Содержание
-
Тема. Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ. Фролова Л.А.
-
Идея опыта:
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактической игры.
-
"Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности". В.А.Сухомлинский.
Познавательная потребность: высокий уровень – нет; средний уровень – 20%.; низкий уровень – 80%;
-
Определение доминирования познавательных или игровых мотивов ребенка: - познавательный мотив – 16,6%; - игровой мотив – 83,4%.
-
Ведущая педагогическая идея.
Ведущая идея педагогического опыта заключается в необходимости расширения использования разнообразных игровых методик с целью развития познавательных интересов и личностных качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через дидактические игры. Игровая технология обучения, на мой взгляд, является наиболее эффективной в плане развития познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и позволяет успешно решать следующие педагогические задачи: • развитие интереса к учебе; • облегчение процесса усвоения учебного материала; • обеспечение психологического комфорта процесса обучения; • развитие творческих способностей школьников; • предоставление возможностей для самореализации, самовыражения личности.
-
В процессе работы над темой рассматриваются понятия:
- познавательный интерес; - игровая задача; - мотив; - дидактическая игра; - игровой замысел; - дидактическая задача; - игровые правила; - игровые действия.
-
Все дидактические игры делятся на три основных вида:
- прямого дидактического воздействия, в которых педагог действует совместно с учащимися в роли одной из играющих сторон; - опосредованного дидактического воздействия, когда педагог находится «вне игры» в качестве наблюдателя или болельщика; - смешанного дидактического воздействия, когда педагог участвует в игре в роли ведущего, арбитра, эксперта и консультанта.
-
Цели и задачи педагогической деятельности.
Целью педагогической деятельности является обучение, развитие и воспитание обучающихся на основе использования различных игровых методик с целью развития познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их личностных качеств. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: - введение в педагогическую практику коррекционно-развивающей работы учителя использования разнообразных игровых методик как средства развития познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Говоря о целях организации совместной работы и игры детей, имеется в виду дать каждому ребенку: - эмоциональную поддержку, без которой многие школьники не могут добровольно включиться в общую работу группы; - возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; - опыт выполнения тех рефлексивных функций, которые составляют основу умения учиться: цель - планирование - рефлексия.
-
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.
- Игры - путешествия. - Игры - поручения. - Игры - предположения. - Игры - загадки. - Игры - беседы (игры-диалоги).
-
Игра-экскурсия по теме "Ориентация в пространстве".
Занятие проводится на свежем воздухе или в помещении, которое позволит назвать большое количество предметов в любом названном учителем направлении: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, перед, за. Класс разбивается на 2 команды, которые попеременно называют предметы, расположенные в заданном направлении. Команда, которая не смогла назвать предмет, отдает фант. В конце игры фанты разыгрываются. В процессе игры желательно несколько раз менять местоположение команд, что позволит рассмотреть положение предметов с разных позиций. Целью данного урока является ознакомление с основными координатами пространства.
-
Игра-путешествие на тему "Зачем людям нужны числа".
Урок проводится в окрестностях школы по маршруту, на котором ученики могут увидеть различные объекты, в которых использованы числа (номера домов, маршрутов автобусов и других видов транспорта, шкалы весов, цены товара и т.д.).
-
Игры - предположения “Что было бы..?” или “Что бы я сделал...”, “Кем бы хотел быть и почему?”, “Кого бы выбрал в друзья?” и др. Иногда началом такой игры может послужить картинка.
-
В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта используются разнообразные формы учебно-воспитательной работы: - фронтальные; - групповые; - индивидуальные; - коллективные.
-
Методы обучения:
В рамках дидактической системы по развитию познавательных интересов школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя в классе используются различные методы обучения: - словесные; - наглядные; - практические. Словесные методы (рассказ, беседа) обязательно сочетаются с наглядными (демонстрация), но чаще используются практические (игры, упражнения, моделирова-ние).
-
Преобладающие виды деятельности:
- Организация направляющего воздействия, внешний контроль в совместной деятельности с учителем; - Организация самостоятельной деятельности проведения игры, которая протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и направляется им.
-
Познавательная потребность
высокий уровень – 33,2%; средний уровень – 16,6%.; низкий уровень – 49,8%;
-
Определение доминированияпознавательных или игровых мотивов ребенка
- познавательный мотив – 50%; - игровой мотив – 50%.
-
Игра «Рыба, птица, зверь» Цель: развитие внимания, мышления. Ход игры: участвуют несколько человек. Один становится ведущим. Ведущий, указывая по очереди на каждого игрока, произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь… Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен назвать, в данном случае, зверя. Если ответ принимается, игра продолжается. 2 вариант «Цветок, овощ, фрукт» 3 вариант «Посуда, одежда ,обувь».
-
Чем отличаются картинки? Найди не менее 5 отличий.
-
Назови предметы, которые ты видишь на рисунке.
-
На уроках русского языка:
Игра “Найди пару” К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика: Алфавит аккуратный Чистый кавалерия Конница озорник Шалун азбука Игра “Найди слова в картине” Вывесить картинку, а ученики по её содержанию выписывают как можно больше словарных слов. Например: по картине “Деревня” - деревня, берёза, курица, антенна, облако, корова, забор, электричество, фонарь, калитка. Игра “Убежали гласные” Словарные слова записаны на доске. Пропущены гласные в слабой позиции. Ученики ставят ударение, возвращают гласные на место, подчёркивают “опасные” места.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.