Презентация на тему "Групповая работа в начальной школе как форма учебного сотрудничества"

Презентация: Групповая работа в начальной школе как форма учебного сотрудничества
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Групповая работа в начальной школе как форма учебного сотрудничества" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Групповая работа в начальной школе как форма учебного сотрудничества
    Слайд 1

    Учебное сообщество –  путь к учебной самостоятельности

    Групповая работа как форма учебного сотрудничества Бацына Наталья Владимировна, учитель начальных классов ЧОУ-СОШ «Развитие», город Армавир

  • Слайд 2

    ШКОЛА Первоклассник – «ученик обычный» Выпускник – «ученик самостоятельный, инициативный и ответственный» вход выход

  • Слайд 3

    УЧИТЕЛЬ ? Как не снижая качества знаний, повысить социальную и коммуникативную компетентность школьников? Какие педагогические задачи необходимо решить?

  • Слайд 4

    УЧЁНЫЕ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ В.В. Давыдов Г.А. Цукерман А.Л. Венгер Г.П. Щедровицкий В.В. Рубцов и др. ! Построить учебное сообщество и включить каждого ребенка в совместный поиск нового знания Учебная задача Формирование УД противоречия, точки зрения

  • Слайд 5

    Что такое учебное сообщество? Это группа детей, которая способна соорганизоваться для совместного учебного труда, непосильного для каждого отдельного участника общей работы. Такая группа (класс) действует по правилу - эффективность работы группы больше, чем сумма индивидуальных достижений каждого ее участника. Г.А. Цукерман

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Возможности взаимодействия «учитель – группа совместно действующих детей» Обеспечить каждому ребенку эмоциональную поддержку. Быть источником мотивации. Стать мощным ресурсом обучения. Социальные навыки, социально-психологические компетенции, коммуникация неизбежно становятся важным содержанием обучения. Является источником развития децентрации.

  • Слайд 8

    Общие педагогические правила группового взаимодействия

    Подбирать задачу, требующую обсуждения разных точек зрения. Культивировать детское сотрудничество. Введение новой формы сотрудничества, договор о нормах и правилах. Соблюдать временные рамки. Уделять внимание формированию групп. Нецелесообразно заставлять объединяться. Менять состав группы. Перестраивать пространства.

  • Слайд 9

    Основные детские действия, необходимые для групповой работы Фиксировать вопрос задачи Анализировать условия задачи Фиксировать на бумаге разные точки зрения по ходу решения задачи Готовить выступление от группы

  • Слайд 10

    Типы группового взаимодействия

    Ролевое взаимодействие 1 2 3 4 ? ! Кооперативный тип ? 1 4 3 2 ! «Конвейерный» тип ? протоколист контролёр экспериментатор !

  • Слайд 11

    Результат учебного сотрудничества

    Выпускник начальной школы: Способен ответить на 2 вопроса: 1. Я могу или я не могу решить эту задачу. 2. Чего мне не достает для ее решения? Способен к определяющей рефлексии. Проявляет учебную инициативу через деловой запрос и гипотезу о недостающей информации (без эмоций)

  • Слайд 12

    Вместо заключения

    Мастер организации совместной учебной деятельности строит урок парадоксально. С одной стороны, учитель тщательно планирует каждый шаг урока. С другой стороны, он гибко реагирует на любое (неважно, удобное или неудобное) детское мнение, догадку, вопрос, предположение, возникающее по ходу решения. Удерживая общее направление движения, учитель готов следовать к цели по той индивидуальной траектории, которая выстраивается в каждом классе по-разному. Г.А. Цукерман

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке