоу)Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плоды. (Арабская мудрость)
-
Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.
Ученье и труд рядом живут. Знание и мудрость украшают человека. Ученье свет, неученье – тьма. Не стыдно не знать – стыдно не учиться. Ученья корень горек, да плод сладок. Ученье лучше богатства. Рукой победишь одного, головой – тысячи. Человек неученый - что топор неточеный. Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
-
???
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? Легко ли тебе учиться в 5 классе? Какие учебные предметы даются тебе легко? Какие учебные предметы даются тебе с трудом? Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей? Кем ты видишь себя в будущем? Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь? Твоя заветная мечта. Пожелай себе сам.
-
Из 16 перечисленных чувств выберите только 8, которые вы наиболее часто испытываете в школе.
Спокойствие Усталость Скука Радость Уверенность в себе Беспокойство Неудовлетворение собой Раздражение Сомнение Обида Чувство унижения Страх Тревога за будущее Благодарность Симпатия к учителям Желание приходить сюда
-
Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»
Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся.Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса
-
Обработка результатов.
-
Как сделать выводы
После обработки анкет получаем сумму баллов (в %), на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы от 45-50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний. По наблюдениям, в начале года мальчики испытывают беспокойство, а у девочек дезадаптация выражается в том, что они чувствуют тревогу за свое будущее. Если на фоне одного-двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезадаптации и начать глубже исследовать ее причины. Одновременно с этим необходимо оказать помощь ребятам в адаптации. Например, провести тренинг по проблемной теме. Наглядность такой диагностики очевидна. Во-первых, психолог получает возможность увидеть, есть ли временная дезадаптация, присущая этому периоду, и насколько она сильна (определяется по процентам выборов «негативных» чувств). Во-вторых, сразу определяется общий настрой класса, его «эмоциональный портрет». Это облегчает работу и психолога, и педагогов.
-
- Вот и подошел к концу наш классный час беседа о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
-
Источники
Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»-Журнал «Практика административной работы в школе», № 5, 2005/) Пословицы -http://www.aphorism.ru/dal/81.html Картинки из интернета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.