Содержание
-
Игры и игровые элементы в учебной практике учителя истории, работающего с детьми с ОВЗ.
Римма Николаевна Огальцова учитель истории Российская Федерация Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области г. Павловский Посад
-
Игра – это естественная жизнь детей.
При изучении темы «Древнее Двуречье» в 5 классе автором были использованы некоторые виды игр. В целом урок был построен в стиле ретроспективной игры «воображаемое путешествие». Ребятам было предложено представить, что перед ними не учитель истории, а жительница Вавилона. Она рассказала, что ее отец – купец – переехал с семьей из египетского города Фивы в Вавилон. Ученики по рабочим атласам находят торговый путь из города Фивы в Вавилон, попутно отмечая реки Тигр и Евфрат.
-
К детской игре надо относиться с величайшим вниманием и серьезностью.
Здесь «женщиной из Вавилона», которая очень любила свою прежнюю страну Египет, были предложены еще две игры – разгадать кроссворд и составить цепочку «Угадай словечко» по теме «Древний Египет».
-
В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта ребят.
Затем «женщина из Вавилона» рассказала, как она полюбила новую страну, перечислила названия городов, которые дети отметили разноцветными кружочками на карте, сыграв в игру «мозаика городов Двуречья».
-
Эмоциональное вовлечение в игровое действие.
Используя карточки-подсказки, «жительница Вавилона» рассказала о главных божествах страны и о зиккуратах, а затем сыграла с учениками в игру «Найди божество». На доске произвольно прикреплены цветные картинки, изготовленные учащимися к уроку, изображающие бога воды Эа, бога солнца Шамаш, бога луны Син, богиню плодородия Иштар. Задача учащихся – правильно подобрать пары.
-
Игра на уроке – дело серьезное.
В ходе путешествия выяснилось, что писали в Вавилоне на глиняных табличках, вернее, выдавливали текст в глине острыми палочками, поэтому письменность Двуречья называется клинопись. Детям было предложено выдавить свои имя и фамилию на табличках из пластилина, это тоже явилось элементом игры. Ученики поиграли в вавилонскую школу: они назвали ее «Дом табличек», выбрали учителя – «отца школы», а себя назвали «сыновья школы».
-
Игра способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения.
Чтобы закрепить пройденный материал по сравнению двух стран детям была предложена игра «Разложи по полочкам». Суть игры заключается в том, что необходимо соотнести названия рек, городов, терминов со страной.
-
Игра на уроках истории с учащимися ОВЗ помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу и добиться прочных и глубоких знаний.
Практика показывает, что игра на уроке – дело серьезное. Методически верно организованная игра требует много времени для подготовки, максимальной активности учащихся, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения. Кроме того, игра также способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность и т.д. На игровых уроках, как правило, в большом количестве используется наглядность, которая играет немаловажную роль для лучшего усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.