Презентация на тему "Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию"

Презентация: Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.25 Мб). Тема: "Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию". Предмет: педагогика. 36 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию
    Слайд 1

    Мастер-класс «Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию»

  • Слайд 2

    Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Одной из главных проблем современной школы является низкая мотивация школьников к обучению. Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации. 1. Мотивы общения: a) учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей; б) в игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности  учащихся: быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей; 2. Моральные мотивы: a) В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой  характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

  • Слайд 4

    3. Познавательные мотивы: a) Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). б) В игре все изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). в) Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш). e) Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние усиливает желание изучать предмет.

  • Слайд 5

    В связи с этим, я активно использую игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Представляю вашему вниманию несколько игр, которые были проведены в рамках предметных недель в 2013-2017 годах. «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» по истории России для 8-9 классов «АУКЦИОН ЗНАНИЙ» по истории России для 6-9 классов «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» по обществознанию для 8-9 классов «САМЫЙ УМНЫЙ» по истории России для 7-8 классов МИНИ-КВЕСТ по обществознанию для 7-9 классов

  • Слайд 6

    Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

  • Слайд 7

    Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 3 для игроков. Презентация. Лист учета баллов. Звездочки Утешительные призы для выбывших участников. Приз для зрителей. Супер-приз для победителя. Компьютер, проектор.

  • Слайд 8

    Правила: В игре участвуют 7 человек, все остальные - зрители. Игра начинается с представления участников. Они стоят перед игровыми дорожками в виде 5 клеток ( по числу туров игры). Игра состоит из 5-ми туров, каждый из которых содержит 10 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). Все игроки стоят на исходной черте и поднимают табличку с номером ответа.За верный ответ дается один балл. Игрок, первым поднявший табличку с правильным ответом, получает звездочку—дополнительный балли делает шаг на одну клетку вперед.

  • Слайд 9

    Правила: Те вопросы, на которые никто из игроков не ответил, предлагаются болельщикам. В конце игры болельщик, получивший максимальное количество звездочек получает приз. Участник игры, набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры и получает утешительный приз. Остальные игроки переходят в следующий тур. 5 тур—финальный. В финале играют 3 участника. Победителем становится тот, кто наберет максимальное количество баллов.

  • Слайд 10

    ПРИМЕР ЗАДАНИЙ Тур 1.Традиционная русская одежда. 1. Главный вид одежды наших предков? (1-рубаха; 2-лапти; 3-порты) 2. Обязательный элемент русского народного костюма? (1-кокошник; 2-оберег; 3-пояс) 3. Длинная женская одежда без рукавов? (1-понева; 2-сарафан; 3-рубаха) 4. Из коры какого дерева делали лапти? (1-дуб; 2-осина; 3-липа) 5. Самая теплая обувь наших предков? (1-лапти; 2-валенки; 3-сабо) 6. Важная часть женского костюма на Смоленщине называемая «хвартук»? ( 1-передник; 2-височные кольца; 3-понева) 7. Один из головных уборов женщин? ( 1-ондорак; 2-кокошник; 3-ухват) 8.Длинные узкие полоски ткани, которые наматывались вокруг ноги? (1-онучи; 2-ленты; 3-подвязь) 9. Какое растение выращивали наши предки для изготовления одежды? (1-хлопок; 2-коноплю; 3-лен) 10. Чем украшали одежду наши предки? (1-скань; 2-вышивка; 3-драгоценные камни)

  • Слайд 11

    Тур 1.Традиционная русская одежда.

  • Слайд 12

    1. Главный вид одежды наших предков? 1-рубаха 2-лапти 3-порты

  • Слайд 13

    Игра «АУКЦИОН ЗНАНИЙ»

  • Слайд 14

    Оборудование: Жетоны за ответы. Презентация Грамоты каждому члену команды-победительницы. Компьютер, проектор.

  • Слайд 15

    ПРАВИЛА АУКЦИОНА Формируются 3 команды, в каждой по 1 ученику из 6-9 классов, всего—4 человека. В игре разыгрывается 5 лотов: 1 лот—даты; 2 лот—имена исторических деятелей; 3 лот—места важных событий; 4 лота—термины; 5 лот –памятники культуры. Каждый лот имеет 8 вопросов. У каждой команды в наличии имеется 100 жетонов.Это первоначальный капитал. После того как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги.Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа.

  • Слайд 16

    ПРАВИЛА АУКЦИОНА Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде, еслиответ неверный, то команда отдает эту сумму из своего капитала. Например, у вас 100 жетонов, стоимость вопроса – 20. Вы ответили правильно – у вас на счету теперь 120 жетонов, ошиблись – 80 жетонов. Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается – то, увы, она выбывает из игры. Побеждает команда, набравшая максимальное количество жетонов. Все члены команды получают грамоты победителей .

  • Слайд 17

    ЛОТ 1. ДАТЫ. 1-Когда крестили Русь? 2- В каком году произошла Куликовская битва? и т.д. ЛОТ 2. ИМЕНА ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ. 1-Имя основателя династии русских князей? 2- Кто написал летопись «Повесть временных лет? и т.д. ЛОТ 3. МЕСТА ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ. 1-Где погиб князь Святослав? 2- Где произошло Ледовое побоище? и т.д. ЛОТ 4. «ПЕРЕВОДЧИК» 1-Что такое полюдье? 2- Кто такой смерд? и т.д. ЛОТ 5. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ. 1-Как назывались первые главные храмы в Киеве и Новгороде? 2- Какую знаменитую икону написал Андрей Рублев? и т.д. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

  • Слайд 18

    Игра «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»

  • Слайд 19

    Оборудование: Раздаточные листы с заданиями для команд. Презентация. Лист учета баллов для жюри. Грамотыдля победителей. Компьютер, проектор.

  • Слайд 20

    ПРАВИЛА ИГРЫ Формируются 2 команды по 6 человек из учащихся 8-9 классов, остальные –зрители. Каждая команда выполняет задания. За каждый правильный ответ задания—1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Для зрителей готовятся несложные вопросы, за них они получают медали и могут передать их команде за которую болеют: каждая медаль—дополнительный балл.

  • Слайд 21

    ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Конкурс «Найди ошибки» Командам дается текс, в котором 5 ошибок, которые они должны найти. «Президент РФ избирается на 7 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин любого государства не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо может занимать должность президента РФ более 2 раз. Президент РФ является главой государства и главой правительства. Президент РФ издает законы, указы и распоряжения».

  • Слайд 22

    Конкурс «Правовые крестики-нолики» Команды там, где крестик должны написатьпроступки, а там, где нолик –преступления. НАПРИМЕР: «X»: -нецензурная брань -курение в общественных местах -переход улицы в неположенном месте и т.д. «О»: -нанесение телесных повреждений -грабеж -торговля оружием и т.д.

  • Слайд 23

    Конкурс «Правовая грамматика» Команды должны правильно написать термины. Сув…р…нитет Пр…з…дент Ф…д…рац…я Р…ф…р…ндум Пр…в…т…льство

  • Слайд 24

    Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ»

  • Слайд 25

    Оборудование Квадрат с 25 секторами (5х5) разных цветов: 5 зеленых 5 желтых 5 синих 5 белых 5 красных Каждый сектор пронумерован от 1 до 25. 2.Барабан с карточками 5 цветов с номерами вопросов. 3. Смайлики 4. Диплом Победителя

  • Слайд 26

    Правила игры В игре принимают участие 5 человек. 1.Участники игры по очереди вытягивают из барабана карточки определенного цвета с номером вопроса. За каждый правильный ответ игрок получает смайлик. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить на вопросы может любой другой игрок.

  • Слайд 27

    Правила игры 2. Победителем игры считается тот, кто набрал наибольшее количество смайликов. Он получает Диплом Победителя и звание «Самый умный».

  • Слайд 28

    Вопросы секторов по темам Зеленый сектор – «Исторический календарь» (вопросы по хронологии) Желтый сектор – «Наполни сундучок» (подобрать слова по определенной теме, например: «Война 1812 года») Синий сектор – «Узнай меня» (по описанию или высказыванию узнать исторического деятеля) Черный сектор – «Бюро находок» (по изображению предмета рассказать для чего был необходим, например: плуг) Красный сектор – «Историческая география» (по описанию исторического события назвать место, где оно произошло)

  • Слайд 29

    Интеллектуально-поисковая игра «МИНИ-КВЕСТ»

  • Слайд 30

    Оборудование: фотоаппарат лист ватмана фломастеры и маркеры распечатки с заданиями для команд бейджики с названиями команд призы грамоты каждому члену команды-победительницы

  • Слайд 31

    ПРАВИЛА ИГРЫ Из учащихся 7-9 классов организуется 2 команды по 5 человек в сопровождении учителя. Учащимся прикрепляют бейджики с названием их команды.Ребята распределяют обязанности (капитан, фотограф, навигатор и т.д.). Команда передвигается по территории деревни Мушковичи по разным объектам, имеющим отношение к Конституции РФ с помощью подсказок, которые получают после прохождения намеченных в игре объектов. На объектах команды ищут предметы, связанные с Конституцией РФ, используя подсказки.На каждом объекте участники делают фотографию всей команды. Команда, первая достигшая цели выигрывает, но она должна принести с собой отчет в виде заполненных маршрутных листов и собранных сувениров.

  • Слайд 32

    ШКОЛА АДМИНИ-СТРАЦИЯ ПАМЯТНИК МЕДПУНКТ ХРАМ МАГАЗИН ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 33

    ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1 объект—школа Ответ: Здесь осуществляется конституционное право на образование. Подсказка-вопрос для следующего объекта: на этом здании установлен один из символов РФ и в нем расположены органы власти, о которых идет речь в статьях 130-132 Конституции РФ. 2 объект—здание Администрации Мушковичского сельского поселения Ответ: Здесь находятся органы местного самоуправления. Подсказка-вопрос для следующего объекта: этот объект охраняется законом согласно статьи 44 п.3 3 объект—памятник односельчанам, погибшим в годы Вов. Ответ: Охраняется как памятник истории.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 35

    В презентации использованы картинки с сайтов: https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487923636098271-884191910214830178223492-sfront8-019&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924389009783-11906497361671298298232686-ws12-300&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924436367720-5673148670729834908222646-ws36-860&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924472692672-5988469898533715038229411-sfront3-039&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924554437257-1738687293509366250228358-sfront3-006&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924657856113-7114732324971275941229363-myt1-0788&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924763480114-16798870691814488323225794-sfront3-031&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900

  • Слайд 36

    ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ МУШКОВИЧСКОЙ ОШ ЕФРЕМЕНКОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНАД.МУШКОВИЧИ2017 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке