Презентация на тему "Подготовительный возраст"

Презентация: Подготовительный возраст
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.55 Мб). Тема: "Подготовительный возраст". Предмет: педагогика. 34 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовительный возраст
    Слайд 1

    Подготовительный возраст

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Ира «Найди отличие» Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Описание игры: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Ребенок, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

  • Слайд 4

    Игра «Бывает –не бывает» Цель: развитие словесно - логического мышления. Описание игры: Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если -нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: «папа ушел на работу»; «поезд летит по небу»; «кошка хочет есть»; «почтальон принес письмо»; «яблоко соленое»; «дом пошел гулять»; «туфли стеклянные» и т.д.

  • Слайд 5

    Игра «Что не так?» Цель : развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность. Описание: на стол ставится несколько (от 10) игрушек или других предметов, хорошо знакомы ребенку. взрослый предлагает запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем взрослый предлагается ребенку отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребенку отгадать, что изменилось на столе.

  • Слайд 6

    Зрительная гимнастика Раз -налево, два — направо, Три -наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщураз!

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Игра «Найди второе слово»  Цель: на развитие слуховой памяти и внимания Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками. Например: заяц – морковка; тарелка – ложка; мышь – сыр; коза – капуста; школа – портфель; медведь – мед; белочка – орешки и т.д. А потом в виде игры произносите лишь первое слово, а ребёнку нужно сказать второе название по памяти.

  • Слайд 12

    Игра «Сравни предметы» Цель: развитие внимания, мышления. Описание игры: ребёнку предлагается сравнить предметы между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются: - сапоги и носки - пианино и скрипка - чайник и тарелка - яблоко и мяч - девочка и кукла - ежик и кактус - самолет и птица - стол и стул - ручка и карандаш

  • Слайд 13

    Игра «Каскад слов» Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти. Описание: Взрослый просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.1) огонь; 2) дом, молоко; 3) конь, гриб, игла; 4) петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5) крыша, пень, вода, свеча, школа; 6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; 7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; 8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел; 9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки; 10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник..

  • Слайд 14

    Игра «Цвета» Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Описание: Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.). Повторять предметы не разрешается.

  • Слайд 15

    Зрительная гимнастика Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро — быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Игра «Сделай так же» Цель – развитие внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации. Процедура игры: нужно: а) делать, как я. Предложить ребенку делать движения руками так, как вы ему показываете. Затем переходить к движениям кистей рук на столе: положить руки на стол, сжать правую руку в кулак, и т. д. менять положение под команду ведущего с нарастанием темпа; б) слушать команду: руки вверх, в стороны, правая вверх и т.д.

  • Слайд 21

    Игра «Смысловые ряды» Цель:развитиемышления. Описание игры: Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое». 1.птица-гнездо, собака -... 2.куртка-ткань, сапоги-... 3.лошадь-жеребенок, корова-... 4.книга-обложка, дом -... 5.собака-щенок, человек-... 6.каша-ложка, мясо-... 7.лодка-вода, поезд-... 8.белка-дупло, человек —... 9.цветок-стебель, дерево-... 10.окно-подоконник, шкаф —... 11.береза-листья, сосна —... 12.солнце-светло, ночь-... 13.шуба-пуговица, ботинок -... Если ребенок затрудняется дать ответ, задавайте наводящие вопросы. Например: где живет птица? А собака? И чего сделана куртка? А сапоги?

  • Слайд 22

    Игра «Опиши игрушку» Цель игры: развивать непроизвольную образную память. Материал: игрушка. Описание: Предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки

  • Слайд 23

    Зрительная гимнастика А сейчас, а сейчасВсем гимнастика для глаз.Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем.Снова крепко закрываемИ опять их открываем.Смело можем показать,Как умеем мы моргать.Головою не верти,Влево посмотри,Вправо погляди.Глазки влево, глазки вправо -Упражнение на славу.Глазки вверх, глазки вниз,Поработай, не ленись!И по кругу посмотрите.Прямо, ровно посидите.Посидите ровно, прямо,А глаза закрой руками.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Игра «Волшебное слово» Цель - развитие внимания. Процедура игры: Сначала следует договориться, какие слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка). Взрослый рассказывает историю или произносит подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу, встать или др.

  • Слайд 29

    Игра: «Найди лишнее слово» Цель: развитие мышления. Описание: Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Старый, дряхлый, маленький, ветхий Храбрый, злой, смелый, отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон и т.д.

  • Слайд 30

    Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил» Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания и зрительной памяти. Описание: Перед ребенком кладется карточка с изображением какой-то фигуры. Он внимательно смотрит на эту фигуру в течение 10 секунд. Затем карточка переворачивается изображением вниз, а на своем листе бумаги ребенок рисует то, что запомнил

  • Слайд 31

    Зрительная гимнастика Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке