Презентация на тему "Хорошо ли запоминает ваш ребенок."

Презентация: Хорошо ли запоминает ваш ребенок.
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Хорошо ли запоминает ваш ребенок." по педагогике. Презентация состоит из 6 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Хорошо ли запоминает ваш ребенок.
    Слайд 1

    Уважаемые родители, продолжаем цикл консультаций на тему «Готовность ребенка к школе. Хорошо ли развиты познавательные процессы». Следующая консультация: «ХОРОШО ЛИ ЗАПОМИНАЕТ ВАШ РЕБЕНОК».

    Консультацию подготовила учитель – дефектолог МАДОУ ЦРР д/с № 7 Пучко С.В.

  • Слайд 2

    Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.Со стороны родителей и учителей бывает много жалоб на плохую память ребенка, особенно в 1 – м классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д.В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может точно пересказать очередной сериал.Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе.Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой эмоциональной и др.

  • Слайд 3

    Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти, который носит название фотографической памяти. Вспоминая что – нибудь, воспринятое раньше, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. В отдельных случаях, когда ребенок пытается запомнить словесную информацию, он шевелит губами или повторяет про себя сообщение.Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно малышу – дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70 % информации, обучаясь в школе.Эмоциональная память – это память на эмоциональные переживания. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. Например, всплывающие по ассоциации отрицательные эмоциональные переживания часто вызывают у ребенка нервозность, скованность, неуверенность при выполнении какой – либо деятельности. Наоборот, положительные эмоциональные воспоминания тонизируют ребенка, делают его уверенным в своих силах.На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно и противоестественно для здорового ребенка. Вот почему так важно в коррекции памяти ребенка ориентироваться в большей степени на смысловую память и показать ребенку различные приемы, которые помогают лучше запомнить.

  • Слайд 4

    Развивающие упражнения на память. 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов». Заранее подготовьте список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расскажите их таким образом: 1. Огонь, 2. Дом, молоко, 3. Конь, гриб, игла, 4. Петух, солнце, асфальт. Тетрадь, 5. Крыша, пень, вода, свеча, школа, 6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб, 7. Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын, 8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед, 9. Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки, 10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник. Попросите ребенка повторить за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 сек.). Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов. То количество слов, которые ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребенок 6-7 лет правильно воспроизводит ряд из 5-6 слов. 2. Упражнение на развитие зрительной памяти. Предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рисунок, затем нарисовать то, что он заполнил. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же. Усложнить это упражнение можно складывая фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно. Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

  • Слайд 5

    3. Игра на развитие памяти: «Я положил в мешочек». В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту иргу и говорит: «Я положил в мешочек яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что – нибудь: «Я положил в мешочек яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что – то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут груши, сливы, …» (Порядок тот же). В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспомнить, получая от этого удовольствие. 4. Приемы, помогающие запоминанию. Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно попросить ребенка и при прочтении фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло потом ему вспомнить прочитанное. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания. Если возникнут трудности, помогите подсказкой. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой – то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Попросите ребенка снова сделать пересказ, и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.

  • Слайд 6

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке