Содержание
-
Учебное сообщество – путь к учебной самостоятельности
Групповая работа как форма учебного сотрудничества Бацына Наталья Владимировна, учитель начальных классов ЧОУ-СОШ «Развитие», город Армавир
-
ШКОЛА Первоклассник – «ученик обычный» Выпускник – «ученик самостоятельный, инициативный и ответственный» вход выход
-
УЧИТЕЛЬ ? Как не снижая качества знаний, повысить социальную и коммуникативную компетентность школьников? Какие педагогические задачи необходимо решить?
-
УЧЁНЫЕ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ В.В. Давыдов Г.А. Цукерман А.Л. Венгер Г.П. Щедровицкий В.В. Рубцов и др. ! Построить учебное сообщество и включить каждого ребенка в совместный поиск нового знания Учебная задача Формирование УД противоречия, точки зрения
-
Что такое учебное сообщество? Это группа детей, которая способна соорганизоваться для совместного учебного труда, непосильного для каждого отдельного участника общей работы. Такая группа (класс) действует по правилу - эффективность работы группы больше, чем сумма индивидуальных достижений каждого ее участника. Г.А. Цукерман
-
-
Возможности взаимодействия «учитель – группа совместно действующих детей» Обеспечить каждому ребенку эмоциональную поддержку. Быть источником мотивации. Стать мощным ресурсом обучения. Социальные навыки, социально-психологические компетенции, коммуникация неизбежно становятся важным содержанием обучения. Является источником развития децентрации.
-
Общие педагогические правила группового взаимодействия
Подбирать задачу, требующую обсуждения разных точек зрения. Культивировать детское сотрудничество. Введение новой формы сотрудничества, договор о нормах и правилах. Соблюдать временные рамки. Уделять внимание формированию групп. Нецелесообразно заставлять объединяться. Менять состав группы. Перестраивать пространства.
-
Основные детские действия, необходимые для групповой работы Фиксировать вопрос задачи Анализировать условия задачи Фиксировать на бумаге разные точки зрения по ходу решения задачи Готовить выступление от группы
-
Типы группового взаимодействия
Ролевое взаимодействие 1 2 3 4 ? ! Кооперативный тип ? 1 4 3 2 ! «Конвейерный» тип ? протоколист контролёр экспериментатор !
-
Результат учебного сотрудничества
Выпускник начальной школы: Способен ответить на 2 вопроса: 1. Я могу или я не могу решить эту задачу. 2. Чего мне не достает для ее решения? Способен к определяющей рефлексии. Проявляет учебную инициативу через деловой запрос и гипотезу о недостающей информации (без эмоций)
-
Вместо заключения
Мастер организации совместной учебной деятельности строит урок парадоксально. С одной стороны, учитель тщательно планирует каждый шаг урока. С другой стороны, он гибко реагирует на любое (неважно, удобное или неудобное) детское мнение, догадку, вопрос, предположение, возникающее по ходу решения. Удерживая общее направление движения, учитель готов следовать к цели по той индивидуальной траектории, которая выстраивается в каждом классе по-разному. Г.А. Цукерман
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.